Конкурсно-музыкальная программа «Милым мамам»
Подготовила: учитель
начальных классов
МКОУ «СОШ№14»
ст.Новотроицкой
Стрелкова Н.И.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся, воспитывать у учащихся уважительное отношения к мамам.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся, показать творческие способности мам.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся и их мам.
Ход мероприятия.
В.1.Добрый день, дорогие друзья!
В.2. Здравствуйте!
В.1.Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье-
Бессмертью подобное –
Мать!
В.2. Я верю, что женщина –
Чудо такое,
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если “любимая” -
Слово святое,
То трижды священное –
“Женщина-мать”.
В.1.- Мы кланяемся вам, великие труженицы земли, отдающие всё и не требующие ничего взамен. Кланяемся вам, хранительницы наших очагов, нашей памяти.
В.2.- Кланяемся тебе, Матерь рода человеческого, имя которой – женщина! Мира и счастья дому твоему, семье твоей, роду твоему. Мира и счастья земле, по которой идёшь ты, - женщина! Ведь и сама земля вращается только потому, что ты шагаешь по ней…
В.1.День матери –
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают!
В. 2: Мы рады видеть вас в нашем зале в такой замечательный день- в Международный День Матери, который отмечают в последние дни ноября.
В.1.. Сегодня в этот праздничный день – День Матери, день самого родного, день святого человека мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в то же время судьба – быть матерью.
В.2. Мы поздравляем всех остальных людей с тем, что им также выпало огромное счастье- быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать ласковые, любящие руки.
В.1. С Днём Матери вас!
В.2.Дорогие наши мамы, примите в подарок песню «Осень» .Исполняет ученица 3 класса Ефанова Валентина.
В.1.И сегодня в этом зале
Много самых разных мам.
Всех мы вас сюда позвали
Не случайно – поздравлять.
В.2.Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.
Выступают самые маленькие артисты, наши первоклассники:
В1.Ребята, вы столько хороших слов сказали для мам,а можете нам рассказать какие же они ваши мамы, за что вы их любите?
В.2.Вот какие ваши мамы: добрые, заботливые, нежные, мудрые, веселые... и красивые!
В.1.А давайте мы дружно позовем наших мам, пригласим их на сцену: 3.4…. мА-ма
В.2.Дорогие мамочки, слышали, какие голоса у ваших ребят? А сможете ли вы угадать своего ребенка по голосу?
В.1.Конкурс 1.»Узнай своего ребенка по голосу»(Мамы отвернитесь, дети по очереди будут звать маму. Если это ваш ребенок, повернитесь и скажите : это мой сынок, или это моя дочка)
В.2.Молодцы мамы! Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.
В.1. Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.
В.2. С уважением смотрим мы на человека, который до седых волос с трепетом произносит имя матери своей и оберегает её старость.
В.1: И с презрением казним того, кто отказал в доброй памяти и куске хлеба той, которая родила и вырастила его.
В.2.: В короткий, прекрасный осенний день мамам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину, чьё имя- Мать, чьё имя – Любовь, чьё предначертание- дарить Жизнь, Отраду, Мечту.
1 вед. Дорогие мамы примите поздравления от учеников 3 класса.
Звучит песня о маме или танец.
В.1. Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные.Ребята, а вы помните, какие руки у вашей мамы?
В.2.Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупью
В.1.Приведите свою маму на сцену. Потрогайте ее руки. Запомните, какие они.
В.2.А сейчас проверим, как вы помните мамины руки. 2 конкурс “Мамины руки” ( завязанными глазами дети на ощупь определяют руки своей мамы.)
В.1.Вот интересно, а смогут ли мымы, узнать своего ребенка закрытыми глазами на ощупь? А давайте мы проверим.
В.2.Кокурс 3 « Сыщики» Разрешается ощупывать только голову ребенка.
В.1.Чтобы руки наших мам всегда оставались такими же мягкими и нежными мы дарим им универсальные стиральные машинки. Поздравляем!(стерки)
В.2.О, как прекрасно слово-Мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила- высшей из наук!
В.1.Какие красивые слова! А сколько мам насчитывается в нашей школе? …97.. мам. Ведь именно такое количество учеников посещает нашу школу!
В.2. Меньше. Мамы есть у всех наших учеников. Просто из одной семьи в нашу школу ходят по 2, 3, 4 ученика. Вот почему получается мам меньше. В нашей школе насчитывается …40….многодетных семей, в которых по 3 –4 ребёнка. И эти мамы не задумываются над тем, что они ежедневно совершают подвиг в таком важном деле – в деле воспитания Че-ло-ве-ка!
В.1.Этот концертный номер мы дарим всем нашим многодетным мамам.
В.1.Мы приглашаем на сцену наших многодетных мам. В такой семье маме тяжелее он должна успевать все делать быстро. Вот сейчас мы проверим. Чья мама быстрее.
В.2.Конкурс №4“Обгонялки”,чья мама быстрей догадается, о чем идет речь
Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
Но никто не знает, где его искать.
Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)
Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка.(наказание)
Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
Они прячутся под грязными ногтями.
Они такие маленькие, что их не видно.
От них можно заболеть (микробы).
Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).
Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
Она помогает стать настоящим человеком.
Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
В.1._ Ой-да. Мамы, молодцы, получите леденцы.
В.2.Мы благодарим наших многодетных мам за участие в конкурсе. Еще раз поприветствуем их за любовь и терпение громкими аплодисментами.
В.2. – Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости. И сейчас всех мам - Вас, милых женщин, добрых, настоящих, с Днём матери поздравляют дети 5 класса.
Предоставляем слово им.
Сценка: Что за дети нынче, право?
В.1.Да видно вашим мамам совсем с вами не скучно
В.2.Ребята, а ваши мамы отдыхают когда-нибудь? Смотрят телевизор?
В.1.А вот мы сейчас проверим. Пригласите своих мам на сцену.
В.2.Конкурс 5 .Игра “Перевёртыши”, мы говори название телевизионной передачи, совсем наоборот а вы догадайтесь, как она называется.
“Злая ночь” (“Добрый день”)
“Пастух равнины” (“Царь горы”)
“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)
“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)
“Ищу тебя” (“Жди меня”)
“После 61 и младше” (“До 16 и старше”)
“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)
“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)
“Ваш огород” (“Наш сад”)
“Деревушка” (“Городок”)
“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)
“Молчи, балалайка, ненавистная” (“Играй, гармонь, любимая”)
“Ты с помощью” (“Я сама”)
“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)
“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)
“Из войны людей” (“В мире животных”)
“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)
“Погибель 03” (“Спасение 911”)
Молодцы мамы. Примите наши поздравления.
По вечерам ты не скучай, смотри телевизор и чай попивай.
В.2.– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!
песня
В.1.А сейчас мамы, посмотрим какие у вас сыночки и доченьки. Помогают ли они мамам, заботятся ли о мамах? (Приглашаются ученики, учитель задает им вопросы).
В.2.- Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщишь ли ты маме? Как?
В.1.- Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым, а, может ты думаешь, что взрослые не любят сладости?
В.2.- Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу “от себя” по своей инициативе?
В.1.Вот так помощники!
В.2.А можно помогать и так!
Дети читают стихи.
В.1.Ребята, а кто из вас желает доказать, что он настоящий мамин помощник? Приглашаем вас участвовать в конкурсе вместе с мамами.
В.2.конкурс 6.. Интеллектуал. Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения, кем работает. Мамам написать расписание уроков на понедельник.
В.1.Время пролетит, повзрослеют наши мальчики и девочки. Мальчики станут мужчинами, девочки станут мамами. Но всегда ваша мама будет для вас самым дорогим человеком. Никогда их не забывайте, берегите их!
В.2.Дорогие мамы, в жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.
В.1.А теперь давайте поиграем все вместе.
В.2.Кто быстрее узнает слово. И так, о чем идет речь?
- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, дети. (Семья)
- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех на земле. (Мама)
- Место, где вся семья бывает вместе. (Дом)
- Бывает один раз в году. Все его очень любят и очень ждут. В этот день дарят подарки. (День рождения)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки. Она рассказывает сказки. (Бабушка)
7. Учитель. И для бабушек у нас есть поздравления.
В.1.Да кто же знает сказки лучше наших бабушек?
В.2.Дорогие бабушки, приглашаем вас на сцену. Покажите нам, как вы знаете и любите сказки.
В.1.7 конкурс “В мире сказок”
Нужно ответить на вопросы:
В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
В ней есть и бабушка, И дедушка, и внучка. И разные звери.
2 Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
3В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне»)
4В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, а другое бабушка, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная шапочка»)
5Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете
6..Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, поэтому маме пришлось их оставить одних, чтобы сходить за молоком.
7.А у этого малыша не было бабушки, и его родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы.
8.В какой сказке прищлось плакать и бабушке, и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?
В.1.Спасибо бабушки вам
И вашим умелым рукам.
За хлопоты и ласки.
За песенки и сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.
В.2.Коль из глаз вдруг слезы побегут
Сразу же платочек тут как тут
Вытри слёзы, улыбнись скорей
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.
В.1.А мы продолжаем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
в.2.: Следующий конкурс "Собери портфель".
Я думаю у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
В.1.Со светом может быть осечка
В хозяйстве пригодится свечка.
В.2. А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках. Не даром говориться, что «красна речь притчею».
Конкурс «Красна речь притчею».
Закончить пословицы.
При солнце тепло, … (а при матери добро).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не нужен клад, … (когда в семье лад).
Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
Мать кормит детей, … (как земля людей).
• Дом вести – не рукавом трясти
• Когда семья вместе, так и душа на месте
• Не красна изба углами, а красна пирогами
В.1.Чтоб в мире все отлично знать предлагаем вам газету почитать.
В.2.Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.
В.1. А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
конкурс “Переводчики”
(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
В.2.Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? конкурс “Пантомима”
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...” “Уронили Мишку на пол...”
“Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...”
“Мишка косолапый...”
В.1.Счастьем ты не обделен
Получи от нас батон.
В.1.: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.
В.2.Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Умейте ценить материнскую любовь.
(Исполняется песня о маме)
В.1.Конкурс “Я досконально помню образ твой”
Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме: во что одета, цвет глаз, волос.
В.2.Вам в подарок вещь, которая никогда не выходит из моды (шнурки)
В.1.Слушай нашу песенку
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!
В.2.Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки!
В.2.Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
В.1. Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.
песня
в.1.На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.
В.2.Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.
В.1.И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.
В.2.Не может быть средь мам победительниц;
Одна сильна умом, другая красотой своею.
Нам каждая по-своему мила,
Нежна и горячо любима.
В.1.Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие.
Приложения.
Ученик: Подарок
Я решил сварить компот
Мамин труд я берегу.
Соберу для мамы |
Шуточное стихотворение «Хозяйка».
Ох, устала я, устала.
Час возилась я со стиркой –
Я посуду мыла, мыла,
Пол скоблила до бела.
Если надо что помочь –
Мама долго хлопотала. |
Две бабушки на лавочке
Друг друга поздравляли,
Ходит в школу на собрания,
Если бабушка сказала:
12. Маму очень я люблю. |
Ты - моя песня! Ты – моё чудо! Если мы вместе – Беды забуду. Руки протянешь, Нежно обнимешь, Ласково взглянешь – Горести снимешь. Рядом с тобою Легче ненастье. Только любовью Держится счастье. Вся ты – как праздник, Вся как подарок. Ты – окрыляешь, Ты – вдохновляешь. Если ошибся, Если ушибся, Друг и товарищ, Нежно поправишь. Ты – настоящее Чудо всегдашнее. Не заходящее Солнце домашнее. |
“Песня о маме” (на мелодию песни “Русский парень”).
Мама, милое солнце моё,
И пускай все узнают вокруг,
П/в:
|
В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Звучит песня на мотив «Маленькая страна».
Мамочка лучше всех на свете
Припев.
Вырастим мы своих детишек
|