Сценарий «Музыкальные игрушки» (музыкально – игровая программа)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детский (подростковый) центр «Агнес»
Детский (подростковый) клуб «Импульс»
СЦЕНАРИЙ
«Музыкальные игрушки»
( музыкально – игровая программа)
Разработал:
Педагог дополнительного
образования клуба «Импульс»
Рзаева Е.З.
г. Н.Новгород
2006
Цель: Создание атмосферы творческого сотрудничества, организации содержательного досуга.
Задачи:
Развитие у детей музыкальных способностей
Раскрепощение и выявление творческих данных индивидуальности через игру
Воспитание чувства прекрасного через музыку
Возраст учащихся: 6 – 12 лет
Место проведения: детский клуб «Импульс»
Действующие лица: Творец – создатель игрушек
Волшебник – наделяющий игрушек душою
Оформление: нотный стан, картинки и динамическими оттенками, релятивная система Золтана Кодаи, волшебная палочка
Музыкальное оформление: микрофоны, держатель под микрофон, музыкальный центр, диски с фонограммами (минус)
Ход сценария
(Звучит приятная, медленная музыка)
Волшебник: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот.
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шепот ветерка.
Это звуки – шумовые
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Творец: В давние – давние времена, в сказочной стране под названием «Звукландия», жил Творец.
Больше всего на свете, он любил создавать игрушки, а его друг Волшебник одушевлял эти прекрасные создания.
Каждый день во дворе шла работа: Творец много времени уделял своим малюткам. И когда он и его друг Волшебник хотели устроить для себя праздник, они выставляли всех своих игрушек в нарядном зале и по взмаху волшебной палочки оживляли свое творение.
(выходят все дети- игрушки, которые участвуют в сказке)
Творец: Для того, чтобы спеть хорошо и спокойно, нужно правильно и глубоко подышать а затем распеться, направляя звук в голову, и все это должно происходить на легкой улыбке.
(Творец около фортепиано распевает учащихся. Проигрывает два упражнения. После просит всех показать кистью руки таблицу Золтана Кодаи )
Волшебник: Дорогие наши куколки, мы живем в стране «Звукландия», поэтому Вы должны доказать, что знаете ноты по именам. А поможет Вам в этом сказка про петушка.
Творец: Я буду читать сказку и показывать ноты на стане, а Вы называть эти ноты вместо пропущенных слогов.
Сказка про Петушка
Жил да был петух на свете.
«ДО» чего хорош был Петя!
Утром солнце лишь проснется,
Петя «МИ» - гом вст - «РЕ» - пенется,
Песню звонкую споет
И гу- «ЛЯ» - ть на луг пойдет.
«МИ»- мо «ДО»- ма, «МИ»- мо сада,
«МИ»- мо сломанной ограды,
Погу- «ЛЯ»- ет и вернется,
За свои дела возьмется.
Приведет в порядок «ДО»- м,
Печь затопит, а потом
Сходит Петя в огород.
Там «ФА», «СОЛЬ», горох сорвет,
Да нако -«СИ»- т колосков – вот уж завтрак и готов.
Чистый «ФА»- ртучек наденет,
На столе он скатерть сменит,
«СОЛЬ» поставит, угощенья.
Ай, да Петя! Заг -«Ля»- денье!
Тут друзья в окно стучат
- Заходите, я Вам рад!
(Волшебник оживляет одну из кукол)
звучит песня в исполнении этой куклы «А я чайничала»
Волшебник: Молодец, ты очень хорошо спела.
Возьми волшебную палочку и оживи еще одну куклу, может она поет так же задорно, как и ты.
(Волшебник отдает палочку)
звучит песня «Кота Леопольда»
Волшебник: Чтобы пьесы исполнять,
Ноты нужно твердо знать.
Выучи названья нот
И где каждая живет.
Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот
Только кто же без подсказок
Эти ноты назовет?
(Волшебник просит всех кукол назвать ноты)
звучит песня «Желтые ботинки»
Волшебник: Хорошо, я разрешаю тебе выбрать любую другую куклу. Мы хоти еще музыки и песен.
(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)
Творец: Эти куклы работают в паре, я их не могу разлучить, они боятся долго оставаться друг без друга. Это моя неусовершенствованная модель. Пусть поют вместе.
звучит песня «Сказка»
Творец: Хочется и скороговорки Ваши послушать. Как известно у них три скорости 1- медленная
2 - чуть быстрее
3 - быстрая
Пока меня интересуют первые две скорости.
(куклы говорят скороговорки, соревнуясь между собой, после Волшебник выбирает следующую исполнительницу, она проговаривает скороговорку и поет песню)
звучит песня «Лягушка»
Волшебник: Хорошо, можешь выбрать еще игрушку, но на этот раз мягкую и пушистую.
(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)
звучит песня «Пять котят»
Творец: Милые мои игрушки, отдохните и послушайте еще одну сказку, он Вы должны мне помочь. Я учил Вас различать динамические оттенки, то есть силу звуков.
Теперь в сказке про Кота Вы называйте те звуки которые я Вам буду показывать
Сказка про Кота
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы толстый живот.
Очень «p» всегда он ходил,
«f» настойчиво кушать просил,
Да «mf» на печке храпел –
Вот вам и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Буд-то затеял с мышами он бой.
«f» крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши «p» взмолились:
-Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут «mf» воскликнул кот «Брысь!»
И в рассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал,
Происходило вот что:
Мыши «p» вышли из норки.
«f» хрустя, съели хлебные корки,
Потом «mf» смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантами.
Василий проснулся, «sf» чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера «f» над ним потешались.
Вот и вся сказка.
Волшебник: У нас здесь две маленькие куклы, такие красивые. И наверное устали ждать. Может, Вы споете нам?
(две куколки кивают головами, по взмаху волшебной палочки они оживают)
звучит песня «Какаду»
Волшебник: Молодцы, теперь Ваша право выбрать кто следующий будет нас веселить.
(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)
звучит песня «Семеновна»
Творец: Я сочинил стихи, но совершенно забыл для кого они предназначались. Если Вы услышите, знакомые для Вас слова, выходите вперед.
Стих
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои в миг сосчитали,
Ну и бабушка чтоб не отстать
Тоже стала шагать и считать.
Гуляли они гуляли, считать шаги устали
И пошли домой отдыхать,
Значит, стих пора кончать.
(поднимает руку игрушка, и выходит вперед со словам)
-Это моя бабушка, и мое стихотворение
Волшебник: Значит твоя очередь петь
(взмахом палочки оживляет куклу)
звучит песня «Бабуля»
Волшебник: Умница, но надо поработать с тобой над выразительностью.
Эта же кукла: Тогда можно я объявлю следующую участницу концерта
Волшебник: Можно, объявляй
Кукла: У осины влез на кочку
Синий-синий колокольчик.
Дин-дон, дин-дон, дин-дон!
(взмахом палочки оживляет куклу)
звучит песня «Колокольчик»
Волшебник: Хорошо! Дорогие моему сердцу куклы, может кто-нибудь из Вас хочет в стихотворной форме объявить следующего своего друга?
Кукла: Да, есть!
(кукла читает стих)
Стих
Придумала мать дочерям имена:
Вот лето и Осень, Зима и Весна!
Времена года!
(взмахом палочки оживляет куклу)
звучит песня «Времена года»
(после песни все куклы столпились около одной)
Волшебник: Ах, оказывается, от долгих ожиданий, одна кукла устала.
Уснула наша кукла, и приснился ей сон:
Стих
Буд-то дома она да кошка
И сидят они у окошка.
А за спиной: «Бум, бум!»
Обернулась она услышав шум
Видит, пианино шагает
Крышка как рот открывает.
А под крышкой клавиши в ряд
Словно зубы торчат.
Друг за другом она их считает
И тихонько повторяет:
(говорит кукла которая уснула)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
(все куклы ей вторят)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Волшебник:
(оживляет ее, но она начинает петь песню грустно и фальшиво)
Творец: Стойте, погодите, моя артистка совсем расстроилась, сейчас я ее приведу в порядок.
(волшебным ключом заводит ее)
Теперь твоя очередь мой друг Волшебник. Вдохни в игрушку чувства, любовь и доброту. Пусть она запоет хорошо и очарует всех нас!
Волшебник: (взмахом палочки кукла преображается)
звучит песня «Старый рояль»
Творец: С тех пор в «Звукландии», стали звуки жить ладно и песни звучали складно.
(Все вместе куклы)
До новых встреч. Друзья!!!
(поклон кукол)