12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Рзаева Елизавета Зохрабовна727
ДЕТИ- ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ. БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский (подростковый) центр «Агнес»

Детский (подростковый) клуб «Импульс»

СЦЕНАРИЙ

«Музыкальные игрушки»

( музыкально – игровая программа)

 

Разработал:

Педагог дополнительного

образования клуба «Импульс»

Рзаева Е.З.

 

г. Н.Новгород

2006

Цель: Создание атмосферы творческого сотрудничества, организации содержательного досуга.

Задачи:

Развитие у детей музыкальных способностей

Раскрепощение и выявление творческих данных индивидуальности через игру

Воспитание чувства прекрасного через музыку

Возраст учащихся: 6 – 12 лет

Место проведения: детский клуб «Импульс»

Действующие лица: Творец – создатель игрушек

Волшебник – наделяющий игрушек душою

Оформление: нотный стан, картинки и динамическими оттенками, релятивная система Золтана Кодаи, волшебная палочка

Музыкальное оформление: микрофоны, держатель под микрофон, музыкальный центр, диски с фонограммами (минус)

Ход сценария

(Звучит приятная, медленная музыка)

Волшебник: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот.

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шепот ветерка.

Это звуки – шумовые

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Творец: В давние – давние времена, в сказочной стране под названием «Звукландия», жил Творец.

Больше всего на свете, он любил создавать игрушки, а его друг Волшебник одушевлял эти прекрасные создания.

Каждый день во дворе шла работа: Творец много времени уделял своим малюткам. И когда он и его друг Волшебник хотели устроить для себя праздник, они выставляли всех своих игрушек в нарядном зале и по взмаху волшебной палочки оживляли свое творение.

(выходят все дети- игрушки, которые участвуют в сказке)

Творец: Для того, чтобы спеть хорошо и спокойно, нужно правильно и глубоко подышать а затем распеться, направляя звук в голову, и все это должно происходить на легкой улыбке.

(Творец около фортепиано распевает учащихся. Проигрывает два упражнения. После просит всех показать кистью руки таблицу Золтана Кодаи )

Волшебник: Дорогие наши куколки, мы живем в стране «Звукландия», поэтому Вы должны доказать, что знаете ноты по именам. А поможет Вам в этом сказка про петушка.

Творец: Я буду читать сказку и показывать ноты на стане, а Вы называть эти ноты вместо пропущенных слогов.

Сказка про Петушка

Жил да был петух на свете.

«ДО» чего хорош был Петя!

Утром солнце лишь проснется,

Петя «МИ» - гом вст - «РЕ» - пенется,

Песню звонкую споет

И гу- «ЛЯ» - ть на луг пойдет.

«МИ»- мо «ДО»- ма, «МИ»- мо сада,

«МИ»- мо сломанной ограды,

Погу- «ЛЯ»- ет и вернется,

За свои дела возьмется.

Приведет в порядок «ДО»- м,

Печь затопит, а потом

Сходит Петя в огород.

Там «ФА», «СОЛЬ», горох сорвет,

Да нако -«СИ»- т колосков – вот уж завтрак и готов.

Чистый «ФА»- ртучек наденет,

На столе он скатерть сменит,

«СОЛЬ» поставит, угощенья.

Ай, да Петя! Заг -«Ля»- денье!

Тут друзья в окно стучат

- Заходите, я Вам рад!

(Волшебник оживляет одну из кукол)

звучит песня в исполнении этой куклы «А я чайничала»

Волшебник: Молодец, ты очень хорошо спела.

Возьми волшебную палочку и оживи еще одну куклу, может она поет так же задорно, как и ты.

(Волшебник отдает палочку)

звучит песня «Кота Леопольда»

Волшебник: Чтобы пьесы исполнять,

Ноты нужно твердо знать.

Выучи названья нот

И где каждая живет.

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот

Только кто же без подсказок

Эти ноты назовет?

(Волшебник просит всех кукол назвать ноты)

звучит песня «Желтые ботинки»

Волшебник: Хорошо, я разрешаю тебе выбрать любую другую куклу. Мы хоти еще музыки и песен.

(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)

Творец: Эти куклы работают в паре, я их не могу разлучить, они боятся долго оставаться друг без друга. Это моя неусовершенствованная модель. Пусть поют вместе.

звучит песня «Сказка»

Творец: Хочется и скороговорки Ваши послушать. Как известно у них три скорости 1- медленная

2 - чуть быстрее

3 - быстрая

Пока меня интересуют первые две скорости.

(куклы говорят скороговорки, соревнуясь между собой, после Волшебник выбирает следующую исполнительницу, она проговаривает скороговорку и поет песню)

звучит песня «Лягушка»

Волшебник: Хорошо, можешь выбрать еще игрушку, но на этот раз мягкую и пушистую.

(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)

звучит песня «Пять котят»

Творец: Милые мои игрушки, отдохните и послушайте еще одну сказку, он Вы должны мне помочь. Я учил Вас различать динамические оттенки, то есть силу звуков.

Теперь в сказке про Кота Вы называйте те звуки которые я Вам буду показывать

Сказка про Кота

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы толстый живот.

Очень «p» всегда он ходил,

«f» настойчиво кушать просил,

Да «mf» на печке храпел –

Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Буд-то затеял с мышами он бой.

«f» крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши «p» взмолились:

-Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут «mf» воскликнул кот «Брысь!»

И в рассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал,

Происходило вот что:

Мыши «p» вышли из норки.

«f» хрустя, съели хлебные корки,

Потом «mf» смеялись над котом,

Они ему хвост завязали бантами.

Василий проснулся, «sf» чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера «f» над ним потешались.

Вот и вся сказка.

Волшебник: У нас здесь две маленькие куклы, такие красивые. И наверное устали ждать. Может, Вы споете нам?

(две куколки кивают головами, по взмаху волшебной палочки они оживают)

звучит песня «Какаду»

Волшебник: Молодцы, теперь Ваша право выбрать кто следующий будет нас веселить.

(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)

звучит песня «Семеновна»

Творец: Я сочинил стихи, но совершенно забыл для кого они предназначались. Если Вы услышите, знакомые для Вас слова, выходите вперед.

Стих

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои в миг сосчитали,

Ну и бабушка чтоб не отстать

Тоже стала шагать и считать.

Гуляли они гуляли, считать шаги устали

И пошли домой отдыхать,

Значит, стих пора кончать.

(поднимает руку игрушка, и выходит вперед со словам)

-Это моя бабушка, и мое стихотворение

Волшебник: Значит твоя очередь петь

(взмахом палочки оживляет куклу)

звучит песня «Бабуля»

Волшебник: Умница, но надо поработать с тобой над выразительностью.

Эта же кукла: Тогда можно я объявлю следующую участницу концерта

Волшебник: Можно, объявляй

Кукла: У осины влез на кочку

Синий-синий колокольчик.

Дин-дон, дин-дон, дин-дон!

(взмахом палочки оживляет куклу)

звучит песня «Колокольчик»

Волшебник: Хорошо! Дорогие моему сердцу куклы, может кто-нибудь из Вас хочет в стихотворной форме объявить следующего своего друга?

Кукла: Да, есть!

(кукла читает стих)

Стих

Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и Осень, Зима и Весна!

Времена года!

(взмахом палочки оживляет куклу)

звучит песня «Времена года»

(после песни все куклы столпились около одной)

Волшебник: Ах, оказывается, от долгих ожиданий, одна кукла устала.

Уснула наша кукла, и приснился ей сон:

Стих

Буд-то дома она да кошка

И сидят они у окошка.

А за спиной: «Бум, бум!»

Обернулась она услышав шум

Видит, пианино шагает

Крышка как рот открывает.

А под крышкой клавиши в ряд

Словно зубы торчат.

Друг за другом она их считает

И тихонько повторяет:

(говорит кукла которая уснула)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

(все куклы ей вторят)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Волшебник:

(оживляет ее, но она начинает петь песню грустно и фальшиво)

Творец: Стойте, погодите, моя артистка совсем расстроилась, сейчас я ее приведу в порядок.

(волшебным ключом заводит ее)

Теперь твоя очередь мой друг Волшебник. Вдохни в игрушку чувства, любовь и доброту. Пусть она запоет хорошо и очарует всех нас!

Волшебник: (взмахом палочки кукла преображается)

звучит песня «Старый рояль»

Творец: С тех пор в «Звукландии», стали звуки жить ладно и песни звучали складно.

(Все вместе куклы)

До новых встреч. Друзья!!!

(поклон кукол)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.