12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стратилат Карина864
Психолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Россия, Приморский край, Владивосток
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Приручаем злостьPPTX / 8.75 Мб

/data/files/t1707346250.pptx (Приручаем злость)Учимся осознавать свои эмоции и управлять ими. Приручаем злость

Упражнение «Меня зовут… Я сегодня вот Такой/Такая».

Ход упражнения. Каждый участник занятия по очереди называет свое имя и без слов показывает свое настроение.


Игра "Угадай по голосу"

Описание задания. Психолог зачитывает выражения с определенной интонацией. Дети должны угадать эмоцию.

Карточки


- Ах, Какое теплое море! (Радость)


-Я получил (а) очень плохую оценку. (Грусть)


-Ты опять берешь мои вещи без спроса! (Злость)


- Ой, я так сильно боюсь темноты. (Страх)


- Я больше с тобой не дружу! (Обида)


-Как? Разве ты уже приехал? (Удивление)


- Я получил (а) пять. (Радость)


- Мне нравится математика. (Интерес)


3. Упражнение «Плюсы и минусы эмоций». Дети вместе с психологом перечисляют основные «положительные» и «отрицательные» стороны базовых эмоций.


Название

«+»

«-»

Радость



Интерес



Грусть



Удивление



Страх



Злость




Притча о змее и мудреце.

«Жила-была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и змея решила жить по- новому, не нанося ущерба никому. Но как только люди узнали про это, они стали бросать в змею камни, таскать ее за хвост и издеваться над ней.. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи, сказал:» Я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил. Чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их!».

Игра «Тух-тиби-дух»

Правила игры:

Взрослый выступает в роли ведущего и говорит: «Я знаю одно секретное волшебное заклинание. Оно способно избавить от плохого настроения, обид и разочарований. Сейчас я вам его скажу. Но для того, чтобы оно сработало, нужно кое-что сделать».

Ведущий предлагает участникам ходить хаотично по комнате, ни с кем не говоря. Как только одному из игроков захочется с кем-нибудь поговорить, он должен остановиться напротив любого другого игрока. После он должен посмотреть ему в глаза и настолько сердито, насколько это возможно, произнести «Тух-тиби-дух».

Затем все игроки продолжают ходить по комнате, время от времени повторяя заклинания другому игроку очень-очень сердито.

Главное условие, чтобы заклинание подействовало, нужно обязательно говорить это в глаза игрока, а не в пустоту.

«Круг злости».

Психолог рассказывает о компонентах злости. Просит детей показать «злые» эмоции.

t1707346065aa.png


t1707346065ab.png

Тематическое упражнение «Воздушный шарик».

Психолог при помощи воздушного шарика показывает, как ведет себя человек в гневе и ярости и так можно без вреда для себя и других проявить свою злость (например, недовольство). В первом случае ведущий надувает шарик, потом резко отпускает. Во втором - выпускает воздух из надутого шарика постепенно.

Упражнение «Лист гнева».

Можно дать детям готовые листки, а можно предложить им нарисовать на листе А4 любое агрессивное злобное существо.

t1707346065ac.png



t1707346065ad.png

8. Упражнение «Закругляем острые углы»

Инструкция. Вспомните ситуацию, когда Вы испытывали злость. Нарисуйте на листе бумаги все что угодно. Можно просто почеркать листок. Теперь посмотрите на лист, мы видим множество пересечений линий. Их нужно скруглить. В рисунке не должно быть острых углов. Можно использовать различные цветные карандаши и ручки.

9. Упражнение «Твое настроение в конце занятия»

Если у Вас отличное настроение, то поднимите руки вверх над головой. Если хорошее - поднимите руки на уровень середины туловища. Если плохое - руки внизу.

t1707346065ae.png

Литературные источники:

1) Белопольская Н.Л. Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений».

2) Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.