Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Белочка-красавица деткам очень нравится»
Конспект НОД интегрированного занятия для детей раннего возраста «Белочка-красавица деткам очень нравится».
Цель: создавать предпосылки речевого и познавательного развития посредством игровой и продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно употреблять предлог –на, сопровождать игру речью; учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст.
Развивающие: развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас, развивать умения подражать движениям взрослого; тренировать детей в раскатывании пластилина в ладонях прямыми движениями.
Воспитательные: воспитывать радость от совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать интерес к занятиям.
Интеграция образовательных областей:
О.О «Познание»: (ознакомление с природой) – закреплять знания детей о лесном жителе белочке, её среде обитания, повадках.
О.О. «Коммуникация»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
О.О. «Социализация»: развивать умения играть со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других.
О.О. «Здоровье» : создание эмоционального благоприятного климата в группе.
О.О. « Физическая культура»: обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательно-игровой деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы и оборудование: игрушка белка, дерево на подставке; изображение дерева с небольшим количеством крупных веток на бумаге формата А-4, игрушечный ёжик, пластилин коричневого цвета, дощечки для работы с пластилином, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с лесными животными, чтение стихотворений и потешек про белочку, д/и «Кто где живёт?», «Чей это хвостик?».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, в гости к белочке! Вставайте рядом со мной, чтобы не заблудиться, а я буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной слова, которые я буду говорить и движения, которые я буду делать:
Большие ноги идут по дороге
Тооп – тооп – тооп (делаем широкие шаги)
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ (делаем короткие шажки)
Ну ка веселее – топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ-топ (движемся обычным быстрым шагом)
Стоп! Поворот!
Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же белочка? Вы видите её?
(пока дети смотрят по сторонам, воспитатель незаметно достаёт белочку)
- А вот и наша белочка-красавица! Детки, она вам нравится? Давайте с ней поздороваемся.
- А какая наша белочка?
(дети вместе с педагогом рассматривают игрушку, отмечают её особенности: белочка маленькая, пушистая, рыжая, лёгкая; каждый ребёнок может потрогать белочку, подержать её в руках).
Воспитатель: посмотрите, ребята, наша белочка-красавица очень любит прыгать. Посмотрите и скажите, куда прыгнула белочка? (необходимо объяснить детям, что отвечать надо полным предложением).
Педагог перемещает игрушку на стол и говорит: «Белочка прыгнула на стол», дети хором повторяют; потом игрушку можно переместить на шкаф, подоконник, на голову и т.д.)
Воспитатель: Маша, возьми белочку и покажи, куда ещё может прыгнуть белочка? (ребёнок показывает, а остальные дети говорят полным предложением)
Далее воспитатель обращается к детям с просьбой показать куда ещё может прыгнуть белочка (по желанию детей).
Воспитатель: Дети, а давайте мы сейчас расскажем стихотворение про белочку.
Педагог обращается к игрушке: «А ты, белочка, посиди на веточке и послушай наших деток».
- А вы, ребята, повторяйте за мной слова и движения.
Мы маленькие белочки
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы прыгаем по веточкам
Прыг-скок, прыг-скок,
Зимой не замерзаем мы
Прыг-скок, прыг-скок,
Орешки собираем мы
Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А тебе, белочка, понравилось наше стихотворение? (воспитатель подносит игрушку к уху). Дети, белочка говорит, что ей очень понравилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите, ёжик пришёл в гости к белочке, а она прыгает с ветки на ветку (педагог перемещает игрушку). А веток-то на этом дереве мало, и к ёжику не спуститься! Давайте поможем друзьям встретиться. Сделаем по одной веточке.
Дети садятся за столы и педагог демонстрирует приём раскатывания между ладонями кусочка пластилина. При необходимости помогает детям.
- Как много веточек получилось! Теперь прикрепим их к стволу дерева: тонкие – выше по стволу, толстые – ближе к корню.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, теперь белочка спускается к ёжику и они вместе смогут играть! (педагог показывает, а дети любуются полученным результатом).
Воспитатель от лица ёжика и белки благодарит детей: «Спасибо большое, ребята, вы нам очень помогли!»
Воспитатель: А нам пора прощаться с друзьями и возвращаться в детский сад.
- Детки, закройте глазки, а теперь откройте. Вот мы и в детском саду!
Рефлексия:
Давайте вспомним, кого мы видели сегодня в лесу?
А как мы помогли белочке и ёжику?
Покажите, как вы раскатывали веточку?
Дети, а вам понравилось играть с белочкой? Вы пойдёте к ней в следующий раз?
Кияйкина Наталья Федоровна