Конспект классного часа на тему «Будем беречь природу» (3 класс)
Тема: «Будем беречь природу» 3 класс
Цель: формирование экологической культуры младших школьников;
Формируемые ценности: воспитывать любовь и бережное отношения к природе и всему живому; формировать у детей социально-активную позиция по защите и сохранению окружающей среды;
Структура |
Материалы и вопросы |
Кто ведет |
Вступление |
-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на классном часе! Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. Присаживайтесь!
«Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. - И мы знаем, что человек - это часть природы. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. - А какой вред приносит природе человек?
- Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымом, выхлопными газами автомобилей.
Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.»
-Посмотрим мультфильм - Вы уже догадались, какая тема будет на классном часе? - Тема нашего классного часа «Будем беречь природу» - Ребята, а вы знаете, какая наука изучает природу? - Верно, экология! -А что за это наука такая? Вы знаете? Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле. - Сегодня мы с вами поговори о нашей природе и как нужно к ней относиться. |
Классный руководитель |
Основная часть |
- Сейчас мы с вами немного попутешествуем. И отправимся с вами в страну «Зверляндия». Мы познакомимся с теми, кто живет в лесу. Для этого отгадайте загадки. 1. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса, А зовут ее ... (лиса). 2. На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем - миллион. (Муравьи)
3. Она как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет, Хвост оборвет, другой наживет. (Ящерица)
4. Все изрыл - и луг, и сад - Землеройный аппарат. В темноте в часы прогулки И из сада в огород Сделал новый переход. (Крот)
Загадки-ловушки 1. Сено хоботом берет Толстокожий бе... (слон). 2. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка). 3. В чаще, голову задрав, Воет с голоду ... (волк). 4. Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь). 5. Под луною песни петь Сел на веточку... (соловей).
Интересные факты: Крысы могут смеяться, если их пощекотать. Скорпионы светятся в темноте. Зебры бегут зигзагами, чтобы спастись от хищников. - Ну, а мы отправляемся дальше и попадаем с вами в город птиц. Мы с вами познакомимся с птицами, отгадав загадки
1)В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода; они птичьего рода. (Петух)
2)Днем спит, а ночью летает, Про многое знает. (Сова)
3)Верещунья, белобока, А зовут ее ... (сорока).
4)Плотник острым долотом
5) Посмотрите – выше крыш
- Ребята, а какие вы знаете приметы связанные с птицами? Приметы про птиц: 1. Куры громко и яростно квохчут – к ссоре между домочадцами. 2. Птичка бьется в стекло – к веселой пирушке с друзьями. Однако если птица разобьет окно и влетит – быть беде. 3. Ласточки летают низко – к дождю. 4.Аиста увидеть – к встрече со старым другом.
Теперь поучаствуем в викторине! Викторина: я вам буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы. 1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова) 2. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан) 3. Самая крупная птица в мире? (Страус) 4. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок) 5. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка) 6. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают) 7. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж) 8. Какая птица самая маленькая? (Колибри)
- А мы отправляемся дальше и попадаем в лес, где находятся растения. Но перед тем как отправиться вспомним правила поведения в лесу.
Дети запомнить должны и понять: гнезда у птичек нельзя разорять. Если в траве увидали яйцо, Или услышали крики птенцов. Не приближайтесь, не лезьте туда. И не тревожьте не птиц, не гнезда;
Без взрослых с огнем развлекаться опасно, закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой. Костер обернется серьезной бедой; Муравьи лесные санитары, так прозвали люди их недаром. Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь гонят разных короедов прочь. Только ты им не мешай. Муравейники не разоряй. Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны; В лесу летают мотыльки, ползут букашки и жуки. Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути, не обижай, а отойди. Без насекомых лес, друг ты мой, и одинокий, и пустой; Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчелы находят живительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать. Не надо букеты из них составлять. Завянут букеты, исчезнут цветы, И больше не будет такой красоты;
- Ребята, а вы знаете какие бывают растения? - Верно, растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники и травы. - Теперь я предлагаю вам поиграть! Если я называю деревья, то вы хлопаете, а если кустарники, то топаете! Понятно?
Липа, шиповник, клён, черника, берёза, сосна, малина, брусника, рябина, голубика, осина, сирень, смородина, лиственница.
- У вас на столах лежат карточки, возьмите их, пожалуйста, вам нужно будет найти слова, которые у вас находятся справа и подчеркнуть! Работаем в парах!
- Ребята, давайте с вами вспомни какой вред, наносит человек природе? - Верно, человек мусорит, убивает животных и растений, вырубает леса! Ребята, теперь я предлагаю нарисовать экологические знаки, что нельзя делать в лесу! Посмотрите на пример!
-Ребята, из-за того что люди часто губят животных и растений для своих целей, их осталось очень мало, и таких животных и растений назвали редкими! - А вы знаете, куда заносят редких животных и растений? - Каких животных и растений вы знаете, которые занесены в красную книгу? -Предлагаю посмотреть видеоролик |
Учащиеся |
Заключение |
-О чем мы сегодня с вами говорили? - А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей) - Что вам понравилось? - Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем. - На этом наш классный час закончен! |
Классный руководитель |