Сценарий открытого классного часа на тему «Мир удивительных наук и открытий» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 15 February

Сценарий открытого классного часа

«Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе

 

Цель: расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки             Задачи:

способствовать воспитанию  патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России – Дню Российской науки.

развивать познавательную активность, готовить к исследовательской деятельности.

повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;

активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки; организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.


 

Ход мероприятия.

Вступление.

Слайд 1 «Гранит знаний»

Отгадайте, какой фразеологизм здесь зашифрован? (грызть гранит науки) Как вы понимаете его? ( гранит твердый, грызть его трудно, науки тоже сложные и учить их трудно, как грызть гранит) А если это трудно, зачем же люди все-таки грызут его ? Ведь есть люди, которые этим занимаются профессионально. Как их называют? ( ученые, слайд 2 )

Кто такой учёный?

Кто же такие учёные? Учёные – это люди, изучающие явления и объекты в области какой-то науки: физики, химии, астрономии, математики, медицины, истории и многих других.

Цель их работы – узнавать новое и изучать неизвестное в окружающем нас мире. И использовать эти знания на благо людей. (Слайд 2)

Узнали кого-нибудь? О ком мы сегодня будем говорить на классном часе? (Об ученых)

Правильно, ведь 8 февраля – это? (День российской науки)

А какие науки вы знаете? Давайте вспомним, что они изучают.

Химия -- наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Слово «физика» греческое, в переводе на русский язык означает природа. Таким образом, царство физики – это царство природы; физика – наука, изучающая природу.

 Всё многообразие живой природы изучает наука биология.

География наука, изучающая поверхность планеты, а также население Земли и его хозяйственную деятельность.

Математика -= величины, количественные отношения и пространственные формы


 

Сценка. (Слайд 3)

Ученик 1

Здравствуйте , друзья! Сегодня у нас замечательный праздник – мы отмечаем день науки!

Ученик 2

А мы- то здесь причем? Мы же не ученые?

Ученик 1

А дело в том , что первый раз встреча с науками происходит в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что день науки –праздник и всех школьников тоже!

Ученик 2

Вот я бы хотела быть настоящим ученым!

Ученик 1

У тебя не получится- ты девчонка! Настоящий ученый носит очки и галстук – как Профессор Кислых щей в «Денискиных рассказах» !

Ученик 3

Скажешь тоже! Ученые бывают разными! И есть много женщин – ученых! Настоящий ученый должен много знать и уметь, быть образованным!

Ученик 2

Все правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий ученый умеет думать самостоятельно и у него большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе- нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящен этот праздник- День науки.

Ученик 3

День российской науки отмечается 8 февраля. Этот праздник приурочен к дате основания Российской Академии наук.

За два с лишним века российская наука дала миру много великих имен и открытий !

Знакомство с понятием «Устный журнал»

Ребята, в детстве очень любила читать разные познавательные журналы : «Мурзилку», «Веселые картинки» и др. (Слайд 4-5) А кто из вас читает журналы? А зачем нужны познавательные журналы?

Наш классный час сегодня – это устный журнал.

Мы будем «читать журнал» ..

В журнале бывают разные рубрики, страницы. (слайд 6)

Страница 1 «Сказочная» (слайды 7-12)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Вы любите волшебные сказки? Какие волшебные предметы в них бывают? Сейчас я буду показывать вам волшебный предмет, а вы должны угадать, как эти предметы называются в современном мире.

Печь Емели – автомобиль

Ступа – ракета

Гусли –самогуды- магнитофон

Горшочек каши – мультиварка

Яблоко на тарелочке- видеозвонок

Волшебный клубок – навигатор

Как в нашей жизни появились все эти предметы? (ученые работали и создали их)

 

Страница 2 : Великие ученые. (слайды 13-17)

Рассказы детей об ученых.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907)

Имя этого учёного знает абсолютно любой человек. Менделеев прославился как создатель Периодической таблицы химических элементов и множества работ в области физической химии.

Над Периодическим законом, описывающим свойства химических элементов в зависимости от его атомного веса, учёный работал более 20 лет. Его концепцию не воспринимали всерьёз ещё 15 лет, однако уже в 1880-ых Менделеева признали «величайшим химиком мира».

Учёный также является создателем весов для взвешивания газов и модели ледокола. Им оставлено свыше 500 печатных трудов. В его честь построены памятники в Москве, Петербурге, Киеве и Братиславе, его именем названы улицы, населенные пункты и учебные заведения.

Николай Иванович Пирогов (1810 – 1881)

Главный русский хирург, основоположник военно-полевой медицины и анестезиологии в России. За свою жизнь провёл несколько тысяч операций, а заложенные им дисциплины позволили спасти миллионы людей.

Уже в 14 лет Пирогов поступил на медицинский факультет МГУ, а в 24 года стал доктором медицинских наук. Учёный первым в России использовал гипсовые повязки, анестезию, наркоз. Также он внес вклад в развитие анатомии, изучив и зарисовав мельчайшие детали тела человека.

Николай Лобачевский

Создал геометрию Лобачевского (1829 год), позднее признанную полноценной альтернативой геометрии Евклида. Выпускник Казанского университета, в котором впоследствии преподавал и был его ректором.
Как писал историк Николай Загоскин, Николай Иванович 
стал «великим строителем» Казанского университета, превратив его в XIX веке в один из самых передовых в Российской империи. Фактически он вырастил этот университет из нового на тот момент учебного заведения, которое на старте было не очень успешным — настолько, что спустя 15 лет после учреждения его чуть было не закрыли. К успеху университет привёл именно Лобачевский.

Владимир Иванович Даль

Большинство людей знают Владимира Даля как создателя «Толкового словаря живого великорусского языка». И его вклад в наш родной язык действительно неоценим. Однако, помимо составления словаря, в жизни этого поистине великого человека было еще много интересного. Например, по профессии он был военным врачом и хирургом.

Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.

Страница 3 : «Великие изобретения российских ученых «( Слайды 19-23)

Узнайте, что это :

Агрегат мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря  русскому физику, инженеру-электрику, профессору и  изобретателю – Александру Степановичу Попову.(радио)

Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? (Телевизор.)

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Без этого предмета никто из нас не сможет , наверное , уже жить. Потому что, как только наступает вечер, мы им пользуемся. И это.. (лампочка)

Страница 4 «Орешки для ума»

Дети разбиваются на команды по 4 человека.

Разминка

«Я  встал  пораньше,  в  4 кг утра. Позавтракал  плотно,  выпил  1 км молока. Потом  отправился  на  озеро, Расстояние  до  него  немалое, 5 градусов. Утром  было  прохладно,  температура всего  10  часов    тепла.  Поэтому   я  шел  быстро,  со  скоростью  6 метров. Пришел,  закинул  удочку,  не  прошло  и 20 сантиметров,  как  я  поймал  первую  рыбку.  

Большущую – длиной  50 минут  и  весом  3 км/ч. Отличная  получилась  уха!»

 

Далее игра проходит так: на экране задание. Команда совещается, затем пишет на листе ответ крупными буквами и показывает. Если ответ верный- берет фишку.

Получившая наибольшее количество фишек команда победила.

Задание « Разгадай ребусы (Слайды 25-29 )

Задание – «Реши задачу»:

Половина периметра прямоугольника – 50 см. Одна из его сторон – 30 см. На сколько см длина прямоугольника больше, чем его ширина?

В школьном буфете маленькая шоколадка стоит 20 рублей. У Стаси было 75 рублей, и на каждой переменке она покупала шоколадку до тех пор, пока ей хватало денег. Сколько шоколадок купила Стася?

Незнайка не умеет пользоваться линейкой и при каждом измерении прикладывает к началу отрезка отметку 1 вместо 0. Так он измерил линейкой все стороны треугольника и вычислил его периметр. Получилось 24 см. Чему на самом деле равен периметр треугольника?

Мальчик написал на бумаге число 89 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, уменьши это число на 21 и покажи мне ответ”. Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, сумеете это сделать?

60 листов книги имеет толщину 1 см. сколько сантиметров будет толщина книги, если в ней 240 страниц

На левой картинке треугольников больше, чем на правой. На сколько?

Страница 4 «Вспомни лицо» Группа получает фото ученого и изобретение. Нужно соединить соответствующие картинки.

Страница 5, последняя «Дерево наук»

Каждая группа получает символ науки и должна за 1 минуту обсудить и назвать 2 причины, по которым нужно изучать эту науку. Один человек от группы прикрепляет эту картинку на дерево .

Рефлексия.

Ребята, вы сами сейчас сказала, как важно изучать все науки. Я надеюсь, вы запомнили имена людей, которые внесли свой вклад в развитие нашей страны.

А закончить хочу словами М.Ломоносова:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут…

 


Презентация к классному часу "День науки"PDF / 2.99 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации