Конспект логопедического занятия на тему: «Предложение»
Тема: Предложение.
Цель: дифференциация предложения и текста.
Задачи:
закреплять навыки языкового анализа и синтеза;
формировать умения грамматического оформления предложений;
развивать логическое мышление.
Оборудование: тетрадь для письменных работ, картинки с изображениями персонажей, индивидуальные карточки с «зашифрованными» надписями и изображениями.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Здравствуте, ребята!
Перед вами картинки, скажите, что здесь изображено? (Мальчик, школа). Составьте с этими словами предложения.
А для этого, давайте вспомним, что же такое предложение?
Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Молодцы!
Вы уже наверное поняли, что сегодня мы будем говорить о предложении. А для того, что бы продолжить наше занятие, давайте разомнем наши пальчики и язычок.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
II. Основная часть.
Задание 1. В школу пришло очень странное письмо, никто не может его прочесть. Посмотрите текст. Попробуйте прочесть его, и мы узнаем кто его написал. Как вы думаете, кто его написал? (Медведь). А что больше всего любит медведь?
Текст письма: У меня есть (бочка) меда. Еще есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение. (слова в скобках заменены картинками).
Задание 2. Но пчелы не дают медведю полакомиться медом. Поможем ему составить предложения из слов и прогнать пчел. Запишите предложения.
- стояло, лето, знойное;
- кот, чердак, на, залез;
- морковь, любит, кролик;
- во, дворе, каток, большой, залили.
Сейчас мы не много с вами отдохнем и отправимся в лес, где живет наш медведь.
Физминутка
Задание 3. У медведя было задание, но пчелы опять шалят, переставили все слова в его предложениях. Исправьте ошибки, которые допустили пчелы и запишите предложения.
- Мальчик стеклом разбил мяч.
- Брат потерял библиотеку из книги.
- Коза принесла девочке сено.
- Телёнок ведёт девочку на верёвочке.
- Коза напоила девочку водой.
- После зимы пришла долгожданная осень.
Задание 4. Медведь принес вам картинки, но они все потеряли свой порядок. Разложите картинки по порядку и составьте по ним рассказ. (раскладывание картинок и составление рассказа).
III. Заключительный этап:
Молодцы! Сегодня вы показали медведю, как нужно составлять предложения, правильно записывать текст. Он обязательно запомнит наше занятие. скажите, из чего состоят предложения? Из чего состоит текст? А какаое задание вам понравилось больше всего?Медведь был очень рад с вами познакомиться! Спасибо за занятие!
У меня есть _______ меда. Еще есть ______ варенья. Я скоро ______ к вам в гости и принесу угощение. |
Мальчик стеклом разбил мяч. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке сено. Телёнок ведёт девочку на верёвочке. Коза напоила девочку водой. После зимы пришла долгожданная осень. |
СТОЯЛО ЛЕТО ЗНОЙНОЕ КОТ ЧЕРДАК НА ЗАЛЕЗ МОРКОВЬ ЛЮБИТ КРОЛИК ВО ДВОРЕ КАТОК БОЛЬШОЙ ЗАЛИЛИ