12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леонтьева Регина Раилевна108
Россия, Мордовия респ., Саранск
3

Конспект логопедического занятия на тему: "Предложение"

Тема: Предложение.


Цель: дифференциация предложения и текста.

Задачи:

закреплять навыки языкового анализа и синтеза;

формировать умения грамматического оформления предложений;

развивать логическое мышление.

Оборудование:  тетрадь для письменных работ, картинки с изображениями персонажей,  индивидуальные карточки с «зашифрованными» надписями и изображениями.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Здравствуте, ребята!

Перед вами картинки, скажите, что здесь изображено? (Мальчик, школа). Составьте с этими словами предложения.

А для этого, давайте вспомним, что же такое предложение?

Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Молодцы! 

Вы уже наверное поняли, что сегодня мы будем говорить о предложении. А для того, что бы продолжить наше занятие, давайте разомнем наши пальчики и язычок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть.

Задание 1. В школу пришло очень странное письмо, никто не может его прочесть. Посмотрите текст. Попробуйте прочесть его, и мы узнаем кто его написал. Как вы думаете, кто его написал? (Медведь). А что больше всего любит медведь?

Текст письма: У меня есть (бочка) меда. Еще есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение. (слова в скобках заменены картинками).

Задание 2. Но пчелы не дают медведю полакомиться медом. Поможем ему составить предложения из слов и прогнать пчел. Запишите предложения.

- стояло, лето, знойное;

- кот, чердак, на, залез;

- морковь, любит, кролик;

- во, дворе, каток, большой, залили.

Сейчас мы не много с вами отдохнем и отправимся в лес, где живет наш медведь.

Физминутка

Задание 3. У медведя было задание, но пчелы опять шалят, переставили все слова в его предложениях. Исправьте ошибки, которые допустили пчелы и запишите предложения.

- Мальчик стеклом разбил мяч.

- Брат потерял библиотеку из книги.

- Коза принесла девочке сено.

- Телёнок ведёт девочку на верёвочке.

- Коза напоила девочку водой.

- После зимы пришла долгожданная осень.

Задание 4. Медведь принес вам картинки, но они все потеряли свой порядок. Разложите картинки по порядку и составьте по ним рассказ. (раскладывание картинок и составление рассказа).

III. Заключительный этап:

Молодцы! Сегодня вы показали медведю, как нужно составлять предложения, правильно записывать текст. Он обязательно запомнит наше занятие. скажите, из чего состоят предложения? Из чего состоит текст? А какаое задание вам понравилось больше всего?Медведь был очень рад с вами познакомиться! Спасибо за занятие!




У меня есть _______ меда.


Еще есть ______ варенья.


Я скоро ______ к вам в гости и принесу угощение.




Мальчик стеклом разбил мяч.

Брат потерял библиотеку из книги.

Коза принесла девочке сено.

Телёнок ведёт девочку на верёвочке.

Коза напоила девочку водой.

После зимы пришла долгожданная осень.




СТОЯЛО ЛЕТО ЗНОЙНОЕ КОТ ЧЕРДАК НА ЗАЛЕЗ МОРКОВЬ ЛЮБИТ КРОЛИК ВО ДВОРЕ КАТОК БОЛЬШОЙ ЗАЛИЛИ

t1697535967aa.jpgt1697535967ab.jpgt1697535967ac.jpgt1697535967ad.jpg

t1697535967ae.jpgt1697535967af.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.