Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в детском саду в 1 младшей группе

4
1
Материал опубликован 7 November 2023

Цель: 

  • Формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задача:

  • Учить узнавать сказки по загадкам, по стихотворениям.
  • Рассказывать небольшие отрывки из сказок.
  • Развитие речевой активности детей.

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей

Практическая: Пальчикова гимнастика

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудование и материалы:

  • Игрушка кукла «Незнайка»
  • Мелкие игрушки к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» ( дедушка, бабушка, собака, кошка, девочка, репка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок)
  • Деревянный домик «Теремок»
  • Игрушки вкладыши
  • Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок».

Предварительная работа

  • Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок».
  • Рассматривание игрушек по сказкам
  • Игры в настольный театр


Ход

Стук в дверь. Появляется Незнайка и плачет: «А-а , а-а, а-а»!

Воспитатель ( обращается к незнайке)

  • Здравствуй Незнайка. Ты почему плачешь? Что случилось?

Незнайка

  • «Здравствуйте ребята. Я Незнайка и не знаю ни одной сказки. И мне от этого очень грустно и обидно.» ( плачет)

Воспитатель

  • « Не переживай Незнайка. Мы сегодня с ребятами пойдем в гости к сказкам. Пойдешь с нами и ты познакомишься с сказками.

Незнайка ( соглашается)

Воспитатель: ( обращается к детям)

Дети готовы!

  • «Большие ноги шли по дороге»
  • «Маленькие ножки бежали по дорожке»
  • «Мы бежали, мы бежали и к сказке первой прибежали» 

( дети останавливаются)

Воспитатель

  • «Я вам загадаю загадку про сказку, а вы должны отгадать ее и назвать как называется сказка».

( загадывает загадку)

Домик стоит в лесу

Мышка живет, да песенки поет

Вдруг лисичка прибежала,

А лягушка прискакала

Прибежал Волчек- серый бочек

И стали все звери жить поживать

И горя не знать

Вдруг из леса пришел медведь

И давай реветь

Неуклюжий Михаил

В один миг дом развалил

Это домик? ( теремок)


Дети отвечают


Воспитатель

Молодцы ребята! Правильно

Сказка называется Теремок

А давайте посмотрим что в Теремочке, Тереме живет? ( обращает внимание на теремок)

Воспитатель

« Ой а Теремок сломался

Что же делать? Как нам быть?»

Незнайка

Надо новый теремок построить ( предлагает детям выполнять Пальчиковую игру «Теремок»)


Это чей? Это чей?

Новый дом из кирпичей 

Это дети строят Теремок

Чтобы звери жили в нем!


( пальчики «сжимают в кулачок» « стучать» поднимают руки в верх и изображают «домик»)


Воспитатель ( обращается к детям и незнайке)

Какие же вы молодцы.

Давайте отправим наших сказочных героев в сказку «Теремок».

  • Кто это? ( лягушка)
  • А как квакает лягушка? ( ква-ква-ква)
  • А это кто? ( мышка)
  • А мышка как пищит, как песенки поет? ( пи-пи-пи)
  • А это кто? ( лисичка - сестричка)
  • А кто еще в сказке Теремок живет? ( волк)
  • А кто сломал «Теремок»? ( медведь - косолапый)
  • А кто построил Теремок для зверей («мы»)

Воспитатель

Значит мы молодцы!


А теперь мы с вами полетим на самолете к другой сказке.

Готовы?


  • Летели на самолете ( дети изображают самолет)

Летели и к сказке прилетели. 

Я Вам загадаю загадку, а вы отгадайте как называется сказка.


  • «желтенький, маленький от бабушки и от дедушки укатился, и по лесу прокатился. От всех зверей убежал, и в рот к лисичке попал. 

Кто это? Колобок

(Дети отвечают)


Незнайка

Значит сказка называется колобок! 

Ой, а чтобы дедушка и бабушка не плакали.  Давайте испечем колобка- румяные бока.


Пальчиковая игра «Колобок»

Мы тесто месили, месили

И колобка для бабушки и дедушки замесили

И колобка подарили 


( кулачок открываем и закрываем)


Воспитатель

Как сказка называется? « Колобок» ( дети отвечают)

Правильно, молодцы.

А нас еще сказка ждёт

А какая, мы сейчас узнаем.


А теперь с Незнайкой отправимся на веселом паровозике к сказке в гости.


  • Едет, и гудит паровоз ( ту-ту-ту) 

Деток к сказке везет

  • Ехал, ехал и к сказке приехал!


Воспитатель

  • Ушки на макушке слушайте внимательно

« Позвал дед на помощь бабку. Тянут потянут, не могут вытянуть ее из земли.»

Ребята! Подскажите, что же это за овощ растет в огороде? «Репка» ( ответы детей)


Воспитатель

Сказка называется Репка ( показывает игрушку мягкую репку)


Пропевает песенку ( детки помогают)


В городе репка росла

Дедушка пошел тянуть

Ля-ля-ля не вытянул

Позвал бабушку, бабушка внучку,

Внучка жучку( собачка такая),

Жучка кошку ( кошка такая)

И наконец мышка на помощь прибежала.

Ля-ля-ля и вытянули репку

Вот какая дружная семья.


Воспитатель

Сказка называется Репка

Все её дети узнали ( дети соглашаются)


Незнайка

Ой ребята! Спасибо Вам, я сегодня три сказки узнал, и загадки разгадал. 

Первая сказка называется? ( Теремок) дети повторяют.

А за нею ( Колобок ) дети повторяют

И еще (Репка) - сказка такая дети повторяют.


А теперь можно еще с героями сказок поиграть ( дети берут игрушки и играют с ними)


Комментарии

Благодарю, за увлекательное занятие для детей раннего возраста!

7 November 2023

Похожие публикации