Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в детском саду в 1 младшей группе
Цель:
- Формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задача:
- Учить узнавать сказки по загадкам, по стихотворениям.
- Рассказывать небольшие отрывки из сказок.
- Развитие речевой активности детей.
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы
- Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация
- Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей
Практическая: Пальчикова гимнастика
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование и материалы:
- Игрушка кукла «Незнайка»
- Мелкие игрушки к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» ( дедушка, бабушка, собака, кошка, девочка, репка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок)
- Деревянный домик «Теремок»
- Игрушки вкладыши
- Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок».
Предварительная работа
- Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок».
- Рассматривание игрушек по сказкам
- Игры в настольный театр
Ход
Стук в дверь. Появляется Незнайка и плачет: «А-а , а-а, а-а»!
Воспитатель ( обращается к незнайке)
- Здравствуй Незнайка. Ты почему плачешь? Что случилось?
Незнайка
- «Здравствуйте ребята. Я Незнайка и не знаю ни одной сказки. И мне от этого очень грустно и обидно.» ( плачет)
Воспитатель
- « Не переживай Незнайка. Мы сегодня с ребятами пойдем в гости к сказкам. Пойдешь с нами и ты познакомишься с сказками.
Незнайка ( соглашается)
Воспитатель: ( обращается к детям)
Дети готовы!
- «Большие ноги шли по дороге»
- «Маленькие ножки бежали по дорожке»
- «Мы бежали, мы бежали и к сказке первой прибежали»
( дети останавливаются)
Воспитатель
- «Я вам загадаю загадку про сказку, а вы должны отгадать ее и назвать как называется сказка».
( загадывает загадку)
Домик стоит в лесу
Мышка живет, да песенки поет
Вдруг лисичка прибежала,
А лягушка прискакала
Прибежал Волчек- серый бочек
И стали все звери жить поживать
И горя не знать
Вдруг из леса пришел медведь
И давай реветь
Неуклюжий Михаил
В один миг дом развалил
Это домик? ( теремок)
Дети отвечают
Воспитатель
Молодцы ребята! Правильно
Сказка называется Теремок
А давайте посмотрим что в Теремочке, Тереме живет? ( обращает внимание на теремок)
Воспитатель
« Ой а Теремок сломался
Что же делать? Как нам быть?»
Незнайка
Надо новый теремок построить ( предлагает детям выполнять Пальчиковую игру «Теремок»)
Это чей? Это чей?
Новый дом из кирпичей
Это дети строят Теремок
Чтобы звери жили в нем!
( пальчики «сжимают в кулачок» « стучать» поднимают руки в верх и изображают «домик»)
Воспитатель ( обращается к детям и незнайке)
Какие же вы молодцы.
Давайте отправим наших сказочных героев в сказку «Теремок».
- Кто это? ( лягушка)
- А как квакает лягушка? ( ква-ква-ква)
- А это кто? ( мышка)
- А мышка как пищит, как песенки поет? ( пи-пи-пи)
- А это кто? ( лисичка - сестричка)
- А кто еще в сказке Теремок живет? ( волк)
- А кто сломал «Теремок»? ( медведь - косолапый)
- А кто построил Теремок для зверей («мы»)
Воспитатель
Значит мы молодцы!
А теперь мы с вами полетим на самолете к другой сказке.
Готовы?
- Летели на самолете ( дети изображают самолет)
Летели и к сказке прилетели.
Я Вам загадаю загадку, а вы отгадайте как называется сказка.
- «желтенький, маленький от бабушки и от дедушки укатился, и по лесу прокатился. От всех зверей убежал, и в рот к лисичке попал.
Кто это? Колобок
(Дети отвечают)
Незнайка
Значит сказка называется колобок!
Ой, а чтобы дедушка и бабушка не плакали. Давайте испечем колобка- румяные бока.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы тесто месили, месили
И колобка для бабушки и дедушки замесили
И колобка подарили
( кулачок открываем и закрываем)
Воспитатель
Как сказка называется? « Колобок» ( дети отвечают)
Правильно, молодцы.
А нас еще сказка ждёт
А какая, мы сейчас узнаем.
А теперь с Незнайкой отправимся на веселом паровозике к сказке в гости.
- Едет, и гудит паровоз ( ту-ту-ту)
Деток к сказке везет
- Ехал, ехал и к сказке приехал!
Воспитатель
- Ушки на макушке слушайте внимательно
« Позвал дед на помощь бабку. Тянут потянут, не могут вытянуть ее из земли.»
Ребята! Подскажите, что же это за овощ растет в огороде? «Репка» ( ответы детей)
Воспитатель
Сказка называется Репка ( показывает игрушку мягкую репку)
Пропевает песенку ( детки помогают)
В городе репка росла
Дедушка пошел тянуть
Ля-ля-ля не вытянул
Позвал бабушку, бабушка внучку,
Внучка жучку( собачка такая),
Жучка кошку ( кошка такая)
И наконец мышка на помощь прибежала.
Ля-ля-ля и вытянули репку
Вот какая дружная семья.
Воспитатель
Сказка называется Репка
Все её дети узнали ( дети соглашаются)
Незнайка
Ой ребята! Спасибо Вам, я сегодня три сказки узнал, и загадки разгадал.
Первая сказка называется? ( Теремок) дети повторяют.
А за нею ( Колобок ) дети повторяют
И еще (Репка) - сказка такая дети повторяют.
А теперь можно еще с героями сказок поиграть ( дети берут игрушки и играют с ними)
Кияйкина Наталья Федоровна