12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Oksana Wlasowa18
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой».
Россия, Свердловская обл., Щучье
1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Знакомство с декоративно - прикладным искусством. Хохломская роспись» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Улыбка» г. Щучье
















Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему:

«Знакомство с декоративно - прикладным искусством.

Хохломская роспись»

в старшей группе














Воспитатель

Высшей категории

О.А. Власова



2020 год



Конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование)

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Знакомство с декоративно - прикладным искусством. Хохломская роспись» в старшей группе

Цель: Развитие творческих способностей старших дошкольников в декоративном рисовании по мотивам хохломской росписи.

Задачи: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( изобразительного), мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной). Извлечение из ФГОС ДО

Технические умения. Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Леонова Н.Н.

Обучающие

Сформировать представления о декоративно - прикладном промысле. Хохломская роспись»;

Закрепить ранее полученные знания детей об основных элементах хохломской росписи (листок, ягодка, травка)

Развивающие

Развивать чувство ритма, цветного восприятия, при составлении орнамента обратить внимание на соподчиненность декоративных элементов

Формировать умения применять приёмы рисования кистью, тычком;

Активизировать в речи детей слова: Хохлома, Хохломская роспись, криуль, мастер, элементы, узор

Воспитательные

Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего.

Воспитывать доброту, желание помочь в трудную минуту.

Форма деятельности: подгрупповая ( 8 человек)

Методы: Наглядные, словесные, практические

Рассматривание альбома с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения. Беседа. Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность. Использование художественного слова. Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций. Оформление выставки детских работ.

Технологии: Игровая, проблемного обучения, здоровье сберегающая

Оборудование: Демонстрационный материал: сундучок, иллюстрации, изделия с хохломской росписью: ложки, чашки, полотенца, салфетницы и т. д., Раздаточный материал: фартуки, палитры, гуашь, заготовки посуды, кисти, салфетки, баночки для воды, карандаши. ТСО: проектор мультимедиа, экран, ноутбук , музыка «Весёлая ярмарка», презентация «Составь узор» (интерактивная игра)

Предварительная работа: Рассматривание изделий и альбомов  декоративно-прикладного искусства. Рассказывание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе. Познавательный рассказ воспитателя о хохломской росписи

Ход Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!....

Вижу, как вы подросли

До чего ж все хороши! Меня зовут О.А.

Мотивация Воспитатель:

А теперь прошу внимания,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут! Присаживайтесь.

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу!

Вы сейчас запоминайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Воспитатель:

1 этап. Целеполагание .Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. (показ иллюстраций). И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный. Налетел, схватил и унёс её способности, с тех пор некому стало удивлять на селе народ расписной посудой. Фрукты, овощи , да зверей разных рисовали, да ни чего у них не получалось, и стали они думать, да гадать, как посуду расписать? (пустая)

- Что же радовало народ на селе?

- Не всякий рисунок подойдёт?

Какая посуда бывает?

Проблема: Обратился народ к детям малым.

А как же помочь людям,….. что взамен оставить? (Решение проблемы: поможем людям. Покажем, как расписывать посуду узорами)

2 этап: достижение поставленных целей;

Воспитатель:

Разные ложки и ковши, ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы небывалой красоты.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют Хохломой!

Каждый рисунок состоит из элементов:

Ягодки, точки, листочки да цветочки

Не грусти, улыбнись! Сказка дарит на сюрприз!

Вот чудесный сундучок, вам, ребята, он дружок

Хочет вам задание дать, и про роспись всё узнать!

Активизация субъективного опыта ребенка. Презентация (интерактивная игра)

Гимнастика для глаз:

Воспитатель:

А народ на селе весёлый жил, жил не тужил, да на ярмарки ходил. А чтоб про роспись нам узнать надо на ярмарке веселой побывать.

( Заставка сочинской ярмарки и звучит музыка )

Воспитатель:

Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая,

Плясовая, жаркая, глянешь налево

Лавки с товаром - глянешь направо- веселье даром.

Интересно, а вы знаете, какие товары можно встретить на ярмарке?...

Посмотрите: Хохломские чашки, ложки, самовары и матрешки…Посуды много разной расписной, больше всех народу полюбилась роспись не простая, а роспись золотая – с лепестками, завитками, да ягодами и называли ее Хохлома.

Активизация субъективного опыта ребенка. Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: травка, завиток, кустик, ягодка, листочки, капельки. (Показ карты)

Воспитатель: А кто расписывал посуду?

Дети: художники, мастера

Воспитатель: В стародавние времена художников называли мастерами. (Дети идут в мастерскую)

Воспитатель:

Заходите, проходите, своё место находите!

Физминутка:

1,2,3,4,5 – Начинаем одевать!

Наши дети покружились,

В мастеров все превратились.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами при работе будем использовать

Оборудование:

1. Кисть тонкая для рисования элементов: Кисть мы держим тремя пальцами у железного основания

2. Салфетка – для примакивания кисти

3. Стаканчик с водой - для промывания кисти

4. Подставка для кисти

5. Палитра с гуашью

6. Тычок для нанесения элемента хохломской росписи (ягодка, цветок).

7. Обратите внимание, у вас на столах есть подсказка (Карта – мнемотаблица)

8. Влажные салфетки.

Воспитатель: У мастеров на рабочих столах всегда порядок был. Скажете, какие цвета мастера в хохломской росписи считают основными?

Дети: Красный, черный, золотой (желтый) и зеленый

Воспитатель:

Настоящие мастера перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисти и скажите волшебные слова.

Вместе с детьми (хором): Кисти, кисти помогите хохлому рисовать начните!

Это трудно? Нет, пустяк! Влево, вправо, верх и вниз, побежала наша кисть. Будем приниматься за работу. «Делу - время, потехе - час».

Воспитатель: (Дети расписывают. Звучит негромкая музыка). Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.

- Ай, да молодцы! Рукодельницы (девочки)

- Настоящие мастера по хохломской росписи!

Вот и закончили своё дело народные умельцы - мастера. «Кончил дело – гуляй смело». Сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.

Физминутка

1,2,3,4,5 – Начинаем всё снимать!

Мастера все покружились, и в детей все превратились.

3 этап. Оценка результатов деятельности.

Воспитатель:

Ай да молодцы! У вас получились замечательные изделия народного промысла с хохломской росписью. Вот бы Марьюшка удивилась. Не перевелись еще мастера на земле Русской. Помогли людям?

А теперь народ порадуем, да на ярмарку понесём…. Решение проблемы: Покажем, как расписывать посуду узорами….

Солнышко закатилось, наша ярмарка закрылась!

Рефлексия: Понравилось вам быть мастерами?

Что нового вы узнали?

Какие элементы хохломской росписи вы использовали в работе?

С какими трудностями вы столкнулись?

Какое странное и веселое слово «Хохлома». В нем и смех слышится, и восхищенное «ОХ!», и восторженное «АХ!». Скажем вместе «Хох-ло-ма!» Спасибо Вам за помощь! А лопатки вы с собой заберите, да близких порадуйте!





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.