12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сучкова Алена Александровна1387
"Воспитатель сам должен быть воспитан" - это главная заповедь для каждого педагога. "....как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегод-ний малыш"
Россия, Башкирская респ., Белорецк
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

 

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Почемучки» Тема:

«Зимняя сказка- рисование шерстью»


 


 


 


 


 

Паспорт проекта

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сухомлинский В. А.


 

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико- синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия по рисованию шерстью при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.  

Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цели

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования шерстью

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования шерстью.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования

2. Апробировать нетрадиционную технику рисования шерстью для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать цветовую палитру материала для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с шерстью

5. Прививать интерес к рисованию шерстью.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание мини-картин из шерсти. Альбом «Зимняя сказка»

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с предметами из шерсти, сравнение шерсти с пластилином.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

3. Оформление детского альбома «Зимняя ска»

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий;

Работы детей;

Модели занятий;

Мульдимедийная презентация.


 

1.Разработка проекта ( ноябрь).

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (декабрь- январь 2017 года)

Составление альбома «Сказки шерсти»

Консультации для родителей по нетрадициооной технике рисования- шерстью.

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за зимними изменениями.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.


Литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008


Приложение

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

Задачи.

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа

4. Закреплять умение рисовать разные деревья.

5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные цвета шерсти.

6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.


Предварительная работа.

Познакомить детей с жанром «пейзаж».

Рассмотрение альбома «Шерсть»

Рассмотреть картины художников:

И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

К. Э. Юон «Зимний солнечный день»

Т. Маврина «Звенигород»

Методика проведения занятия.

1 часть.

Детям предлагается отгадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

Вопросы к детям.

А что зимой красивого?

Ответы детей.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.

Вопросы к детям.

Как называются картины, рисунки с изображением природы?

Вспомните, какие оттенки снега вы видели в картинах художников.

Назовите оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.

Ответы детей.

Вопросы к детям.

Как называется линия отделяющая небо и землю?

2 часть.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы.

Предложить детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.

В занятие использован мастер-класс, рисование пейзажа шерсть.

Вопросы к детям.

Что можно нарисовать?

Как нарисовать дерево или ель вдалеке?

Показываем способы рисования шерстью

Презентация № 1.

Выполнение работы.

Итог.

 

 

 
Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Гридневская Елена Васильевна, 13.02.17 в 19:37 1 Ответить Пожаловаться
Умничка! Очень хочу попасть к ВАМ на мастер-класс!
Сучкова Алена Александровна, 13.02.17 в 22:27 2 Ответить Пожаловаться
Елена Васильевна) Спасибо)Я буду рада Вас видеть)Скоро планируем в садике для педагогов города провести.

Отредактировано 14-02-2017 14:42

Ефимова Алла Ивановна, 16.02.17 в 08:59 2 Ответить Пожаловаться
Интересно, взяла в закладки, хочу попробовать с папами нарисовать мамам к празднику картины.
Спасибо за прекрасную идею.
Сидорова Зоя Григорьевна, 18.02.17 в 17:12 1 Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие.
понимаю, что легко только на первый взгляд!
Но, очень хочется попробовать!
Всего доброго!
Зоя.

Сучкова Алена Александровна, 01.10.18 в 20:53 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо))Заходите оценить новые работы)
Ольга Аблокулова, 18.03.17 в 22:37 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за прекрасную идею.
Фокина Лидия Петровна, 02.10.18 в 17:25 1 Ответить Пожаловаться
Замечательный мастер-класс. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.