Мастер класс «Шерстяная сказка.Рисование шерстью подготовительная группа»

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Почемучки» Тема:
«Зимняя сказка- рисование шерстью»
Паспорт проекта
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сухомлинский В. А.
Актуальность проекта
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико- синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия по рисованию шерстью при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цели
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования шерстью
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования шерстью.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования
2. Апробировать нетрадиционную технику рисования шерстью для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать цветовую палитру материала для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с шерстью
5. Прививать интерес к рисованию шерстью.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание мини-картин из шерсти. Альбом «Зимняя сказка»
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с предметами из шерсти, сравнение шерсти с пластилином.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
3. Оформление детского альбома «Зимняя ска»
Продукт проектной деятельности
Фотографии занятий;
Работы детей;
Модели занятий;
Мульдимедийная презентация.
1.Разработка проекта ( ноябрь).
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Внедрение проекта (декабрь- январь 2017 года)
Составление альбома «Сказки шерсти»
Консультации для родителей по нетрадициооной технике рисования- шерстью.
Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за зимними изменениями.
Организованно-образовательная деятельность с детьми.
Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
Литература
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
Приложение
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи.
1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
2. Закрепить представление о жанре пейзажа.
3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа
4. Закреплять умение рисовать разные деревья.
5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные цвета шерсти.
6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Предварительная работа.
Познакомить детей с жанром «пейзаж».
Рассмотрение альбома «Шерсть»
Рассмотреть картины художников:
И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»
К. Э. Юон «Зимний солнечный день»
Т. Маврина «Звенигород»
Методика проведения занятия.
1 часть.
Детям предлагается отгадать загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
Вопросы к детям.
А что зимой красивого?
Ответы детей.
Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.
Вопросы к детям.
Как называются картины, рисунки с изображением природы?
Вспомните, какие оттенки снега вы видели в картинах художников.
Назовите оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.
Ответы детей.
Вопросы к детям.
Как называется линия отделяющая небо и землю?
2 часть.
Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы.
Предложить детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.
В занятие использован мастер-класс, рисование пейзажа шерсть.
Вопросы к детям.
Что можно нарисовать?
Как нарисовать дерево или ель вдалеке?
Показываем способы рисования шерстью
Презентация № 1.
Выполнение работы.
Итог.






Гридневская Елена Васильевна
Сучкова Алена Александровна
Ефимова Алла Ивановна
Сидорова Зоя Григорьевна
Сучкова Алена Александровна
Ольга Аблокулова
Сучкова Алена Александровна
Фокина Лидия Петровна
Бедрина Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна