12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Штина Дарья Юрьевна124

Методическая разработка по изготовлению мягкой открытки на день матери. МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста по теме: « Волшебный букет флисовых цветов»

Выполнила:  педагог дополнительного образования  по изобразительному искусству г.Пермь Штина  Дарья Юрьевна.

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам дошкольного образования, детям с 3 до 6 лет и их родителям.
 Предназначен мастер-класс для проведения среди детей дошкольного возраста с 3 лет, возможно проведение мастер-класса детям вместе с родителями.

Актуальность темы

            День матери – это особенный день. Ведь со словом «мама» связаны только самые светлые и тёплые чувства. И в этот день особенно хочется сделать что-нибудь приятное для своих мам, выразить свою заботу и любовь. Папы дарят цветы, а чем дети хуже? Данная методическая разработка научит ребёнка сделать открытку, которая будет служить великолепным букетом, в отличие от обычных цветов, наш флисовый букет не завянет и будет памятным подарком для самого близкого и любимого человека.

            В настоящий момент важно прививать детям тёплые чувства к матерям, учить детей оказывать внимание родителям, делать приятные сюрпризы, развивать творческое мышление и учить их доводить начатое до конца, ведь любой труд должен быть нацелен на результат. Таким образом с дошкольного возраста ребёнок привыкает к самостоятельности и формирует в себе уважение и бережное отношение к родителям. Одной из наиболее эффективных и современных форм обучения является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения, позволяет детям проявить себя и на основе мастер - класса раскрыть свою индивидуальность и научиться новому и интересному. Проведение данного мастер-класса у детей вместе с родителями способствует их сближению, помогает родителям в процессе работы над открыткой установить тёплые дружественные отношения со своими детьми, ведь общее дело, как известно, сближает. Данная методическая разработка по «изготовлению мягкой открытки» составлена для дошкольников, при упрощении или усложнении отдельных элементов и деталей открытки, появляется возможность проведения данного мастер-класса у детей с 2 лет и детей начальной школы. Так же изготовление открытки к дню матери рекомендовано вместе с папой ( бабушкой, дедушкой и т.д), в процессе работы, ребёнок общается с родителем, учится прислушиваться к его советом, консультируется по поводу интересов, вкусов, предпочтений мамы, если таковые имеются.

Занятия по изготовлению открытки из флиса, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, учат создавать образы, радоваться своим успехам и помогают в приобретении практических навыков по созданию своей авторской открытки. Работая с флисом, дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности. 

Документация по мастер-классу:

Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо наличие определённого пакета документов. 
В этот пакет входят такие документы как: 
положение о мастер-классе;
памятка для педагога для проведения мастер-класса;
информационная справка о мастер-классе;
план-конспект мастер-класса;
рекомендуемая литература о мастер-классе

Цели мастер-класса: 

-Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
 - Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
- Развитие творческих навыков и чувства красоты.

Задачи: 
-познакомить детей с техникой работы с заготовленными деталями;
-создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала дошкольников в процессе работы на основе мастер-класса;
- научиться работать с клеем;
- выявить творческие особенности ребёнка для дальнейшего их развития.

 Ожидаемые результаты мастер - класса:
-повышение аккуратности работы;
-рост мотивации участников мастер-класса к формированию творческой индивидуальности;
-практическое освоение участниками технологии изготовления открытки;

Методическое оснащение занятия:

Методы:
-интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
-выбор действия и его способа, свобода творчества


Приемы: 
-объяснение;
-рассказ;
-беседа с показом практических действий;
-создание наглядного пособия;


Использование наглядности: 
-образец готовой открытки, выполненной ведущим мастер-класса; 
-схемы поэтапного выполнения изделий; 
-материалы для практической работы;
-заготовки деталей для  открытки.

Материалы и инструменты:
-флисовая ткань;
-клей прочный;
-карандаш;
-альбомный лист формат а4;
-бусинки и декоративные элементы;
-кисть для клея.

Структура плана-конспекта 
мастер-класса на тему «Волшебный букет флисовых цветов»

- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о материалах из которых будет изготавливаться открытка;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы, родители направляют детей работе по этапам;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, с комментариями самих участников, делимся эмоциями, от мастер-класса; 
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая игра -зарядка;
- рекомендации по дополнительной литературе
- небольшое анкетирование родителей


Технологическая карта мастер-класса «Волшебный букет флисовых цветов»
Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Выход на тему, раскрытие целей и задач мастер-класса. Поиск вдохновения. 10 мин. 
2. Теоретическая часть МК: 
Участники МК рассматривают рисунок, слушают рассказ сказку о цветах и эмоционально погружаются в тему МК 10 мин.
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. 5 мин. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий используя заготовки и склеивая их между собой наложением друг на друга. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над открыткой для мамы, используя заранее приготовленные материалы. 20 мин. Прослушав инструктаж по технике безопасности, родители контролируют детей, дети приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы. Руководитель тоже начинает делать рисунок, для наглядности процесса.
4. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы пояснять непонятные моменты, если таковые имеются, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса осуществляют родители участников для качества выполнения задания. (во время процесса работы над открыткой)
5. Кульминация творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы раскладывают и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы, делятся впечатлениями, родители  принимают участие и выявляют сильные стороны работ, задают вопросы педагогу, проводящему МК. 6 мин.
6. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК, рекомендует литературу для получения дополнительной информации по данной, информирует о возможностях использования флисовой ткани в детском творчестве. 5 мин. В завершении МК руководитель МК предлагает выполнить небольшую игру – зарядку 5 мин.

Подготовительная работа:
- подготовить рабочие места, так чтоб каждый ребёнок мог сидеть вместе с родителем (рекомендуется 1 стол на двух человек);
- заранее вырезаются заготовки для цветочков на всех участников мастер-класса;
-составляется анкета для родителей
-объявление (приглашение) о предстоящем мероприятии.

Ход проведения мастер – класса.

1. -Здравствуйте дети и родители, я очень рада вас видеть. Меня зовут Штина Дарья Юрьевна. Я являюсь руководителем дополнительного образования изобразительного искусства. На нашем занятии мы будем заниматься творчеством.

- Но сначала, отгадайте мои загадки.

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух
)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Дети отгадывают загадки (если есть затруднения, то подключаются родители и помогают отгадать загадки)

-Совершенно верно! Вы просто молодцы! А теперь догадайтесь, что мы будем делать на нашем занятии (цветы)
-Ребята, а кому бы вы подарили цветы? (варианты детей, самый распространённый вариант – мама)
- Конечно маме мы и будем делать на подарок цветы, к дню матери мы подарим маме великолепную открытку с прекрасными цветами, сделаем ей приятное и подарим хорошее настроение.

- Наша окрытка будет необычной, цветы мы будем делать из флисовой ткани. Срезанные цветы, к сожалению, недолговечны, по этому мы создадим цветы,  которые не повянут и будут радовать маму каждый день. Сегодня мы попробуем себя в роли художника и флориста.

2. -А вы знаете, кто такой флорист? Флорист – это человек, который создаёт разные цветочные композиции, собирает красивые букеты и обладает вкусом и взглядами художника, ведь ему необходимо найти лучшее сочетание цвета и форм цветов в букете.

- Цветы из флиса могут быть разных цветов, форм и размеров, зависит цвета и количества, имеющейся у вас ткани, мы же сегодня будем работать с заготовками.



Цели нашего мастер –класса: (проговариваем)
- поработать в группах вместе с родителями, прислушиваться к друг-другу. 
- Развитие творческих навыков и чувства красоты
-развитие мелкой моторики

Задачи: (проговариваем)
-научиться работать с заготовленными деталями;
-создавать свой неповторимый букет;
- научиться работать с клеем;
- выявить творческие особенности ребёнка для дальнейшего их развития.

Итогом работы будет открытка для мамы и ваше отличное настроение!

- Посмотрите открытку, которая у вас должна получится в итоге нашей работы. Вам нравится? Вы хотите сделать такую?

- А теперь послушаем интересную сказку, которая называется «Радостный цветок» автор Татьяна Домаренок.

«Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет. 
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит. 
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница.– Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет. 
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит:
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке. 
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса. 
Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить? 
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой  полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали. 
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!»

-А теперь, давайте создадим свои чудесные цветы для к дню матери!

3. Техника безопасности:
клей намазывать только кистью ( под контролем родителей), если же клей попал на кожу, промыть холодной водой.
-Работа с заготовками: берутся заготовки (для одного цветка) по очереди, сначала большего размера, потом в центр наносится капля клея, затем на клей накладываем заготовку меньшего размера, затем снова клей, потом снова заготовку и так формируем форму цветка.
 
-А теперь приступим к работе по этапам

1этап      
Подготовка рабочего места

 

2 этап
Складываем лист а4 формата на пополам

.

3 этап
Отмечаем крестиками или точками места где будут основные цветы

 

4 этап
Наносим на отмеченные места клей

 

 

5 этап
Наклеиваем заготовки по очереди

 

 

 

 

 

6 этап
Размещаем листочки, так чтобы они были под цветами. Наклеиваем их на открытку.

 

7 этап
Наклеиваем несколько цветочков на разворот открытки

 

 

8 этап
Декорируем открытку бусинками или другими элементами( не забудьте подписать)

 

9 этап
Открытка готова

 

 

 

 

4.-  А теперь немного отдохнём, сделаем небольшую разминку.

- Давайте встанем из-за парт  потопаем, похлопаем, теперь сядем, и так 3 раза

- Если у вас какие-то вопросы, задавайте,  и помогайте своим детям.( В это время родители советуют детям какую заготовку лучше выбрать и дают право выбора, говорят о том, какой цвет и какие цветы нравятся маме.
- Руководитель МК тоже доделывает свою работу, на каждом этапе акцентируя внимание.

5. -Вот у нас и готовы открытки!

-Вы только посмотрите, какие они разные, видно, что сделаны с любовью.

-Давайте выставим получившиеся работы, что бы увидеть творения друг друга и погрузиться в великолепный мир цветов.

-Вы только посмотрите, какие прекрасные букеты у вас получились, вы можете гордиться собой, вы молодцы!

- А теперь, скажите, какое у вас ощущение после сделанной работы?
(слушаем ответы детей и родителей) Что больше всего понравилось в работе?

-Ч то касается меня, то я получила огромное удовольствие как от общения с вами, так и от проделанной работы. Желаю вам больших творческих успехов.

6. Подведём итог, мы поработали с заготовками, научились работать с клеем. Мы выполнили все поставленные перед нами задачи и цели. Ваши открытки замечательны и теперь вы можете их подарить вашим любимым мамам. А вы родители, прекрасно провели время со своими детьми и стали ближе к друг другу, ведь ваши дети- это ваши друзья.

-Наш мастер-класс подошёл к концу. И я  хочу сказать немного о том, что ещё можно сделать из флисовой ткани.

-Вы можете сделать книжечки с мягкими страницами для детей, так же можете делать всевозможные панно и картины из флиса, а с детьми постарше можно сделать игольницы и игрушки. Этот материал приятен на ощупь и отлично подходит для творчества детей дошкольного возраста. Создавайте свои шедевры и радуйте своих родителей.

Так же хочу порекомендовать из литературы сказки, да именно сказки, как источник вдохновения для ваших детей. Удивляйте и изобретайте, ведь шедевры могут быть созданы даже из остатков ткани, как вы убедились, ведь совсем немного ткани требуется для заготовок цветов.

-А я прощаюсь с вами, хочу сказать, что прекрасно провела время и восхищена вашими талантами. Надеюсь, и для вас этот мастер-класс был интересен и  познавателен.

- Спасибо за ваше внимание и хорошее настроении, которое вы мне подарили!
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.