Мастер-класс по региональному компоненту в старшей группе на тему «Люди, берегите водоёмы»

11
1
Материал опубликован 10 June 2017 в группе

Мастер класс по региональному компоненту в старшей группе на тему:

«Люди, берегите водоёмы» (в технике пластилинография).

 

Информационная справка:

Данный мастер класс по региональному компоненту в старшей группе на тему: «Люди, берегите водоёмы» (в технике пластилинография) составлен в соответствии с ФГОС ДО, а также возрастным и индивидуальными особенностям детей старшей группы. Будет интересна не только детям и их родителям, но и пригодиться для воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.

Краткие сведения о группе: Старшая к школе подгруппа, 5-6 лет.

Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.

Назначение: украшение интерьера, подарок, декоративное панно для выставок и конкурсов.

Цель: развивать экологическое и эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей, через создания плаката о бережном отношении к реке в технике пластилинография.

Задачи:

- на основе беседы с детьми о красоте красавицы реки Лены создать коллективную пейзажную композицию речного дна и его обитателями по собственному замыслу, дополнить работу тем, чем люди загрязняют реку. Научить способу рисования пластилином, совершенствуя навыки работы с ним: придавливание, размазывание пластилина пальцами, скатывание, прищипывание, вытягивание формы из целого куска пластилина, создавать упрощённые фигуры рыб, прикреплять их к фону, украшать;

- развивать мелкую моторику рук, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

-воспитывать любовь к природе, усидчивость, терпение, аккуратность в работе, ответственность за порученное дело. Прививать навыки экологически грамотного поведения; учить понимать бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная, непрерывно - образовательная деятельность.

Планируемые результаты:

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, мелкой моторики, экспериментирования, художественного вкуса и творческого воображения.

Обладание элементарными представлениями из области живой природы. Проявление детской любознательности, побуждение детей самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Развитие у детей освоения практических умений и навыков продуктивной деятельности (лепки). Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Развитие способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Актуальность темы

Заложить любовь к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека на окружающее представление необычайно сложно. Основной источник впечатлений дошкольников - их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В нашем городе есть замечательная, красивейшая река Лена. Для детей это не просто река - это любимое место. Но, как это, ни грустно, её водоёмы и берега сильно загрязнены. Ребятишки хоть и малы, но уже замечают это. И знают, что надо беречь природу, нельзя оставлять за собой мусор, кидать его в реку. Что бы хоть как-то донести это до сознания других детей и взрослых, мы решили сделать работу в технике пластилинография «Люди, берегите водоёмы» и повесить его в холле нашего детского сада.

Предварительная работа:

1) Беседы о реке Лене, о её обитателях, о правилах экологически грамотного поведения у водоёма.

2) Рассматривание репродукций различных картин (Михаила Азизова «На рыбалке). Рассматривание фотографий.

3) Продуктивная деятельность: Рисование - Ледоход», «Река поздней осенью», «Летние забавы на реке». Лепка рыб. Конструирование из бумаги «Двухтрубный кораблик». Коллективная работа «Расписные камешки».

4) Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Водяной».

Сюжетно-ролевые: «Моряки», «Пароход».

Творческие: игра-путешествие «по реке».

Словесные: «Отгадай загадку - покажи отгадку».

5) Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

«Живая вода» (сказка народов Сибири).

«Как утка землю добывала» (сказка народов Сибири).

Стихотворения «Безымянная речка» (Т. Белозёров), «Дождик»

(Саша Чёрный).

 Словарная работа: Пластилинография, экология, водоём.

Демонстрационный материал: Плакаты с изображениями рыб, иллюстративный материал, энциклопедии.

Оборудование: Рама к игре «Живая рамка», бейджик экскурсовода, коробка с карандашами, мольберты, доска.

Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.

Методы и приёмы: Информационно – рецептивный метод: рассматривание картин, иллюстраций, фотографий. Словесный: беседа, рассказ, художественное слово (разгадывание загадок, чтение, заучивание наизусть, пересказ). Эвристический метод: пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки».

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Структура НОД:

I. Вводная часть -организационный момент.

1.1. Беседа, о подводном мире.

1.2. Отрывок из стихотворения Елены Кабардиной «Грустная песня о реке»

1.3. Стихотворение «Любите свой родной край»

1.4. Правила поведения в природе, у водоёмов.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру, начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; элементарными представлениями из области живой природы. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть

2.1Физминутка «Весёлые рыбки».

2.2. Изготовление панно.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности.

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход НОД:

I. Вводная часть

- Ребята, а кто знает название нашей реки? Лена

А какая она наша Лена (ответы детей)

А Елена Кабардина написала о нашей Лене «Грустную песенку о реке…». В ней есть такие слова:

Если Лена разольётся -

Трудно Лену переплыть.

Если Лена разойдётся –

Трудно Лену усмирить.

- Вы согласны с автором. (ответы детей)

- Ребятишки, вы столько слов красивых сказали. Подводный речной мир завораживает. Давайте с вами рассмотрим рисунки, иллюстрации, энциклопедии о подводном мире.

hello_html_5f73a6c7.jpg

hello_html_18de4b7.jpg

А сейчас мальчики хотели бы рассказать вам стихотворение:

Любите свой родной край

Знайте дети что земля

Хрупче даже хрусталя,

И поэтому друзья

Обижать ее нельзя.

 

Речка, поле, море, лес

Много вокруг нас чудес.

Солнце, небо, воздух чистый,

А в кустах ручей игристый.

 

Нам дано все это даром

Не убей его пожаром

В воду мусор не бросай

И зверей не обижай.

Ты люби свой край родной

Охраняй его покой

-Так как надо относиться к природе? Как правильно вести себя? (ответы детей).

-Сегодня мы будем заниматься с вами пластилинографией, рисованием пластилином. Вы, конечно же, знаете, что это замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности, который позволяет сделать картину выразительной и живой. Работать мы будем коллективно. Давайте изготовим панно «Люди, берегите водоёмы!».

hello_html_m7f4cd3f8.jpg

Для работы нам потребуются материалы и инструменты:

-лист плотной бумаги;

-пластилин;

-стека;

-карандаш ( им можно создавать декор предметов лепки);

-линейка;

- море детской фантазии и умелые руки.

hello_html_52862c09.jpg

II.Основная часть

- Давайте разогреем наши пальчики.

«Весёлые рыбки».

Рыбки весело плескались, (Ладоши ударяют по столу.)

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (Сжать и разжать кулачки.)

То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистями.)

Рыбки плавают в водице, (Движения кистями влево – вправо.)

_

Рыбкам весело играть. (Ладошками ударяют по столу.)

Рыбки, рыбки, озорницы.)

Кто сумеет вас поймать? (Похлопать в ладоши.)

Приступаем к работе. Дети выполняют задание под весёлую быструю музыку.

- Вначале сделаем рамочку.

hello_html_7319427a.jpg

 

-Предлагаем Вашему вниманию несколько фрагментов нашей работы.

Берем картон и делаем фон для подводного мира, размазывая разноцветный пластилин.

hello_html_m618f4bd9.jpg

-Делаем дно. Здесь осколки бутылки, банка. В нижней части панно призыв ко всем « Люди, берегите водоёмы!»

hello_html_m4ebaa060.jpg

-Добавляем водоросли.

hello_html_5d5ae0a.jpghello_html_m670ebbed.jpg

Каждый ребенок лепит своих речных обитателей

hello_html_m79828707.jpghello_html_m34eca41d.jpg

 

hello_html_1c8ba0f6.jpghello_html_m32a69354.jpg

III. Заключительная часть

 

- Вот и закончилась наша работа. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывания детей.

hello_html_7d52ee36.jpg

- Мне очень понравилось наше панно. А чтобы и другие знали, как вести себя у водоёмов, давайте повесим его в фойе нашего детского сада.

Дети с удовольствием рассматривают творение своих рук и делятся впечатлениями о проделанной работе с родителями, друзьями, родственниками. Все в восторге!

Анализ проведённого мастер класса позволил сделать следующие выводы:

Участие в мастер классе стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средство выражения и развития творческих способностей. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Список источников информации

  1. БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ сайта инфоурок Голдобина Елена Николаевна

  2. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

  4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007.

 

Комментарии

Это целый проект!!!!!

31 July 2017