12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
SVETLANA18

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок- золотой гребешок».

Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Предоставлять возможность повторять за воспитателем слова из текста, выполнять несложные действия. Формировать познавательную активность.

Задачи: Закрепить с детьми русские народные песенки - потешки, воспитывать умение воспроизводить слова из текста. Развивать логическое мышление, звукоподражание, слуховое внимание, воображение, память, речь. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру, доброжелательное отношение друг к другу.

 Ход НОД.

I часть.

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к бабушке-забавушке. Но ходить в гости надо нарядными. В уголке "ряжения" девочкам: фартучки и косыночки, а мальчикам - фуражки и пояски. Предлагает детям посмотреть на себя в зеркало и убедиться, какие они стали нарядные.

II часть.

Дети строятся на дорожку и под музыку «Полька» отправляются в гости к бабушке-забавушке.

Пока дети ходят по дорожке, воспитатель одевает на голову расписной платок (уже хорошо знакомый детям).

Воспитатель: - Здравствуйте, детки дорогие, хорошо, что решили прийти ко мне в гости. Приходите в мою избу. Я вам сейчас что-то покажу и расскажу.

Дети проходят в избу и садятся на лавку. Бабушка-забавушка рассказывает, что у неё поселился, посмотрите кто?

Из-за печки выходит петушок. Дети узнают игрушку. Хором и индивидуально называют «Петушок».

Далее бабушка-забавушка предлагает рассмотреть петушка.

III часть.

Бабушка спрашивает: «Что это у петушка? – Глаза! – А это что? – Носик, клюв! Это крылышки. Вот и лапки! Как петушок важно ходит!» (проводит петушка влево и вправо по столу перед детьми, сидящими на лавке).

Дети хором и индивидуально отвечают при рассматривании петушка.

IV часть.

Чтение потешки.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок!

Вот какой петушок!

Где же у него гребешок?

Вот он, гребешок! Красный, яркий!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Поклонись деткам!

(Наклоняя голову игрушке, воспитатель старается зрительно выделить эту часть).

Где у петушка головушка?

(гладит петушка по головке сверху-вниз, затем читает всю четвёртую строку).

«Масляна головушка! Вот она!» (гладит).

Обращается к петушку

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(проводит рукой по бородушке).

Шелковая, гладкая!

Дети активно подговаривают слова потешки.

V часть.

Бабушка-забавушка спрашивает: «А как петушок поет? – «Ку-ка-ре-ку!»

(имитирует голос петушка). Затем читает следующие строчки:

-Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь!

Ку-ка-ре-ку!

Затем кто-то из детей повторяет текст потешки.

Вдруг петушок спрыгивает со стола и прячется за печь.

Воспитатель предлагает желающим из детей позвать петушка, прочитав потешку ещё раз.

Петушок выходит из-за печи и благодарит детей за потешку.

VI часть.

Бабушка предлагает покормить петушка. Она высыпает на ладонь зернышки – мелко скрученные маленькие бумажки, показывает действие.

Дети показывают, как петушок клюет зернышки. Дети кончиком указательного пальца стучат по столу.

Петушок ходит перед детьми, клюет зернышки. В этот момент ещё раз читается текст потешки.

Бабушка-забавушка –

-Петушок наелся, а теперь ему пора отдохнуть. Да и вам, ребятки, тоже пора в садик возвращаться.

Пока дети строятся на дорожке, воспитатель снимает платок и подходит к детям.

Под весёлую музыку «Наездник» ребятки возвращаются в садик.

Литература:

«Ладушки» Русские народные песенки и потешки. Москва «АСТ — ПРЕСС» 1999 г.

«Петушок - золотой гребешок» Русские народные сказки, потешки и песенки, «Русич», 2008 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.