Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок»
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок- золотой гребешок».
Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Предоставлять возможность повторять за воспитателем слова из текста, выполнять несложные действия. Формировать познавательную активность.
Задачи: Закрепить с детьми русские народные песенки - потешки, воспитывать умение воспроизводить слова из текста. Развивать логическое мышление, звукоподражание, слуховое внимание, воображение, память, речь. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД.
I часть.
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к бабушке-забавушке. Но ходить в гости надо нарядными. В уголке "ряжения" девочкам: фартучки и косыночки, а мальчикам - фуражки и пояски. Предлагает детям посмотреть на себя в зеркало и убедиться, какие они стали нарядные.
II часть.
Дети строятся на дорожку и под музыку «Полька» отправляются в гости к бабушке-забавушке.
Пока дети ходят по дорожке, воспитатель одевает на голову расписной платок (уже хорошо знакомый детям).
Воспитатель: - Здравствуйте, детки дорогие, хорошо, что решили прийти ко мне в гости. Приходите в мою избу. Я вам сейчас что-то покажу и расскажу.
Дети проходят в избу и садятся на лавку. Бабушка-забавушка рассказывает, что у неё поселился, посмотрите кто?
Из-за печки выходит петушок. Дети узнают игрушку. Хором и индивидуально называют «Петушок».
Далее бабушка-забавушка предлагает рассмотреть петушка.
III часть.
Бабушка спрашивает: «Что это у петушка? – Глаза! – А это что? – Носик, клюв! Это крылышки. Вот и лапки! Как петушок важно ходит!» (проводит петушка влево и вправо по столу перед детьми, сидящими на лавке).
Дети хором и индивидуально отвечают при рассматривании петушка.
IV часть.
Чтение потешки.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок!
Вот какой петушок!
Где же у него гребешок?
Вот он, гребешок! Красный, яркий!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Поклонись деткам!
(Наклоняя голову игрушке, воспитатель старается зрительно выделить эту часть).
Где у петушка головушка?
(гладит петушка по головке сверху-вниз, затем читает всю четвёртую строку).
«Масляна головушка! Вот она!» (гладит).
Обращается к петушку
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(проводит рукой по бородушке).
Шелковая, гладкая!
Дети активно подговаривают слова потешки.
V часть.
Бабушка-забавушка спрашивает: «А как петушок поет? – «Ку-ка-ре-ку!»
(имитирует голос петушка). Затем читает следующие строчки:
-Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь!
Ку-ка-ре-ку!
Затем кто-то из детей повторяет текст потешки.
Вдруг петушок спрыгивает со стола и прячется за печь.
Воспитатель предлагает желающим из детей позвать петушка, прочитав потешку ещё раз.
Петушок выходит из-за печи и благодарит детей за потешку.
VI часть.
Бабушка предлагает покормить петушка. Она высыпает на ладонь зернышки – мелко скрученные маленькие бумажки, показывает действие.
Дети показывают, как петушок клюет зернышки. Дети кончиком указательного пальца стучат по столу.
Петушок ходит перед детьми, клюет зернышки. В этот момент ещё раз читается текст потешки.
Бабушка-забавушка –
-Петушок наелся, а теперь ему пора отдохнуть. Да и вам, ребятки, тоже пора в садик возвращаться.
Пока дети строятся на дорожке, воспитатель снимает платок и подходит к детям.
Под весёлую музыку «Наездник» ребятки возвращаются в садик.
Литература:
«Ладушки» Русские народные песенки и потешки. Москва «АСТ — ПРЕСС» 1999 г.
«Петушок - золотой гребешок» Русские народные сказки, потешки и песенки, «Русич», 2008 г.