Конспект ООД по конструированию (из киндер сюрприза) «Петушок – золотой гребешок».
Цель: Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
-) Формировать представление о домашних птицах.
-) Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала.
-) Продолжать учить детей выполнять знакомые приёмы лепки : раскатывание прямыми и круговыми движениями рук, соединение частей, сплющивание.
-) Продолжать учить детей выделять и называть части объекта.
-) Развивать мелкую моторику, координацию движений.
-) Воспитывать терпение, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция областей:
Художественно – эстетическое развитие:
Познавательное развитие: «Я возьму с собой только домашних птиц»
Речевое развитие: Ответы детей на загадку. Обогащение словаря по теме «Домашние птицы».
Физическое развитие: Физ. минутка «Вышли уточки на луг», пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе».
ТРИЗ: Работа с ИП: форма, цвет, «Ты моя частичка».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: образец поделки, картинки с изображением петушка, игрушка – петушок, игрушка – цыплёнок.
Раздаточный: киндер – сюрпризы по количеству детей, разноцветный пластилин, досочки.
Ход ООД:
1.Орг. момент. «Я возьму с собой только домашних птиц». (К детям пришёл грустный цыплёнок и попросил их помочь найти ему друга)
2.Загадывание загадки про петушка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок). (Ответы детей).
3. Мотивация. (Давайте поможем цыплёнку подружиться с петушком).
4. Физ. Минутка «Вышли уточки на луг»:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
5. Показ готовой работы.
6. Триз - игра «Ты моя частичка». Работа с ИП: форма, цвет.
7. Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе»:
-КО-ко-КО-ко-КО-ко-КО - (щепоткой из пальчиков постукивают по столу)
Курочка клюёт зерно.
-Га-га-га, - гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х
Я за зёрнышком нагнусь. сложенных вместе пальцев)
-Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
-Раз, два,три,четыре,пять! (загибают пальчики в кулачок по одному
на каждый счёт)
8. Выполнение работы.
9. Рефлексия.
Мастина Ольга Валерьевна
Ягодка Наталья Петровна