Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Окружающий мир)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Форма: групповая
Тема: «Чистый воздух для голубого неба»
Цель: Формирование восприятия и расширения представления о воздухе и его свойствах. Улучшить познавательную деятельность при экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о свойствах воздуха представление детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- ознакомить со свойствами и обнаружениями воздуха;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать причинно-следственные связи на примере экспериментов;
- развивать умение проведения опыта;
- развивать внимание.
Воспитательные:
-воспитывать речевую деятельность ребенка, культуру общения;
-воспитывать интерес к опытам.
Оборудование: картинки с изображениями «что загрязняет воздух», целлофановый пакет, баночки, колпачки от фломастера, апельсин.
Ребята отгадайте загадку.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня…
(Воздух)
С 7 сентября 2020 года в мире отмечается Международный день чистого воздуха для голубого неба. Организация Объединенных Наций утвердила праздник. Загрязнение воздуха – главная проблема мира.
Воздух — важный источник жизни, без него жизнь угасает.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим свойства воздуха.
Для начала ответьте мне на вопрос: Что загрязняет воздух?
Дети: мусор, дым заводов, выхлопные газы, пожары.
Воспитатель: Правильно все это вредит нашей Земле. А что нужно делать, чтобы сохранить чистоту нашего воздуха?
Дети: Мусор выкидывать в мусорные контейнеры, в заводах чаще менять фильтры, не разжигать костры и тушить за собой.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Как думаете если не выполнять эти правила, что произойдет с нами, животными, растениями, всей планетой?
Дети: Мы будем болеть, растения погибнут и наша земля тоже погибнет.
Воспитатель: Верно. Скажите воздух какой?
Дети: Легкий, прозрачный.
Воспитатель: Ребятки скажите мне, воздух можно поймать?
Дети: Да.
Воспитатель: возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Получилось? Теперь завяжите пакет.
Дети: Да.
Воспитатель: Что стало с пакетом?
Дети: Он надулся.
Воспитатель: Да, он надулся, а что внутри пакета?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, воздух.
Воспитатель: А теперь подставьте ручку с другой стороны пакета, что видите?
Дети: Руку.
Воспитатель: Верно, значит воздух прозрачный. А во что еще можно поймать воздух?
Дети: Надувной круг, надувной матрас, воздушный шарик, надувная лодка.
Воспитатель: Как вы думаете можно услышать воздух?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем можно услышать воздух? Возьмите баночки, колпачки от фломастера, поднесите к губам и дуйте в них. Что происходит?
Дети: Слышим звук.
Воспитатель: Правильно. Слышан звук, воздух.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем последнее свойство воздуха. Воздух имеет вкус, запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вдохните носиком, что почувствовали, чем пахнет
Дети: Ничем
Воспитатель: Сейчас я почищу апельсин и пронесу его мимо вас, а вы носиком вдыхайте. Чем теперь пахнет
Дети: Апельсином
Воспитатель: Правильно. Значит воздух не имеет вкуса, запаха, но меняется при встречи аромата.
Воспитатель: Сегодня вы узнали свойства воздуха, что у него нет вкуса и цвета, его невозможно потрогать, трудно увидеть и как его беречь. На этом наше занятие подошло к концу.