Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Окружающий мир)

6
0
Материал опубликован 10 September 2023

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Форма: групповая

Тема: «Чистый воздух для голубого неба»

Цель: Формирование восприятия и расширения представления о воздухе и его свойствах. Улучшить познавательную деятельность при экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о свойствах воздуха представление детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- ознакомить со свойствами и обнаружениями воздуха;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать причинно-следственные связи на примере экспериментов;

- развивать умение проведения опыта;

- развивать внимание.

Воспитательные:

-воспитывать речевую деятельность ребенка, культуру общения;

-воспитывать интерес к опытам.

Оборудование: картинки с изображениями «что загрязняет воздух», целлофановый пакет, баночки, колпачки от фломастера, апельсин.


Ребята отгадайте загадку.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня…

(Воздух)


С 7 сентября 2020 года в мире отмечается Международный день чистого воздуха для голубого неба. Организация Объединенных Наций утвердила праздник. Загрязнение воздуха – главная проблема мира.

Воздух — важный источник жизни, без него жизнь угасает.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим свойства воздуха.

Для начала ответьте мне на вопрос: Что загрязняет воздух?

Дети: мусор, дым заводов, выхлопные газы, пожары.

Воспитатель: Правильно все это вредит нашей Земле. А что нужно делать, чтобы сохранить чистоту нашего воздуха?

Дети: Мусор выкидывать в мусорные контейнеры, в заводах чаще менять фильтры, не разжигать костры и тушить за собой.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Как думаете если не выполнять эти правила, что произойдет с нами, животными, растениями, всей планетой?

Дети: Мы будем болеть, растения погибнут и наша земля тоже погибнет.

Воспитатель: Верно. Скажите воздух какой?

Дети: Легкий, прозрачный.

Воспитатель: Ребятки скажите мне, воздух можно поймать?

Дети: Да.

Воспитатель: возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Получилось? Теперь завяжите пакет.

Дети: Да.

Воспитатель: Что стало с пакетом?

Дети: Он надулся.

Воспитатель: Да, он надулся, а что внутри пакета?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, воздух.

Воспитатель: А теперь подставьте ручку с другой стороны пакета, что видите?

Дети: Руку.

Воспитатель: Верно, значит воздух прозрачный. А во что еще можно поймать воздух?

Дети: Надувной круг, надувной матрас, воздушный шарик, надувная лодка.

Воспитатель: Как вы думаете можно услышать воздух?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем можно услышать воздух? Возьмите баночки, колпачки от фломастера, поднесите к губам и дуйте в них. Что происходит?

Дети: Слышим звук.

Воспитатель: Правильно. Слышан звук, воздух.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем последнее свойство воздуха. Воздух имеет вкус, запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вдохните носиком, что почувствовали, чем пахнет

Дети: Ничем

Воспитатель: Сейчас я почищу апельсин и пронесу его мимо вас, а вы носиком вдыхайте. Чем теперь пахнет

Дети: Апельсином

Воспитатель: Правильно. Значит воздух не имеет вкуса, запаха, но меняется при встречи аромата.

Воспитатель: Сегодня вы узнали свойства воздуха, что у него нет вкуса и цвета, его невозможно потрогать, трудно увидеть и как его беречь. На этом наше занятие подошло к концу.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации