Конспект открытого занятия на тему «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет
Ход занятия:
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.(звезды на небе)
Ответы детей.
Воспитатель:
-А почему днем не видно звезд?
Ответы детей.
Воспитатель:
-В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель:
-Какой формы увидел Гагарин нашу землю?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А какого цвета наша земля из космоса?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Почему?
Воспитатель:
-Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответы детей. Показать глобус.
Рис. 1
Воспитатель:
-А что космонавт делает в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показывает).
За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?
Я приглашаю вас посетить наш планетарий.
Ребенок:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Рис. 4
Воспитатель:
-Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
Опыт «Шарики на ниточках». Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты.
Рис. 2
Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?
Ответ детей. Рассказать, что такое вечное движение.
Воспитатель:
-Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.
(Воспитатель включает лампу – «Солнце», просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)
Рис.3
- Что вы можете сказать об этом?
Ответы детей.
Звучит музыка, заходят 2 пришельца из космоса (два ребенка).
1 пришелец:
-Здравствуйте, дети! Мы - пришельцы из космоса. Мы побывали на многих планетах и сейчас вам расскажем, что там увидели. Планета, на которой я оказалась, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.
2 пришелец:
-Я была на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. Это планета Венера.
1 пришелец:
-Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята? (Земля)
Ответы детей.
2 пришелец:
- Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.
1 пришелец:
-Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.
2 пришелец:
-Кода я подлетела к этой планете, то заметила кольца, которые окружают ее. Это Сатурн.
Воспитатель:
-Спасибо Пришельцам. Что ж, посчитаем теперь, сколько осталось неопознанных планет.
Ответы детей.
-Это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Наша экскурсия в планетарий закончилась.
Считалка:
Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,
Создав уникальный ночной потолок.
Воспитатель:
-А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.
1Игра «Космодром, невесомость, приземление» (развитие внимания).
Рис. 5
2 Игра «Полет на планету».
Воспитатель:
-Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.
1 космонавт:
Нам давление и пульс измерили,
И мудреную прочли инструкцию,
В нас поверили и нам доверили
Замечательную конструкцию.
2 космонавт:
Мы уверенно в полет отправились,
Проявили все свои способности,
Приспособились к невесомости –
Условия не тепличные,
Но мы ко всему привычные,
И команда у нас отличная.
Рис. 7
Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
дети поднимают руки вверх,
разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год
делают круг руками
берутся руками за щеки, качают головой
Но дорогой нам не страшно
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет
сгибают руки в локтях
Пролетая над землею
Ей передадим привет
разводят руки в стороны, затем поднимают руки вверх и машут ими
Игра «Полет на планету»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
Но какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.
Рис. 6
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Подведем итоги.
Координатор конкурсов