12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Татьяна Сташкова340
Россия, Владимирская обл., Александров
2

Конспект открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим на тему «Космическое путешествие» для детей 6-7 лет

Ход занятия:

 Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.(звезды на небе)

Ответы детей.

Воспитатель:

-А почему днем не видно звезд?

Ответы детей.

Воспитатель:

-В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно  знать -  есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы  и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель:

-Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А какого цвета наша земля из космоса?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Почему?

Воспитатель:

-Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответы детей. Показать глобус.

Рис. 1

 

Воспитатель:

-А что космонавт делает в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я хочу показать вам, что и как  едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показывает).

За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

Я приглашаю вас посетить наш планетарий.

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Рис. 4

 

Воспитатель:

-Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

Опыт «Шарики на ниточках». Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты.

Рис. 2

 

Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?

Ответ детей. Рассказать, что такое  вечное движение.

Воспитатель:

-Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

(Воспитатель включает лампу – «Солнце», просит детей по очереди приблизить и удалить  руку.)

Рис.3

 

- Что вы можете сказать об этом?

Ответы детей.

Звучит музыка, заходят 2 пришельца из космоса (два ребенка).

1 пришелец:

-Здравствуйте, дети! Мы - пришельцы из космоса. Мы побывали на многих планетах и сейчас вам расскажем, что там увидели. Планета, на которой я оказалась, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе  всех к солнцу.

2 пришелец:

-Я была на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. Это планета Венера.

1 пришелец:

-Название 3-ей  планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? (Земля)

Ответы детей.

2 пришелец:

- Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

1 пришелец:

-Шестая  планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.

2 пришелец:

-Кода я подлетела к этой планете, то заметила кольца, которые окружают ее. Это Сатурн.

Воспитатель:

-Спасибо Пришельцам. Что ж, посчитаем теперь, сколько осталось неопознанных планет.

Ответы детей.

-Это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Наша экскурсия в планетарий закончилась.

Считалка:

Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,

Создав уникальный ночной потолок.

Воспитатель:

-А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.

1Игра «Космодром, невесомость, приземление» (развитие внимания).

Рис. 5

 

2 Игра «Полет на планету».

Воспитатель:

-Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.

1 космонавт:

Нам давление и пульс измерили,

И мудреную прочли инструкцию,

В нас поверили и нам доверили

Замечательную конструкцию.

2 космонавт:

Мы уверенно в полет отправились,

Проявили все свои способности,

Приспособились к невесомости –

Условия не тепличные,

Но мы ко всему привычные,

И команда у нас отличная.

Рис. 7

 

Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.

Физкультминутка

 

Раз-два, стоит ракета

Три-четыре, скоро взлет

дети поднимают руки вверх,

разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

делают круг руками

берутся руками за щеки, качают головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет

сгибают руки в локтях

Пролетая над землею

Ей передадим привет

разводят руки в стороны, затем поднимают руки вверх и машут ими

 

Игра «Полет на планету»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Но какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

 

Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.

Рис. 6

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше космическое  путешествие.

Подведем итоги.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.