12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Помигалова Наталья Владимировна27
Учитель слуховой работы
Россия, Иркутская обл., Черемхово

Конспект открытого занятия по РСВ и ФП

Диана, т/у, III ст., у/о 7 класс «б».

Тема: Дифференциация звуков [c]-[ш]

Текст: «Как хлеб растет» (четвертое занятие по тексту).

- слуховое и сл/зр. восприятие с ИСА всего речевого материала по ФП на расстоянии от 1-1.5м; на голое ухо 0.5м.

- восприятие на слух/зр. фраз из диалога без опоры на текст, на расстоянии 1 м.

Цель: Работа по формированию произношения и развитие слухового восприятия при работе над текстом «Как хлеб растёт».

Задачи:

Образовательные:

- Дифференциация звуков [с] - [ш], на материале, текста в наиболее часто встречающихся позициях;

- Совершенствовать умение давать сравнительную характеристику родственных по артикуляции звуков (с-ш) и дифференцировать их произнесении, в слушанье, чтении, при ответах на вопросы, в самостоятельной речи;

-тренировка речевого дыхания и логического ударения на материале фраз из текста.

- Закреплять навыка орфоэпического чтения (норма орфоэпии, соблюдение пауз, словесное ударение) на материале текста;

- Учить задавать вопросы по опорным словам.

- Формировать навыки самоконтроля в произношении речевого материала.

- Тренировать в восприятии и воспроизведение речевого материала на слух и сл /зр на расстоянии от 1-1.5м; на голое ухо 0.5м.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

-добиваться максимально внятной речи, следить за грамматической правильностью оформления фразы;

- тренировать слуховую память и слуховое внимание;

- развивать логическое мышление;

- расширять и уточнять словарный запас обучающегося.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к хлебу;

- расширять кругозор;

Оборудование: таблички, картинки, персональный компьютер (для демонстрации презентации PowerPoint с картинками), экран.

 


 


 

Ход урока

 

Учитель

Ученик

 

 

Орг. момент (0,5 минут). С ИСА – 1.5 м. фразы на слух.

 

 

Доброе утро

Здравствуйте, Наталья Владимировна!

 

 

Как ты меня слышишь?

Я слышу хорошо.

 

 

Сегодня понедельник?

Нет сегодня четверг.

 

 

Как твои дела?

У меня всё отлично.

 

 

Ты готова к уроку

Я готова к уроку.

 

 

Ты знаешь, что будем делать на уроке?

Нет не знаю

 

 

Спроси у меня.

Н.В, что будем делать?

 

1.Объявление темы урока

Сегодня на уроке будем говорить звуки [с]-[ш], будем работать над текстом.

 

Над каким текстом будем работать?

 

- Будем говорить звуки с-ш, работать над текстом.

Текст: Как растет хлеб

2.Работа над речевым дыханием. (слайд1)

 

Повтори: Вкусный хлеб

Испекут вкусный хлеб

Из теста испекут вкусный хлеб

Ребенок читает, проговаривая на одном выдохе. 8 слогов.

3.Работа над логическим ударением. (Слайд2)

 

Слушай вопросы, отвечая этим предложением выделяя ответ.

- Их чего испекут вкусный хлеб?

- Что сделают из теста?

- Что испекут из теста?

- Какой хлеб испекут из теста?

 

 

Из теста испекут вкусный хлеб.

Из теста испекут вкусный хлеб.

Из текста испекут вкусный хлеб

Из теста испекут вкусный хлеб.

4. Дифференциация звуков [с]-[ш]

Посмотри на профили звуков. (Выбор из четырех профилей)

Найди звук с и ш.

Подложи описание звука под нужный профиль.

- Прочитай, как говорим звук [с]-[ш]

 

 

А теперь послушай слова и скажи какой звук слышишь в этом слове.

(колосок, пшеница, выросли, зёрнышки, посеяли, проросли, росток, тесто, сушки)

- Что ты делала?

- Какую оценку ты поставишь себе за это задание?

 

- звук с

Губы заборчиком.

Язык в низу

Воздушная струя холодная.

Говорим без голоса

- звук ш

Губы круглые

Язык на верху

Воздушная струя теплая

 

- я слышу звук...

 

 

 

 

 

- слушала слова.

- я поставлю себе…

5. Работа с текстом.

А теперь выполни задания вставь эти слова в текст.

-Прочитай, какие слова ты вставила, правильно говори звуки с-ш.

- Какую оценку ты поставишь?

6. Восприятие слов и фраз на голое ухо.

Сними наушники

Будешь слушать.

7. Работа над выразительностью.

Проставь в тексте паузы, и проверь.

(Правильные паузы на презентации)

Возьми себе оценку.

Прочитай текст выделяя все паузы, нормы орфоэпии, и словесное ударение.

Физ. минутка.

Как ты себя оцениваешь?

8. Пересказ текста по опорным картинкам.

Будешь пересказывать текст. А помогут

тебе в этом картинки. Разложи их по прядку.

Что ты делала?

Какую оценку ты себе поставишь?

9. Составление диалога

Диана, теперь ты мне будешь задавать вопросы.

(Примерные вопросы на слайде)

Из чего…

Где…

Что делают из….

Что пекут из….

 

Диана, как ты думаешь из теста, делают только хлеб?

 

Какое твоё самое любимое блюдо из теста?

 

Я люблю печенье, пельмени, макароны.

 

Что мы делали?

 

- Посмотри на картинки и скажи. Так можно обращаться с хлебом?

Итог урока

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Я допускала ошибки.

 

 

 

Ребенок пересказывает.

 

- Рассказывала текст.

 

 

 

 

 

 

Из чего делают хлеб?

Где растут зерна пшеницы и ржи?

Что делают из муки?

Что пекут из теста.

 

- Я думаю из теста делают макароны, пряники, печенье, пельмени.

- Я люблю …

- Н.В, а что вы любите?

 

 

- Мы говорили диалог.

 

 

Нет. Хлеб нужно беречь.

 

Что ты делала на уроке?

Диана посчитай сколько у тебя смайликов.

Какую оценку ты себе поставишь?

Спроси у меня, какую оценку я тебе поставлю?

Я тобой довольна. И ставлю тебе пять.

- Я слушала, читала, говорила.

-У меня 3 четвёрки ,4 пятерки.

- Я думаю оценка пять.

- Н.В, какую оценку мне поставите?


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.