Конспект развлечения для детей 3–4 лет на тему «День космонавтики»
Сценарий развлечения «День Космонавтики» для детей 3-4х лет.
Описание: развлечения для детей младшего дошкольного возраста, посвященный Дню Космонавтики. Тематические игры направлены на развитие логики, быстроты, ориентировки в пространстве и ознакомлению с праздником «Днём Космонавтики».
Цель: познакомить детей с космосом, дать понятие.
Задачи: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве; доставить детям радость от праздника.
Оборудование: разрезанные картинки с изображением ракеты; пластиковый конструктор для постройки ракеты; обручи 2 шт; гимнастические скамейки 2 шт.; шарики разноцветные 56 шт.; 4 корзины; мыльные пузыри; одна длинная картонная ракета; воздушные шарики 10 шт.; покрывало.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчик и вдруг играет торжественная музыка.
Воспитатель. Ребята, мы отмечаем праздник. Много лет назад – первый Космонавт Ю.А. Гагарин отправился в открытый Космос. Космос, сколько в нем и неизведанного и нового. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель. Но для начала надо стать космонавтом. А что нужно делать, чтобы стать Космонавтом?
Ответы детей. Надо быть внимательным и умным, быть здоровым, очень смелым. Ребята, вы готовы пройти испытания.
Но сначала нам необходимо собрать ракеты. Воспитатель выкладывает на магнитные доски части ракеты в разрезанном виде (2 комплекта). Вызывает по 3-4 человека на каждый комплект и предлагает ребятам собрать.
Воспитатель. Всё готово для полёта.
Все готово для полета…….руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят…..руки вместе над головой
Мало времени для взлета…..шагаем на месте
Космонавты встали в ряд……прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево……наклоны
Отдадим земной поклон……..наклоны вперед
Вот ракета полетела…….прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ……присели. (Авдиенко Е.)
Воспитатель. Я уверена, у нас, все получится! У меня для вас сюрприз. Я нашла настоящую ракету (достаёт картонную ракету). А ну садитесь скорей в наш транспорт.
Эстафета «достань деталь».
Задание:
- перешагнуть барьер;
- пролезть под препятствием;
- оббежать ориентир;
- вернуться обратно бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой.
Воспитатель. Вот мы и оказались в открытом космосе. Ребята, посмотрите, сколько вокруг метеоритных камней. (По группе разбросаны разноцветные шарики.)
Игра «Убрать космический мусор».
Задание:
- собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину по цветам.
Воспитатель. Ребята, Луна – это самое близкое небесное тело к нашей планете. Она меньше Земли! Луна-это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли.
Игра «Прогулка по Луне».
Задание:
- дети образуют круг;
- по сигналу «Гуляем!» - дети расходятся по залу, по сигналу «В Ракету» - образуют круг.
Воспитатель. Все предметы в космосе находятся в состоянии невесомости.
Задание:
- дети стоят по кругу и держат в руках игровой парашют, на нем воздушный шарик;
- подбрасывают шарик на парашюте, не дают ему упасть.
Воспитатель. А сейчас ребята, мы с вами полетаем в открытом космосе.
Игра «Быстрей в ракету».
Задание:
– перепрыгнуть 3 обруча и сесть на гимнастическую скамейку, перед скамейками
- путешествуют в «Открытом космосе».
Воспитатель загадывает космические загадки. (Ребята сидят в «Космических кораблях» – на скамейках).
- Человек, который летает в космос? (Космонавт.)
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль.)
- Кто был первым космонавтом?
(Ю.А. Гагарин)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День Космонавтики.)
Воспитатель. А сейчас нам необходимо построить свою ракету из конструктора.
Воспитатель. Нам пришло время возвращаться на Землю. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие на нашу родную планету – Земля. Из вас получились замечательные космонавты.