12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федосеева А.А.59
2

Конспект родительского собрания на тему «Современные дети и сюжетные игры»


 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект родительского собрания «Современные дети»

Тема: Конспект родительского собрания «Современные дети и сюжетные игры» с элементами игры и тренинга


 

Подготовила:

воспитатель

Федосеева Анна Александровна


 


 


 

2024г.


 


 


 


 


 


 


 

Цель: приобщение родителей к процессу развития и воспитания ребёнка путём организации содержательного взаимодействия с ними

Задачи: 1. Обобщить понимание родителей об индивидуальных особенностей детей в современном мире;

2. изучение семей, их воспитательных возможностей;

3. вовлечение родителей в воспитательно-образовательную работу группы;

4. организация помощи родителям в обучении умению играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать его и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Правила работы в группе.

- Высказывать своё мнение, не оценивая высказываний других участников;

- Отвечать кратко;

- Не перебивать говорящего;

- Не выносить за пределы группы обсуждение высказываний и поведения участников.

Непосредственно перед собранием, когда родители собираются,

рассматривают работы в группе, проводится мини экскурсия по группе. Обращается внимание на разнообразие игр и игрушек: это и развивающие настольные игры по различным областям знаний (изодеятельность, ознакомление с природой, развитие математических представлений и т.д.), и сюжетные игрушки, и музыкальные игрушки, и спортивные игрушки и т.д.

Уважаемые родители, сегодня мы затронем такую тему как современные игры

Вы помните, в какие игры вы играли в своём детстве?

РОДИТЕЛИ: (перечисляют игры)

Воспитатель: Опрашивая родителей, практически невозможно услышать ответ, что ребёнок не любит играть. Но, согласно анкетированию, многие не отличают игру от других видов деятельности.

Я предлагаю вам посмотреть на стенд и решить, что, по вашему мнению, является игрой, а что нет.

-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

-СЛУШАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

-РИСОВАНИЕ

-КОРМЛЕНИЕ И УКЛАДЫВАНИЕ СПАТЬ ИГРУШЕК

-СТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖА ДЛЯ МАШИН

-СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРОВ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МОЗАИКИ

Воспитатель: Давайте с вами ,уважаемые родители представим варианты игр

РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ в парах/тройках (в зависимости от количества человек, присутствующих на собрании)

(На столе лежат игрушки разных видов, а также дополнительные предметы,которые могут навести на мысль как разнообразить сюжетную игру)

Воспитатель: У меня на столе небольшая выставка игрушек. Мы попробуем определить, к какому виду они относятся. (Раздаются листы с написанными на них видами игрушек, маркеры). Нужно выбрать на столе игрушку, относящуюся к «вашему» виду, написать их на листе, а затем представить всем, описывая игры с их участием

В конце упражнения на магнитной доске составляется (родителями) СХЕМА

Игровое упражнение « Закончи предложение »

Воспитатель: начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: « Современный ребенок – это…»;«Общение с ребенком – это…»;

Резюме: Общение с ребёнком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживание, взаимодействие. Результат общения – образ Я, самооценка

Мини-лекция

Для детей дошкольного возраста сюжетно-ролевые игры являются не только ярким, наполненным смыслом отрезком временем которое они могут провести с родными, друзьями но и периодом пережить те эмоции, которые по их мнению, переживают персонажи в реальной жизни а целый мир основанный на мировозрении,поведении,взаимосвязях и чувственной сферы. Проигрывая в игре он закладывает схематическое поведение на будущее взаимодействие в социуме. Дети очень любят играть в сюжетные игры. Называются они так потому, что основными её элементами игровой замысел, разработка сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создаётся самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

ВОПРОС к родителям: В чём, по- вашему мнению, роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка?

Предоставляется возможность высказаться желающим.

КОММЕНТАРИИ воспитателя: В игре ребёнок приобретает навыки и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизируется словарь. У него формируются начала коллективизма,дружбы,диалога.. Ребёнок в сюжетно-ролевой игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, положительный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Игра обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений.

ВОПРОС к родителям: А в какие игры предпочитает играть ваш ребёнок?

Желающие выступают.

КОММЕНТАРИИ воспитателя: Тематика сюжетно-ролевых игр очень разнообразна. Играя, ребёнок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет об увиденном. Но есть дети, которые не играют или играют мало (из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных программ). Ребёнок старшего дошкольного возраста также нуждается в совместной игре с взрослым. Они могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты литературных произведений, а также отображать профессиональные отношения. И важно направлять игру детей, не разрушая её, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Это могут быть наводящие вопросы, советы, введение новых персонажей. Например, игра «Магазин». Можно спросить, почему нет тех или иных товаров, какие новые отделы можно открыть, можно ли организовать доставку товаров домой, тем самым расширить игру, дополняя её «мужскими» ролями: грузчики, водители и т.д. Ну, конечно же, игра неотделима от игрушек. Они бывают разных видов. В начале нашей встречи у вас была возможность познакомиться с игрушками в нашей группе. Игрушки очень разнообразны и у них разное назначение

Игра «Мое любимое» Это упражнение помогает родителям лучше узнать своего ребенка.Воспитатель заранее спрашивает детей,а на собрании предлогает родителям написать 4 любимые игрушки,4 любимый занятий,4 вещи которые не любит ребенок,4

Подведение итогов.

Игра «Связующая нить».

Участники стоят, по кругу передавая клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от семинара, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой сделали эту встречу интересной и познавательной.

 

Домашнее задание.

Родителям вместе с детьми предлагалось нарисовать семью – чтоб оформить выставку работ .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.