Конспект родительского собрания «В единстве наша сила!»
Конспект
родительского собрания
в старшей группе
с детьми с ЗПР
«Улыбка»
Воспитатель: Полежаева И.И
г. Минусинск
Ноябрь 2023г.
Цель: Познакомить родителей друг с другом, специалистами группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание к сотрудничеству с воспитателями и специалистами ДОУ. Предварительная работа: изготовление детьми приглашений в виде осенних листьев с текстом. Оборудование: столы и стулья, бумага ,ручки, краска разных цветов на тарелочках, влажные салфетки. Ход собрания: 1.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители ,мы рады приветствовать вас в группе «Улыбка»! Мы, с ребятами каждое утро приветствуем друг друга! Давайте и мы с вами, встанем в круг и поприветствуем друг друга. Я буду показывать, а вы выполнять вместе со мной. «Я твой друг (руки к себе). И ты мой друг (протягивают руки) Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» (улыбочки) Вы, возможно, еще не все знакомы между собой , я предлагаю вам познакомиться. Игра «Давайте познакомимся» Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи ! Называете имя, отчество ,кем работаете, и чем любите заниматься. (Родители рассказывают о себе, специалисты рассказывают о себе, и коротко о том, чем занимаются с детьми в группе детского сада. Молодцы, познакомились все! Дети - это самое дорогое, что у нас есть в жизни. И вы доверяете их нам, для нас это важно. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей насыщенной, разнообразной и интересной. Каким должен быть наш союз, что мы можем сделать для наших детей, чтобы их жизнь стала лучше? На эти вопросы поговорим за круглым столом. 2. Воспитатель:
- В группе работают логопед, дефектолог, психолог, они проводят огромную работу с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного произношения; - развитие артикуляционных движений; - обогащение и активизация словаря; - развитие мелкой моторики; - развитие связной речи; - занятия по подготовке к обучению грамоте; - психологическое сопровождение и многое другое. Вся перечисленная работа проводится в группе в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, игровую и свободную деятельность. Все что мы рассказали, касается нашей работы в детском саду. Но многое зависит и от вас, дорогие родители, от вашего настроя. Мы раздадим вам памятки, что должен знать ребенок 5-6 лет. Рекомендации, что и как выполнять с детьми дома. 3. Воспитатель: В нашей группе не скучаем и за чаем обсуждаем! (чайная церемония) (Обсуждение общих вопросов, выбор родительского комитета) 4.Воспитатель: Дорогие родители, вы знаете ,что 4 ноября вся наша страна отмечает праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единства всех российских народов. .Пока мы вместе ,мы едины! А когда едины – мы непобедимы! Сегодня утром мы с ребятами поговорили, обсудили, что это за праздник, как они понимают значение этих слов. Рассмотрели флаг, герб России, поговорили о президенте нашей страны. В конце оформили коллективную открытку (показ) Скажите, чего не хватает на этой открытке, почему она не законченная? (высказывания ,предположения родителей) Совершенно верно, мы с ребятами оставили место для вас. И сейчас я приглашаю вас всех принять участие в завершении этой замечательной открытки. Вам нужно опустить руку в тарелочку с краской и оставить свой отпечаток на бумаге. (родители опускают в краску ладонь, затем оставляют отпечаток по кругу, рядом с ладошками детей) 5. Воспитатель: стих читает «В единстве Государства, когда един народ, когда великой силой он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, и Русь освобождает и жертвует собой. Во славу всех героев живем одной судьбой. Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!» Спасибо Вам , дорогие родители, за дружную, плодотворную работу сегодня! Мы верим и надеемся, что вместе мы добьемся хороших успехов в работе с детьми! Ведь только в единстве наша сила!