Конспект родительского собрания «Здоровье — самый бесценный дар»
Конспект родительского собрания «Здоровье — самый бесценный дар»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- повышать уровень знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
- Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
Повестка собрания:
I. Выступление. Тема «Двигательный статус ребенка».
II. Вопросы ЗОЖ в форме интерактивной игры с родителями и детьми.
III. Общие вопросы.
Ход собрания:I. Выступление. Тема «Двигательный статус ребенка».
1. Воспитатель: - Послушайте старинную легенду.
На горе Олимп, давным – давно, жили боги и стало им скучно.
Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.
Стали боги решать, каким человек должен быть.
«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.
«Человек должен быть умным», - добавил второй.
«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.
«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.
И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.
Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?
«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.
«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.
«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.
И все с ним согласились.
С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.
Только, далеко не каждый человек может его найти и уберечь.
2. Воспитатель:
-Давайте сегодня мы и поговорим о бесценном даре - ЗДОРОВЬЕ!
Очень часто мы слышим «Движение – это жизнь». Давно доказано, что двигательная активность заставляет работать все системы организма, развивает двигательные навыки, улучшает и развивает память, мышление, обогащает эмоции, поднимает настроение».
Вопрос для родителей:
- Знаете ли вы статус своего ребенка?
Одинаковый ли у всех детей двигательный статус, как вы думаете, нужно ли его корректировать и как? (Ответы родителей)
Воспитатель:
- Здоровье - самый бесценный дар, которым наделила человека природа от рождения. От нас зависит, как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим или растеряем?
У детей сильная потребность в движениях. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, корректировать более интенсивными или менее интенсивными подвижными играми, дозировать время. Осваивая с ребенком двигательные движения, вы помогаете ему стать успешным, уверенным в своих силах.
- А как же здоровье найти, а если найдешь - не потерять?
1. Воспитатель:
Мы предлагаем найти вместе ответы на все вопросы в интересном путешествии в страну Здоровья. Но, как и во всяком путешествии, нам придется преодолевать различные препятствия, выполнять различные задания. Посмотрите на эту карту страны. (На доске карта путешествия). Каждый город имеет свое название и у жителей этих городов есть свои секреты, как найти здоровье. Если мы с ними подружимся, то получим от них ключи этого города и станем его почетными гражданами, а команда, набравшая большее количество ключей, станет победительницей нашей игры.
Разделимся на 2 команды: команда детей и команда родителей. Пройдите, пожалуйста, в зал и займите места.
Первая команда, команда детей «Здоровячки».
Вторая команда, команда родителей «Бодрячки».
- Итак, в путь… (звучит песня «Дорогою добра»)
- Самый главный город страны «Здоровья» носит название
1. «Активный» - это столица.
- Все жители этого города знают секрет, как можно не только укрепить, но и развить здоровье. Но они не уверены, можно ли и нас пустить в свой город, знаем ли мы, как важен двигательный режим, хотят узнать, чем дети занимаются в течение дня. Давайте мы им расскажем, как же мы двигаемся в детском саду, помогайте мне, дети.
«В детском саду день начинается…
- С утренней гимнастики, направленной на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, гибкости;
(Предложить детям и желающим родителям выполнить гимнастику для гибкости по показу)
- А, так же, физкультминутки и двигательные разминки позволяют отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы во время занятий. Давайте, научим всех некоторым упражнениям.
Проводятся Физкультурные занятия 3 раза в неделю, где дети учатся управлять своим телом, двигаться.
- Прогулки, где дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности;
- Подвижные игры помогают детям развивать двигательную моторику, ориентировку в пространстве, самостоятельность, волевые качества».
- Давайте мы вместе покажем жителям этого города полезные упражнения, поделимся с ними своими секретами здоровья.
Упражнения для мышц шеи:
«Художник»
Поднять подбородок к потолку, рисовать подбородком яблоко и морковку, огурец.
Упражнение для плечевого пояса:
"Швейная машинка". Выполнять круговые движения плечами вперед, а потом назад. Варианты: обеими плечами вперед-назад, одним плечом - вперед, другим - назад.
Воспитатель:
-А сейчас покажем наши знания.
Задание.
- Команда «Бодрячки» попробует разобраться, какой отдых называется активный, а какой пассивный (предлагаются карточки).
Задание:
- «Здоровячкам» предложим назвать виды зимнего спорта (участники рассматривают картинки с видами спорта).
Домашнее задание.
- А как в наших семьях укрепляют здоровье – увидим, просмотрев небольшие фильмы, которые составили наши родители.
Родители показывают «Мотиваторы» - видеоролики (через КП).
Воспитатель:
- Жители города решили доверить нам свой секрет: « Всего 30 минут спорта в день позволит вам стать здоровее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе лёгких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы». А ключ от своего города они доверят той команде, которая выиграет в соревновании.
Соревнование с мячом.
Две команды «Здоровячки» и «Бодрячки» передают мяч над головой, стоя в колонне друг за другом. Победителю достается ключ.
2. Домик Айболита
Ведущий:
- Следующая наша остановка возле симпатичного домика. Кто же в нем живет? Отгадайте.
Лучший доктор для зверей и любимец всех детей
лечит от всего-всего, не боится ничего.
Нет для доктора преград, всем помочь он только рад. (Доктор Айболит)
- Вот он нас встречает.
Доктор Айболит:
- Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. А теперь я хочу узнать - умеете ли вы ценить свое здоровье.
(Каждая команда должна закончить фразу)
Разминка:
Знает вся моя семья, должен быть режим у (дня)
Чтоб здоровье сохранить нужно организм свой (укрепить)
По утрам ты закаляйся, водой холодной (обливайся)
На прогулку выходи, свежим воздухом (дыши)
Только помни при уходе, одевайся (по погоде)
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
- Молодцы! Посмотрим - посмотрим, что вы знаете о лекарственных растениях! Для Вас, дети, загадки о лекарственных растениях, отгадайте их и назовите. А вы, уважаемые родители, расскажите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
Где-то, в чаще дремучей, есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
Треугольные листочки лечат сердце, лечат почки, улучшают аппетит, боль прогонят, где болит. (Береза)
Доктор Айболит:
- Я считаю, что вы достойны узнать мой самый заветный секрет здоровья. Я знаю, как сохранять здоровье и без лекарств, и без лекарственных растений! Наш врач - внутри нас! Это - БАТ, для профилактики простудных заболеваний советую делать массаж этих точек. Я сейчас вас научу.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»
Чтобы горло не болело, Поглаживать ладонями шею
Мы погладим его смело. мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами рас-
Надо носик растирать. тирать крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывать ко лбу ладони«козырьком» Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны. Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы, Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна. (М. Картушина)
Доктор Айболит:
- Все это средства позволяют не допустить болезнь, предотвратить ее. А ключ достанется тем, кто лучше справится с заданием.
Задание:
- Назовите «Полезные и вредные продукты».
Ведущий:
- Мы благодарим Доктора и спешим дальше.
3. Деревня «Витаминка»
Ведущая:
- Посмотрите, какие странные жители этой деревни! О чем-то спорят, что-то друг другу доказывают.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
- Они, оказывается, решают, кто из них важнее для здоровья, просят им помочь, тогда впустят в свою деревню.
Загадки:
Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды и вылечить простуду. (Чеснок)
Этот плод – аптека наша, из него полезна каша. Семечки – деликатес, диетическое блюдо – от болезней всех! Ну, чудо! (Тыква)
Листья – будто кружева, украшенье для стола. Повышают аппетит, придают здоровый вид, круглый год лечение, и всё от воспаления.
(Петрушка)
5. Эти вкусные плоды всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, зубы белые блестели. Малокровие, ожирение побеждают они, без сомнения. Вкусны варенье, сок, пюре, а дерево растёт у нас во дворе. (Яблоко)
Среди бахчи – зелёные мячи. Налетела детвора – от мячей одна кора.
(Арбуз)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Ведущая:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
- Жители рады, что вы их узнали, благодарят и подарят ключ тем, кто выиграет в их любимую игру, ни разу не ошибется.
Игра «вершки – корешки»:
- Будут называться овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, руки не поднимать, а если наземные - поднять руки вверх.
Картофель, лук, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец, редис, кабачок, перец, чеснок.
4. Город «Чистоты»
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Посмотрите, какой чистый город! Нас в него не пустят, если кто- то не умылся сегодня. Все сегодня умывались?
Тогда нужно нам выполнить все их задания и ответить на вопросы, чтобы получить ключ.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд, но как утро или вечер - люди все ко мне бегут. (Ванна)
Дождик теплый и густой: этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
Резинка — Акулинка пошла гулять по спинке. А пока она гуляла,
спинка розовая стала. (Мочалка)
Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)
Воспитатель:
- Жители чистого города убедились, что мы не грязнули и дали нам такие советы:
Здоровячкам совет такой – чисти зубки, руки (мой)
О врачах тогда забудешь, и здоровеньким ты (будешь)
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно (мылом и водой).
- А еще разрешили дать ключик тому, у кого в кармане окажется самый чистый носовой платок.
5. Город «Привычка»
Воспитатель:
- А кто же здесь нас встречает? Тут очень строгая стража, кто не знает о правильных привычках, того не пустят. Давайте попробуем ответить на все вопросы стражей о правилах поведения и этикете. Они хотят знать, достойны ли мы зайти в их город, нет ли среди вас таких, как в этих стишках?
Задание:
Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора потому, что я … (обжора).
Не люблю я, братцы, мыться, с мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня… (грязнулей)
Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю и найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - … (неряха)
Задание: «Полезное – вредное»
2 команды перечисляют 1 – полезные, 2 - вредные привычки
Примерный перечень полезных привычек
1. Чистить зубы
2. Умываться
3. Принимать душ (ванну)
4. Соблюдать режим дня
5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)
6. Заниматься физкультурой и спортом
7. Делать ежедневную зарядку
8. Гулять на свежем воздухе
9. Больше двигаться
10. Мыть руки
11. Закаливать организм
Примерный перечень вредных привычек
1. Вести малоподвижный образ жизни
2. Переедать
3. Недоедать (увлекаться диетами)
4. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть)
5. Грызть ногти
6. Опаздывать
7. Поздно ложиться спать
8. ковырять в носу;
9. грызть карандаш или ручку;
Ведущий:
- Жители города полезных привычек дали нам полезные советы
Пословицы и поговорки о полезных привычках.
Закаляйся — водой холодной обливайся.
Пешком ходить — долго жить.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
Ведущий:
. А вот и их секрет: «Массаж должен стать полезной привычкой, он улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, чистит организм - выводит токсины из организма».
Оздоровительный массаж всего тела.
Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки,
А затем ладошкой в лоб – хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать: Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди, Добрались и до груди
Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа;
Постучим и тут, и там, и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу,
Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.
( Выполняются быстрые, частые хлопки на соответствующие слова).
Ведущий:
- Ключик они предложили поискать в сундучке представителям двух команд, в имени или фамилии которых, есть буква, с которой начинается название их города. (Проводится конкурс «Найди ключик»)
- Внимание! Нам пора отправляться дальше.
6. « Дворец месяца»
Ведущий:
- А жители этого дворца очень уважают время, у каждого есть часы, чтобы все успевать и везде побывать! Они готовы с нами поделиться своими секретами, но и на их вопросы придется ответить, что мы знаем о режиме дня.
Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим? (лень)
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать
Соблюдайте режим дня!
Ведущий:
- Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
Задание:
Определите, что полезно, а что вредно перед сном. (Показ карточек)
Ведущий:
- К вечеру наши глазки устают, спросим совет у жителей этого тихого города, как глазкам помочь.
Жители города посоветовали делать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
«Сова и лиса»
На сосне сидит сова, Перемещают взгляд вверх-вниз.
Под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась, Выполняют круговые вращения
Под сосной лисы не стало. глазами сначала по часовой
стрелке, затем — против нее.
Ведущий:
- Мы очень понравились всем жителям, они дадут ключик тому, кто сможет найти ключ с завязанными глазами.
7. Город: «Настроение»
Ведущий:
- А это город хорошего настроения. Здесь все веселые, улыбчивые.
Давайте узнаем, кто у нас пройдет тест на юмор и сообразительность, начинаем соревнование между командами «Кто быстрее».
Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты надень на… (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (не валенки, а босоножки)
7. На базар идут старушки
Покупать себе… (не игрушки, а продукты)
8. Слышала вся улица, как мычала… (не курица, а корова)
Воспитатель:
- Вот нам и удалось найти ключик к хорошему настроению!
- А что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье) Да, нужно его почаще всем желать!
«Здравствуйте» - это не только приветствие, но и пожелание здоровья, в нем даже произноcимые звуки дают заряд бодрости -з-д-р!
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ведущий:
-А ещё, приветствуя, можно пожелать добра.
-Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответишь ты.
Вас две ниточки связали теплоты и доброты.
- Я предлагаю вам сейчас составить «цепочку доброты», передавая доброту и тепло друг другу через ладошки (поочерёдно е соединение рук со словами «добрый вечер»). Теперь в наших сердцах стало больше доброты и тепла - ведь добро всегда возвращается к людям.
Итог:
- Подсчитаем полученные ключики каждой командой.
Для победителей звучит « Марш победителей», они делают круг почета под аплодисменты.
Ведущий:
Наше путешествие сдружило взрослых и детей,
Так улыбайтесь вы друг другу каждый день.
Здоровый образ жизни всем полезен.
Нас он спасёт от всех болезней.
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу!
Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.
Давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
А сейчас давайте примем решение родительского собрания:
Решение родительского собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Поддерживать в семье активный образ жизни. В выходные дни организовывать прогулки вместе с детьми, давать возможность ребенку больше двигаться, играть в подвижные игры.
4. Систематически проводить закаливание ребенка.
Кияйкина Наталья Федоровна