Конспект спортивного праздника ко Дню защитника Отечества
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания
Задачи.
Закрепить знания о военных профессиях..
Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте и в пространстве.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Способствовать формированию меткости , ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
Закрепить навыки детей работать в команде;
Формировать взаимодействия со сверстниками.
Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Ход праздника ПОДГТ.ГР
Дети заходят в зал под марш.
Ведущий: Ребята, сегодня очень важный праздник для нашей страны- День Защитника Отечества. Поэтому звучит гимн Российской Федерации
ГИМН РОССИИ
Ребенок 1: Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок 2: День нашей армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии – Привет!
Упражнения с флажками под песню «23 ФЕВРАЛЯ»
Ребенок 3: Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Дети исполняют песню " Наша Армия"(ПОДГТ.ГР.)
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – нынешних и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.
Ребёнок ср.гр.:
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Исполняется танец «Казачата» …….( СР.ГР.)
4 Ребёнок: Наша армия родная и отважна, и сильна.
Никому не угрожая охраняет нас она.
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
Все: Слава! Слава! Слава!
Ведущий: Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. И как будущие солдаты вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть мужественными, благородными, добрыми, сильными.
Исполняется танец «МОРЯЧОК»
ИНСТРУКТОР: Ребята, а вы знаете кто в армии самый главный? ( Главнокомандующий) Да. Так вот главнокомандующий подготовил для вас секретный пакет и спрятал его. Что бы найти , нам сначала надо собрать карту, а часть карты выдается после выполнения задания. И так начинаем нашу военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Принимать участие в военной игре будут и девочки, так как много и женских военных профессий . Задания для мальчиков и девочек будут разные. Но первое задание для всех одно. Вы, к выполнению задания готовы? (ДА) Получите свои маршрутные листы.
( Дети двигаются по стрелочкам мальчики-синие, девочки-зеленые)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ
«Назови военные профессии» (МУЗ,ЗАЛ - На экране проецируется слайд )
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На военных кораблях служат...»
«Обезвреживает мины….»
«По рации сообщения передает…»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ (ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ)
1. «Российский флаг»
Описание: Дети строят туннель (Первый встает опираясь на ладони и стопы, высоко поднимая спину, второй под ним проползает – встает. Затем третий делает то-же самое. Последний ребенок прополз, водрузил флаг, возвращается обратно через туннель . Все дети начинают ползти друг за другом в туннель в обратном порядке
2 Эстафета «Боевая тревога».
В армии очень важно уметь по команде быстро одеться и занять своё место в строю, не подвести команду. Участники команд по одному бегут к обозначенному месту, надевают каску, берут автомат и возвращаются обратно, передают следующему участнику.
3. «Разведчики» - Проползти под резинкой , взять гранату. Назад вернуться прыгая через резинку двумя ногами.
4. Игра «Внимание» На команду «Учение» дети отжимаются, на команду «Тревога» разбегаются по своим места, «Засада» выполнить присед.
Ведущая: Военные должны быть очень внимательными и беспрекословно выполнять команды своего командира. Сейчас проверим какие вы внимательные
5. «Артиллеристы» (Метание в цель -два бумажных самолёта, висят на дугах)
Ведущая: А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость?
Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
6 «Саперы» (шарики цветные)
Ведущая: Это задание для саперов. Сапер – это солдат, который может разминировать снаряды. Нужно по одному человеку добежать до минного поля и выбрать шарик нужного цвета и положить в корзинку).
(Затем дети отправляются в группу и составляют карту. На карте отмечано место где спрятано послание от главнокомандующего.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Ведущая: В Армии служат не только мальчики. Есть и женские военные профессии.
(Кабинет методиста)
Игра «Назови и объясни женские военные профессии»
(Оператор-радист (телеграфист),врач, повар, картограф, переводчик)
«Отгадай-ка» (Лабиринты, Ребусы)
(Мед. кабинет ) Девочки-санитарки- перевязывают раненого
3. «Медсестры» Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор)
(В группе )
4. Подарок для мальчика (Составляется открытка по желанию для мальчика-аппликация)
5 «Приготовь обед» Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ведущая: Девочки я вам предлагаю посоревноваться, кто быстрее приготовит «обед». (Девочки выбирают из разных овощей, те которые нужны для борща и винегрета)
4. ИГРА «Продолжи пословицу»
Один в поле не воин.
Только того бьют, кто боится.
Один за всех и все за одного.
Герой за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Кто впереди идет, того страх не берет.
У страха глаза велики.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье – легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Военному делу учиться, всегда пригодиться.
Умелый боец везде молодец.
Смелого, враг не возьмет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна – непобедима она.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ
Мальчики и девочки в группе составляют карту. На карте отмечано место где спрятан секретный пакет от главнокомандующего.
Ведущая: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – пакет найден .
«Спасибо за службу. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание . Главнокомандующий»
Ведущий: Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир. Ура!