12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета102
Россия, Братск

Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение

«Вихоревская средняя образовательная школа №2»









КОНСПЕКТ

урока по русскому языку

Тема: «Как проверить орфограмму по словарю?»











Составила Е.С. Мотуз

учитель начальных классов












Цель урока: создание условий для ознакомления, осмысления, закрепления знаний и умений в использовании орфографического словаря.

Задачи урока:

Дидактические: научить правилам работы со словарем, научить алгоритму работы со словарем.

Развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, связную речь, познавательный интерес, долговременную память, внимание, устную речь..

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, парной работе.



Тип урока: урок изучения нового материала.























Этап урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П1, П2, П3-познавательные,

Р-Р1,Р2, регулятивные,

К- К1,К2 коммуникативные)

Личностные -

Л1,Л2,Л3


Мотивация


Настроить учащихся на активную продуктивную работу.

Прием «Стихотворение»






Приветствует учащихся. Настраивает на активную работу на уроке.


Ребята! Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы весёлый, дружный класс.

Всё получится у нас!




Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.





Фронтальная

-

-

-

-

Л2: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;



Постановка цели урока


Сформулировать цель и тему урока; составить план урока

Прием «Подводящий к цели диалог»











































Прием «Восстановление последовательности»

Содействует формулировке учащимися цели и темы урока с помощью задания с затруднением.

Задание:

Ответить на вопросы.

На доске: У п_сьма св_и с_крет_.

Читаю текст на стр 84.

-Почему в некоторых словах пропущены буквы?

-Как мы называем слова, написание которых мы не можем проверить по сильным позициям?

-Что значит словарные слова? -Правильно, их написание мы уточняем в словаре, а вернее, в орфографическом словаре.

-А почему словарь называется орфографический?

Значит какая цель нашего урока?


Организует работу по составлению плана урока.

1. Выполнить задания с использованием алгоритма.

2.Узнать алгоритм орфографического словаря.

3. Найти секреты орфографического словаря.



Формулируют цель и тему урока.













































Составляют план урока:

1.Найти секреты орфографического словаря.

2.Узнать алгоритм орфографического словаря.

3.Выполнить задания с использованием алгоритма.


Фронтальная

Презентация

Устный опрос

Знают: термин «словарные слова».

Умеют: находить словарные слова.

Р2:определять наиболее эффективные способы достижения результата, П4: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, Р1:Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.






Л1:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация



Восприятие

освоения учащимися знаний о правилах работы с орфографическим словарем.


Наглядный – объяснение.

Организует фронтальную работу по ознакомлению с правилами работы с орфографическим словарем.

Задание: ответить на вопросы.

Прочитайте первые 10 слов в словаре. С какой буквы они начинаются?

А с какой буквы начинаются последние 10 слов?

-Почему слова, начинающиеся с буквы А, помещены в начале словаря, а слова, начинающиеся с буквы Я, - в конце?

-Конечно же, слова в словаре расположены в алфавитном порядке - это и есть главный секрет словаря.

-Значит, что нам нужно очень хорошо знать?

У вас на столах карточки с алфавитом. Не забывайте пользоваться им при работе со словарем.

-Где искать слово калитка-до или после слова лопата?

- А где искать слово ребята до или после слова работа, русский?

-Попробуем найти это слово. -Какое слово будем искать: мороз? На мА или на мо? С какой буквы начинается?? Между ними какая буква? Почему нельзя сразу сказать, где искать это слово на мА или на мо?

-Слова, начинающиеся с одной буквы, в словаре расположены с учётом алфавитной последовательности второй, третьей букв. Это ещё один секрет словаря.

-Итак, какие 2 «секрета» словаря мы знаем?



Подводит обучающихся к алгоритму по работе со словарем.

1. Читаем слово.

2.Определяем с какой буквы начинается и ее место в алфавите.

3.Находим эту букву в словаре и ищем слово.






Выполняют задание фронтально, устно.
























Дети делают вывод ,что слова в словаре идут в алфавитном порядке.




Фронтальная

Учебник

Устный опрос

Знают: правила работы с орфографическим словарем.


П2: умение наблюдать, читать, П1: умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Л1: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Л2: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.





Осмысление

Первичное закрепление умений использования орфографического словаря в соответствии с алгоритмами.

Практический -упражнение.

Организует фронтальную работу по закреплению правил работы с орфографическим словарем.

Задание: упр 93

Первое слово делать вместе с учениками, второе и третье дети выходят к доске.

Выполняют задание письменно в тетрадях.

Фронтальная

Учебник

Устный опрос

Умеют: пользоваться орфографическим словарем.

П2:Умение наблюдать, читать. К1: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.


Л1: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Л2: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.





Закрепление

Закрепить алгоритм пользования орфографического словаря в написание слов со слабой позицией.


Практический - упражнение

Организует парную работу по закреплению алгоритма пользования орфографическим словарем.

Задание: В парах доделать упражнение 93.

Кто сидит на первом варианте, делают 4 и 5 слово, кто на втором варианте 6,7.


Организует работу по самоконтролю по критериям.

Критерии оценивания.

5-все слова записаны правильно.

4-есть 1 ошибки.

3-есть 2ошибки

2-есть 3 и более.

Выполняют задание в парах письменно в тетради.















Осуществляют самоконтроль по критериям.


Парная

Учебник

Самоконтроль по критерия

Умеют: пользоваться орфографическим словарем по алгоритму.

К3:Умение совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;П2: Умение наблюдать, читать, П4: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Л3: учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях.


Подведение итогов урока

Подвести итог урока;

установить соответствие между поставленной целью и результатом урока.


Словесный – беседа.

Организует беседу о достижении цели урока.

Вопросы к беседе:

Какую цель мы ставили в начале урока?

Мы выполнили ее?

Все ли сделали по плану?

Как пользоваться орфографическим словарем?


Подведение итога урока.

Отвечают на вопросы учителя.













Подводят итог урока.

Фронтальная

-

Устный опрос

Знают: как пользоваться орфографическим словарем.


П1:Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса

Л1: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Л2: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Рефлексия учебной деятельности

Оценить полученные знания и умения на уроке.

Прием «Лестница успеха»

Осуществляют работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний и умений



Оценивают с помощью лестницы успеха полученные знания и умения.


Фронтальная

Карточка

Самооценка

-

-

Л4: Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуациях.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.