12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карнаухова Наталья Георгиевна45

Тема урока: «Древняя Индия»

Цели урока: Знакомство с государством Древняя Индия.

Образовательные:

- рассмотреть вопрос о географическом положении и природе Древней Индии, познакомиться с основными занятиями жителей Индии, выяснить особенности религиозных верований индийцев.

через проектную работу сформировать знания о Древней Индии.

Развивающие:

- развить познавательный интерес к предмету,

- развивать навыки исследовательской и проектной деятельности,

- развивать умение сравнивать, приводить доказательства, умение обобщать,

- развивать навыки публичных выступлений,

- развивать самостоятельность,

- развивать восприятия, внимания, расширять кругозора учащихся.

Воспитательные:

- Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов, воспитание толерантности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

развитие умений: анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; читать историческую карту с опорой на легенду;

Метапредметные

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, я предлагаю начать наш урок с игры «Чудесный сундучок». В сундучке находятся рис, чай, сахар, перец. Ребята, а как вы думаете что может объединять эти продукты?

Как вы думаете, с историей какого государства нам предстоит сегодня познакомиться?

Правильно Индией, тема нашего урока «Древняя Индия».

Проблемный вопрос: Древние греки называли Индию:" волшебной, сказочной страной". Почему? В конце урока, мы должны ответить на этот вопрос.

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно познакомиться с этой страной. Теперь делимся на три группы. ( Природа, занятия, религия). Теперь я попрошу вас сесть за столы так как вы сейчас объединились в группы. Ребята, вот эти вопросы мы и будем сегодня изучать.

(1 ряд - природа, 2 ряд- занятия, 3 ряд-религия)

План урока.

1. Изучить географическое положение и природу Древней Индии.

2. Познакомиться с основными занятиями жителей Индии.

3. Выяснить особенности религиозных верований индийцев.

III. Первичное усвоения новых знаний.

Для того, чтобы лучше запомнить материал, мы с вами будем работать с картой. ( работа с контурной картой)

Отметить на карте границы Древней Индии.

1. На каком полуострове расположена Индия? Ответ: на полуострове Индостан. (подписать на контурной карте)

Полуостров – это часть суши, с трех сторон омываемая водой: морями, океанами. (подписать на контурной карте)

2. Водами какого океана омывается Индия? Ответ: С запада, с востока и юга ее границы омывает Индийский океан. (подписать на контурной карте)

3. Вы уже знаете, что люди поселялись там, где есть реки. В Индии это две большие реки. Найдите их на карте и назовите их. Ответ: Инд и Ганг. (отметить на контурной карте)

(В западной части полуострова Индостан течет река Инд, давшая название стране, а в восточной – река Ганг. Обе реки впадают в Индийский океан. На берегах этих рек и селились древние индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь.)

А сейчас мы с вами поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского «Историческая библиотека».

"Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями."

- Что мы узнали из этого отрывка? (Ответ: в Индии есть горы)

Смотрим на карту. Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский?(Гималаи)

(отмечаем горы на контурной карте)

"Индия никогда, говорят, не знала голода. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона – один зимний, другой -летний."

Что мы узнали о климате Индии? ( Ответ: там идут дожди)

Дожди в Индии идут часто. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами.

Теперь когда мы с вами обладаем знаниями о географическом положении можем отправляться в путешествие. Итак три экспедиционные команды отправляются в Индию и у каждой будет своя задача. После завершения работы каждая группа представит свой проект. Все, что необходимо для этого у вас есть, учебники, дополнительные источники лежат на столах.

Группа №1. Тема «Джунгли и их роль в жизни индийцев».

Группа №2 Тема «Основные занятия населения».

Группа №3 Тема « Религиозные верования».

Работа над проектами.

Выступление групп с выполненными проектами.

IV.Первичная проверка понимания Первичное закрепление.

Самопроверка. Каждый получает персональную карточку и самостоятельно выполняет задания.

Выполнение задания впишите недостающие слова.

1) Индия расположена на юге материка ….. .

2) Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название ……. .

3) Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает ……… океан.

4) Самые многоводные реки Индии — это ………..

5) Трудные непроходимые леса называют ……..

6) Основные занятия древних индийцев - это ……

7) С давних пор индийцы выращивали на полях......

8) Одним из самых главных богов был ..........., его изображали с головой ...........

Взаимопроверка правильности выполненного задания в парах. Выставление отметок. (Правильные ответы и критерии оценивания работы появляются на слайде).


Проблема: "Древние греки называли Индию: волшебной, сказочной страной". Почему?

Ответы:- благоприятные природные и климатические условия,

- плодородные земли;

- полноводные реки,

- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

- памятники культуры...


V.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Запишем домашнее задание: ( каждый сам выбирает уровень сложности дом. задания)

1) Параграф 20 – читать, отвечать на вопросы.

2) Подготовить сообщения по группам и темам:

1 – брахманы,

2 – кшатрии

3 – вайшьи

3 – шудры

4 – «неприкасаемые»

VI.Этап рефлексии.

Рефлексия

Что из вновь изученного материала вы считаете самым интересным запоминающимся?

Что вас удивило?

У вас появилось желание совершить путешествие в эту загадочную, интересную страну?

В Индии возникла традиция именовать года в честь животных. Индия родина шахмат, цифр, которые мы сейчас называем арабскими. Об этом и многом другом мы узнаем на следующем уроке.

Спасибо за хорошую работу на уроке.























Задания группе №1 .

Тема «Джунгли и их роль в жизни индийцев» Параграф 20, пункт №2.

Гипотеза: Человек может выжить в джунглях.

Докажите или опровергните эту гипотезу.(Чтобы это сделать сначала вам надо ответить на вопросы этой карточки. А затем вернуться к рассмотрению гипотезы.)

Вопросы для ответа:

1. Объясните значение слова джунгли

2. Что представлял собой растительный мир джунглей.

3.Какую пользу эти растения принесли людям ?

4. Какие опасности подстерегали там человека?

Задания группе № 2

Тема «Основные занятия населения»

Параграф 20, пункт №3, лист с дополнительными историческими источниками.

Гипотеза: Основным занятием в древней Индии было земледелие.

Докажите или опровергните эту гипотезу.(Чтобы это сделать сначала вам надо ответить на вопросы этой карточки. А затем вернуться к рассмотрению гипотезы.)

Вопросы для ответа:

1. Что необходимо было сделать индийцам, чтобы подготовить участок для поселения?2. Благодаря чему эта работа стала намного легче, когда это произошло?

3. Что индийцы выращивали в заболоченных долинах?

4. Какие культуры выращивали, кроме риса?

5. Что изготавливали из хлопка?

6. Какие ремесла были развиты?

7.Каких животных разводили?



Занятия древних индийцев.

Ремесленники селились в городах, причем представители каждой профессии жили на одной улице. Были, например, улицы ткачей, гончаров, ювелиров. Домашняя и храмовая утварь, оружие, орудия производства изготовлялись из бронзы и меди. Золото и серебро использовались для украшений. Процветала торговля. Особенно развитыми были торговые связи с Шумером.



Задания группе №3.

Тема « Религиозные верования» Параграф 20, пункт №4, 5.

Гипотеза: Древние индийцы не верили в переселение душ.

Докажите или опровергните эту гипотезу.(Чтобы это сделать сначала вам надо ответить на вопросы этой карточки. А затем вернуться к рассмотрению гипотезы.)


п.4 Отношение к животным

Вопросы для ответа

1. Как индийцы представляли богов?

2. Одним из самых главных богов был __,( обратите внимание на ударение) как его изображали?

3. Как они относились к слону, корове.


п.5 Вера в переселение душ

Вопросы для ответа

1. Что происходило после смерти с человеком?

2. От чего зависит, кем станет человек после смерти?

3. Как вели себя те, кто заботился о своей дальнейшей судьбе?





t1703389108aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.