Долгожданный дан звонок – Начинается урок! – Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки создают хорошее настроение и помогают работать на уроке. Я хочу от вас активности, творчества. Надеюсь, что вы мне будете помогать, и тогда мы все вместе откроем новые знания. -Начнем мы наш урок с небольшого задания. На слайде вы видите 4 слова. (Попросить ученика прочитать) (Дом, моя, мой, крепость. ) Это не просто слова – это пословица. Давайте её соберём. Проверка: Слайд: Мой дом – моя крепость. - Как вы ее понимаете? Объясните ее значение.
- Правильно! Большую часть жизни мы проводим в своем доме. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. А всегда ли дома безопасно? Сейчас мы убедимся в обратном. - Давайте мы с вами пройдем на кухню. Здесь то и находятся самые опасные места в доме.
- Вставив правильные слова вместо знаков вопроса, мы узнаем тему нашего урока. А помогут нам загадки. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода)
Он на кухне обитает Еду готовить помогает За ним нужен глаз да глаз Потому что это ...(газ) Сформулируем тему урока?
-Всегда ли вода, огонь и газ безопасны для жизни или существует опасность? Когда? Огонь?
Вода?
Газ?
-Находясь дома, мы часто пренебрегаем правилами предосторожности. Если вдруг дома случилась беда: начался пожар, начала протекать труба или вдруг запахло газом, знаете ли вы как вести себя в этих ситуациях???
Поэтому целью нашего урока является…?
- Верно.
- Мы с вами разделились на 3 группы не просто так. Та группа у кого попался значок «огонь». - Огонь-это причина какой опасной ситуации? - Кто может помочь при пожаре? -Вы будете пожарными.
- Вторая группа. У вас значок «Вода». Представьте, что может произойти, если прорвет трубу? -Кто может помочь при прорыве трубы?
- Третья группа. У вас значок «Газ». Что произойдет, если в доме произойдет утечка газа?
- Кто поможет в этой ситуации?
-Сегодня мы с вами будем спасателями. - Как выдумаете, кто такие спасатели?
Теперь будем работать в группах. 1 группа будут пожарные. 2 группа спасатели, устраняющую протечку водопровода. 3 группа спасатели газовой службы.
У вас на столе лежат три конверта. Правила поведения в данной ситуации | Условные знаки | Номера телефонов экстренной помощи |
И пустая табличка. Из конверта нужно выбрать то, что относится к вашей опасной ситуации и вставить в таблицу
Не забывайте, что это работа в группе. Делайте все вместе и сообща. Предлагайте, друг другу решения, выслушивайте предложения, приходите к общему верному ответу. Используя карточки и учебник на стр. 4-6 у вас должна получится таблица.
-Давайте проверим, что у нас получилось. 1 группа: пожарные.
2 группа: спасатели, устраняющую протечку водопровода (слайд) 3 группа:. спасатели газовой службы.
Вы Жизнь одна, поэтому никогда не пренебрегайте правилами поведения в экстренных ситуациях. Помните номера и не поддавайтесь панике. Запомните, что единый номер спасения 112. Вы молодцы. Хорошо справились с заданием.! Давайте теперь немного поиграем.
Что же может стать причиной пожара, прорыва водопровода и утечки газа? Сейчас мы их вспомним, если поиграем в игру. Я называю причину пожара – вы топаете, причину неисправности водопровода – вы хлопаете, причину утечки газа – шипите. - Треснула водопроводная труба. (хлопаем) - забыли выключить утюг. (топаем) -Забыли закрыть кран с водой. (хлопаем) - Бросили горевшую спичку. (топаем) - Задуло огонь на газовой плите (шипим) - Взрыв петарды дома.(топаем) - Неисправность газового оборудования. (шипим) - Засорилась водопроводная труба (хлопаем) Н - Закипающая жидкость залила огонь.(шипим) |