Конспект урока окружающего социального мира по теме: «Виды транспорта»

5
0
Материал опубликован 18 December 2023

Пояснительная записка к презентации

ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа»



















Конспект урока окружающего социального мира по теме:

«Виды транспорта».







Провела: учитель начальных классов

Масалыкина А.В.







2023 г. ​​​​​​​

Цель: расширить представление обучающихся о видах транспорта.

Задачи:

Образовательная: выявить, расширить, закрепить представления и знания обучающихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;

Воспитательная: подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету;

Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, развивать произвольное слуховое, зрительное внимание;

Оборудование: сенсорная панель, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку. Настрой на урок.

Актуализация знаний.

- Дети, какое сейчас время года? (зима)

- Давайте вспомним признаки зимы (слайд 1)

(проговаривается погода, одежда, зимние забавы, животные, птицы, труд людей)

- Все верно, молодцы!

Введение в тему урока. (слайд 2)

- Для того, чтобы нам понять тему урока, нужно будет сначала как следует напрячь слух - это и будет подсказка.

(интерактивное задание – звуки транспорта)

- Вы разгадали мотоцикл, ракету, вертолет, поезд, трактор, автомобиль, самолет, пароход, велосипед, а как одним словом мы можем назвать всё перечисленное? (транспорт) Правильно, речь на уроке пойдет о транспорте. (слайд 3)

Работа по теме урока.

- Для начала нам нужно определить, что же такое транспорт? (транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния)

- Для чего нужен транспорт? (чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд человека)

- Транспорт бывает разный. Сегодня на уроке нам и предстоит понять, на какие группы делится транспорт. (слайд 4)

Существуют разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

Наземный к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, экскаватор.

Водный корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

- С каждым видом мы будем знакомиться отдельно. Но сначала ответьте мне на вопрос – транспорт был всегда? (ответы детей)

- Все верно, транспорт появился не сразу. (слайд 5)

- Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

- Поподробнее остановимся на наземном транспорте. (слайды 6-9)

- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.

- Ребята, но транспорт не ездит сам по себе, ведь так? Так кто им управляет? (слайд 10)

- А сейчас вас ждет задание по наземному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 11)

Пальчиковая гимнастика (с использованием колючего коврика).

- Молодцы, можем переходить к следующему виду транспорта – водному. (слайды 12-14)

- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.

- Кто управляем этим транспортом? (слайд 15)

- А сейчас вас ждет задание по водному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 16)

Физкультминутка. (слайд 17)

- Сейчас мы прервемся и немного разомнемся.

Продолжение работы по теме урока.

- Продолжим наш урок и следующий вид транспорта – воздушный. (слайд 18-20)

- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.

- Кто управляем этим транспортом? (слайд 21)

- А сейчас вас ждет задание по воздушному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 22)

Закрепление знаний.

- Для того чтобы вы лучше запомнили все виды транспорта у нас будет еще одно задание. У меня на доске, а у вас на партах, есть лист видов транспорта. Отдельно лежат картинки с различным транспортом. Давайте рассортируем их и правильно приклеим.

(демонстрация на доске).

Итоги урока.

- О чем мы разговаривали на уроке? (о транспорте)

- Какой бывает транспорт? (наземный, водный, воздушный)

- Полезен он для человека? Какую пользу может приносить? (способ преодоления расстояний, перевоз груза и людей, и т.д.)

Рефлексия.

Раздаточный материал

t1702884654aa.jpgt1702884654ab.jpg

t1702884654ac.jpg

t1702884654ad.jpg

t1702884654ae.jpg

Скругленный прямоугольник 5

Скругленный прямоугольник 7t1702884654ah.png

Скругленный прямоугольник 8t1702884654aj.png

Скругленный прямоугольник 9t1702884654al.png



Предварительный просмотр презентации

Урок окружающего социального мира по теме: «Виды транспорта». Провела: учитель начальных классов Масалыкина А.В. ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа»

Что за звуки?

Виды транспорта

Наземный транспорт. Развитие.

Было Стало

Было Стало

Кто управляет?

Водный транспорт. Развитие.

Было Стало

Было Стало

Кто управляет?

Физкультминутка

Воздушный транспорт. Развитие.

Было Стало

Было Стало

Кто управляет?

Итоговое задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации