Конспект урока окружающего социального мира по теме: «Виды транспорта»
Пояснительная записка к презентации
ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа»
Конспект урока окружающего социального мира по теме:
«Виды транспорта».
Провела: учитель начальных классов
Масалыкина А.В.
2023 г.
Цель: расширить представление обучающихся о видах транспорта.
Задачи:
Образовательная: выявить, расширить, закрепить представления и знания обучающихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;
Воспитательная: подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету;
Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, развивать произвольное слуховое, зрительное внимание;
Оборудование: сенсорная панель, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверяем готовность к уроку. Настрой на урок.
Актуализация знаний.
- Дети, какое сейчас время года? (зима)
- Давайте вспомним признаки зимы (слайд 1)
(проговаривается погода, одежда, зимние забавы, животные, птицы, труд людей)
- Все верно, молодцы!
Введение в тему урока. (слайд 2)
- Для того, чтобы нам понять тему урока, нужно будет сначала как следует напрячь слух - это и будет подсказка.
(интерактивное задание – звуки транспорта)
- Вы разгадали мотоцикл, ракету, вертолет, поезд, трактор, автомобиль, самолет, пароход, велосипед, а как одним словом мы можем назвать всё перечисленное? (транспорт) Правильно, речь на уроке пойдет о транспорте. (слайд 3)
Работа по теме урока.
- Для начала нам нужно определить, что же такое транспорт? (транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния)
- Для чего нужен транспорт? (чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд человека)
- Транспорт бывает разный. Сегодня на уроке нам и предстоит понять, на какие группы делится транспорт. (слайд 4)
Существуют разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, экскаватор.
Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
- С каждым видом мы будем знакомиться отдельно. Но сначала ответьте мне на вопрос – транспорт был всегда? (ответы детей)
- Все верно, транспорт появился не сразу. (слайд 5)
- Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
- Поподробнее остановимся на наземном транспорте. (слайды 6-9)
- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.
- Ребята, но транспорт не ездит сам по себе, ведь так? Так кто им управляет? (слайд 10)
- А сейчас вас ждет задание по наземному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 11)
Пальчиковая гимнастика (с использованием колючего коврика).
- Молодцы, можем переходить к следующему виду транспорта – водному. (слайды 12-14)
- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.
- Кто управляем этим транспортом? (слайд 15)
- А сейчас вас ждет задание по водному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 16)
Физкультминутка. (слайд 17)
- Сейчас мы прервемся и немного разомнемся.
Продолжение работы по теме урока.
- Продолжим наш урок и следующий вид транспорта – воздушный. (слайд 18-20)
- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.
- Кто управляем этим транспортом? (слайд 21)
- А сейчас вас ждет задание по воздушному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 22)
Закрепление знаний.
- Для того чтобы вы лучше запомнили все виды транспорта у нас будет еще одно задание. У меня на доске, а у вас на партах, есть лист видов транспорта. Отдельно лежат картинки с различным транспортом. Давайте рассортируем их и правильно приклеим.
(демонстрация на доске).
Итоги урока.
- О чем мы разговаривали на уроке? (о транспорте)
- Какой бывает транспорт? (наземный, водный, воздушный)
- Полезен он для человека? Какую пользу может приносить? (способ преодоления расстояний, перевоз груза и людей, и т.д.)
Рефлексия.
Раздаточный материал
|
|
|
|