Конспект урока на тему «Осенью в лесу» (3 класс)
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Осенью в лесу.
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.
Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.
Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.
Вопросы и задания к тексту
На какие три части можно разделить текст? О чём рассказывается в каждой части?
Какие грибы можно встретить в осеннем лесу? Как назван в тексте лось? Как назван в
тексте заяц? Почему ему страшно?
Примерный план
1.Грибы.
2.Лесной богатырь.
3.Робкий зайчишка.
Словарно – орфографическая подготовка
Проверьте согласные в словах: ре___ких берё___, кре___кие, сколь___кие, ни___ких,
дру___, дру___ке, но___ках, рё___, зайчи___ка, шу___ка, бедня___ка, сне___, сугро___, ро___кий.
Подберите признаки к предметам: боровики (какие?) ___________, сыроежки (какие?)_____________, мухоморы (какие?) ______________, грузди (какие?) _____________, рёв (какой?) _____________, рога (какие?) _____________, зайчишка (какой?) _______________.
Укажите слова, которые описывают действия грибов: боровики (что делают?)
_______________, сыроежки ______________, мухоморы________________, грузди______________, опята_______________.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Орг.момент |
Здравствуйте, ребята. На урок нам понадобиться тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Садитесь. |
|
Личностные: мотивация, самоопределение
|
Актуализация знаний |
Обратите внимание на слайды (картинки осеннего леса). Слайд с текстом. Правильно, прочитайте про себя текст. Чем понравилось? Хорошо, закройте глаза. Представьте, как прячутся грибы в траве. Как лось рано утром ходит по лесу. Как страшно зайчишке. Можно ли сказать, что у того, кто писал этот текст хорошо развита речь?
|
Осенний лес
Читают текст Читает вслух
Поднимают руку Что происходит в осеннем лесу Понравилось описание грибов, лося, зайчишке
Благодаря красочному описанию автора
Писать изложение |
Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма. Личностные: формировать интерес к обучению. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного |
Целеполагание |
Как вы думаете, какая будет тема изложения? Тема нашего урока изложение "Осенью в лесу ".
Правильно. |
Осенью в лесу.
Пишут число, «изложение», «осенью в лесу».
Написать изложение «осенью в лесу» Познакомиться с текстом Работа с текстом, составление плана Написать изложение Да, мы его прочитали нет Работа с текстом, словарная работа и написать изложение |
Познавательные: с помощью педагогического работника формулировать цель Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
|
Чтение текста Беседа по вопросам Анализ структуры текста |
Послушайте содержание текста ещё раз (слушаем аудио или читаю сама). Ваша задача подумать на сколько частей вы бы его разделили.
Как описывает лося?
Как описывает зайца?
|
Слушают текст
На 3 абзаца С помощью длинных пауз Грибы, лось, заяц Боровики, сыроежки, мухоморы, грузди, опята С тяжелыми рогами, заревел, богатырь Страшно робкому зайчишке, шуба побелела, ждет бедняжка Что природа красивая, ее надо оберегать О грибах. Лосе. О робком зайце. |
Познавательные: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
Работа с каждой частью текста |
Сейчас мы будем работать с каждой частью текста. Какие грибы можно встретить в осеннем лесу? Опишите, что делает каждый гриб?
Перечислите прилагательные к каждому грибу.
Рядом с этим заголовком мы должны поместить опорные слова. Я вам помогу и вынесу следующие опорные слова.
Как называет автор лося? Кто сможет пересказать эту часть? Как назван в тексте заяц? Почему ему страшно?
Что ждет заяц? Для чего? Как назовем последнюю часть? Смотрим какие опорные слова будут в этом абзаце. Маша, прочитай. Пересказ всего текста, если успеваем по времени. |
Записывают слово «план»
Бор-прячутся, сыр-розовеют, мух-краснеют, гр- раст. В ельнике, опята – жмутся В траве Крепкие бор., мокрые сыр., нарядные мух., скользкие гр.,низкие опята на тонких ножках. Грибы
Прячутся, в ельнике, на низких.
Пересказ части
Читает Вышел на край болота, поднял голову, заревел Тяжелые Грозный Лесной богатырь Лесной богатырь
Пишут заголовок
Вышел, тяжелые, далеко слышен
Пересказ части
Читает Робкий зайчишка Все кругом желтое, а шуба белая. Легко найти хищникам. Когда выпадет снег Чтобы скрыться от хищников Робкий зайчишка.
Страшно, кругом, побелела, бедняжка |
Познавательные: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); ответственно выполнять свою часть работы; Личностные: формировать интерес к обучению, оценивание усваиваемого содержания.
|
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) |
|
|
Орфографическая и лексическая подготовка |
Проверьте согласные в словах: ре___ких берё___, кре___кие, сколь___кие, ни___ких, дру___, дру___ке, но___ках, рё___, зайчи___ка, шу___ка, бедня___ка, сне___, сугро___, ро___кий. Подберите признаки к предметам: боровики (какие?) ___________, сыроежки (какие?)_____________, мухоморы (какие?) ______________, грузди (какие?) _____________, рёв (какой?) _____________, рога (какие?) _____________, зайчишка (какой?) _______________. Укажите слова, которые описывают действия грибов: боровики (что делают?) _______________, сыроежки ______________, мухоморы________________, грузди______________, опята_______________. |
|
Познавательные: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; Регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
|
Сам. написание изложения |
Запишите текст изложения к себе в тетрадь |
Записывают текст |
|
Итог урока |
Кто хочет прочитать свою работу? / Я заметила, что у Васи и Маши хорошо написаны изложения, прочитайте свои работы, ребята. Удалось Феде передать содержание? Оцените свою работу, поставьте себе карандашом оценку на полях. Спасибо за урок! |
Да / нет |
Личностные: формировать способность к самооценке Коммуникативные: готовить небольшие публичные выступления Регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Изложение «Осенью в лесу»
Тип урока: урок развития речи
Цель: совершенствовать навык написания подробного изложения.
Задачи:
Формирование умения последовательно излагать содержание текста.
Формировать умения учащихся определять тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту и частям, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце.
Развивать умения передавать близко к тексту, содержание текста по коллективно составленному плану.
Развивать умения создавать монологические высказывания в процессе устного ответа.
Развивать речь, орфографическую зоркость учащихся, внимание, зрительную и слуховую память.
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к ней, учить охранять природу;
Формирование УУД:
Познавательные: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; с помощью педагогического работника формулировать цель, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; ответственно выполнять свою часть работы;
Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Личностные: формировать способность к самооценке; формировать интерес к обучению, оценивание усваиваемого содержания; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; формировать интерес к обучению; развивать эстетические чувства, чувство прекрасного; мотивация, самоопределение.
Оборудование: презентация, карточки с опорными словами, план, текст.