12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна44
Россия, Вологда

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Осенью в лесу.

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.

Вопросы и задания к тексту

На какие три части можно разделить текст? О чём рассказывается в каждой части?

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу? Как назван в тексте лось? Как назван в

тексте заяц? Почему ему страшно?

Примерный план

1.Грибы.

2.Лесной богатырь.

3.Робкий зайчишка.

Словарно – орфографическая подготовка

Проверьте согласные в словах: ре___ких берё___, кре___кие, сколь___кие, ни___ких,

дру___, дру___ке, но___ках, рё___, зайчи___ка, шу___ка, бедня___ка, сне___, сугро___, ро___кий.

Подберите признаки к предметам: боровики (какие?) ___________, сыроежки (какие?)_____________, мухоморы (какие?) ______________, грузди (какие?) _____________, рёв (какой?) _____________, рога (какие?) _____________, зайчишка (какой?) _______________.

Укажите слова, которые описывают действия грибов: боровики (что делают?)

_______________, сыроежки ______________, мухоморы________________, грузди______________, опята_______________.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

Здравствуйте, ребята. На урок нам понадобиться тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Садитесь.

 

Личностные: мотивация, самоопределение

 

Актуализация знаний

Обратите внимание на слайды (картинки осеннего леса).
Как вы думайте, о чем мы прочитаем текст?

Слайд с текстом. Правильно, прочитайте про себя текст.
Вася, прочитай текст вслух.
Поднимите руку, кому понравилось содержание текста.
А о чем текст?

Чем понравилось?
Когда вы читали текст что вы представили?

Хорошо, закройте глаза. Представьте, как прячутся грибы в траве. Как лось рано утром ходит по лесу. Как страшно зайчишке.
Благодаря чему вы всё это представили?

Можно ли сказать, что у того, кто писал этот текст хорошо развита речь?
Как вы считаете, для чего человека необходимо развивать речь? Что мы делаем на уроках для развития нашей речи?

Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке?
Правильно, мы сегодня будем работать над изложением.

 

 

 

Осенний лес

 

Читают текст

Читает вслух

 

Поднимают руку

Что происходит в осеннем лесу

Понравилось описание грибов, лося, зайчишке

 

 

 

Благодаря красочному описанию автора

 

 

 

 

Писать изложение

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма.

Личностные: формировать интерес к обучению. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного

Целеполагание

Как вы думаете, какая будет тема изложения?

Тема нашего урока изложение "Осенью в лесу ".
Откройте тетрадь. Отступите 2 строки от последней работы. Пишем число. Ниже посередине строки "изложение". В третьей строке название изложения (все показываю и записываю на доске).
Исходя из темы, поставьте цель урока
Вспомните, какие задачи нам помогают достичь данной цели?
Познакомиться с текстом

 

 


Познакомились? Да, верно
Работа с текстом проведена?
Что нам осталось?

Правильно.

Осенью в лесу.

 

 

Пишут число, «изложение», «осенью в лесу».

 

Написать изложение «осенью в лесу»

Познакомиться с текстом

Работа с текстом, составление плана

Написать изложение

Да, мы его прочитали

нет

Работа с текстом, словарная работа и написать изложение

Познавательные:

с помощью педагогического работника формулировать цель

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Чтение текста

Беседа по вопросам

Анализ структуры текста

Послушайте содержание текста ещё раз (слушаем аудио или читаю сама). Ваша задача подумать на сколько частей вы бы его разделили.
На сколько абзацев можно разделить текст? Как я выделила абзацы?
Назовите действующие лица в тексте?
Какие грибы перечисляет автор?

 

Как описывает лося?

 

Как описывает зайца?


Чему нас учит этот текст?


На какие три части можно разделить текст? О чем рассказывается в каждой части?

Слушают текст

 

 

На 3 абзаца

С помощью длинных пауз

Грибы, лось, заяц

Боровики, сыроежки, мухоморы, грузди, опята

С тяжелыми рогами, заревел, богатырь

Страшно робкому зайчишке, шуба побелела, ждет бедняжка

Что природа красивая, ее надо оберегать

О грибах. Лосе. О робком зайце.

Познавательные:

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Работа с каждой частью текста

Сейчас мы будем работать с каждой частью текста.
Будем отвечать на вопросы, пересказывать части текста и составим план.
В тетради после названия изложения, запишите слово "план". Пишу на доске.
Работаем с первой частью изложения. Витя, прочти эту часть, а вы подготовьте ответы на вопросы и подумайте, как её можно озаглавить.

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу? Опишите, что делает каждый гриб?


Где боровики прячутся?

Перечислите прилагательные к каждому грибу.

 

 


Как можно озаглавить эту часть?
Мне нравится предложение Маши, давайте запишем его в тетради.

Рядом с этим заголовком мы должны поместить опорные слова. Я вам помогу и вынесу следующие опорные слова.
У детей на столе карточки пронумерованные, переворачивают только когда обсуждаем опорные слова.
Кто попробует пересказать эту часть, используя опорные слова?
Миша, молодец! Достаточно подробно пересказал эту часть.
Работа над 1 частью закончилась. Работаем над второй частью изложения.
Работаем так же, как и с первой.
Мила, прочти эту часть для класса.
Что сделал лось?


Какие у него рога?
Какой он издал рев?

Как называет автор лося?
Какой заголовок выберем к этой части?
Мне нравится заголовок Паши, запишем его в тетради, я - на доске.
Рядом с заголовком опорные слова. Переворачиваем вторую карточку, читаем про себя опорные слова. Вася прочти вслух какие опорные слова.

Кто сможет пересказать эту часть?
Молодец, хорошо рассказал.
Переходим к последней части. Федя, прочти эту часть.

Как назван в тексте заяц?

Почему ему страшно?

 

Что ждет заяц?

Для чего?

Как назовем последнюю часть?

Смотрим какие опорные слова будут в этом абзаце. Маша, прочитай.

Пересказ всего текста, если успеваем по времени.

 

 

 

Записывают слово «план»

 

 

 

 

Бор-прячутся, сыр-розовеют, мух-краснеют, гр- раст. В ельнике, опята – жмутся

В траве

Крепкие бор., мокрые сыр., нарядные мух., скользкие гр.,низкие опята на тонких ножках.

Грибы

 

 

 

 

Прячутся, в ельнике, на низких.

 

 

 

 

Пересказ части

 

 

 

 

 

Читает

Вышел на край болота, поднял голову, заревел

Тяжелые

Грозный

Лесной богатырь

Лесной богатырь

 

Пишут заголовок

 

Вышел, тяжелые, далеко слышен

 

Пересказ части

 

 

Читает

Робкий зайчишка

Все кругом желтое, а шуба белая. Легко найти хищникам.

Когда выпадет снег

Чтобы скрыться от хищников

Робкий зайчишка.

 

Страшно, кругом, побелела, бедняжка

Познавательные:

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); ответственно выполнять свою часть работы;

Личностные: формировать интерес к обучению,

оценивание усваиваемого содержания.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

 

Орфографическая и лексическая подготовка

Проверьте согласные в словах: ре___ких берё___, кре___кие, сколь___кие, ни___ких,

дру___, дру___ке, но___ках, рё___, зайчи___ка, шу___ка, бедня___ка, сне___, сугро___, ро___кий.

Подберите признаки к предметам: боровики (какие?) ___________, сыроежки (какие?)_____________, мухоморы (какие?) ______________, грузди (какие?) _____________, рёв (какой?) _____________, рога (какие?) _____________, зайчишка (какой?) _______________.

Укажите слова, которые описывают действия грибов: боровики (что делают?)

_______________, сыроежки ______________, мухоморы________________, грузди______________, опята_______________.

 

Познавательные:

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

Регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Сам. написание изложения

Запишите текст изложения к себе в тетрадь

Записывают текст

 

Итог урока

Кто хочет прочитать свою работу? / Я заметила, что у Васи и Маши хорошо написаны изложения, прочитайте свои работы, ребята.

Удалось Феде передать содержание?

Оцените свою работу, поставьте себе карандашом оценку на полях.

Спасибо за урок!

 

 

 

Да / нет

Личностные: формировать способность к самооценке

Коммуникативные: готовить небольшие публичные выступления

Регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


 

Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Изложение «Осенью в лесу»

Тип урока: урок развития речи

Цель: совершенствовать навык написания подробного изложения.

Задачи:

Формирование умения последовательно излагать содержание текста.

Формировать умения учащихся определять тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту и частям, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце.

Развивать умения передавать близко к тексту, содержание текста по коллективно составленному плану.

Развивать умения создавать монологические высказывания в процессе устного ответа.

Развивать речь, орфографическую зоркость учащихся, внимание, зрительную и слуховую память.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к ней, учить охранять природу;

Формирование УУД:

Познавательные: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; с помощью педагогического работника формулировать цель, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; ответственно выполнять свою часть работы;

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные: формировать способность к самооценке; формировать интерес к обучению, оценивание усваиваемого содержания; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; формировать интерес к обучению; развивать эстетические чувства, чувство прекрасного; мотивация, самоопределение.

Оборудование: презентация, карточки с опорными словами, план, текст.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.