Конспект урока «Наша учительница»
ГБОУ «Казанская школа- интернат имени Е.Г. Ласточкиной»
Конспект урока
по литературному чтению в 3В классе
(вариант 2.3)
по рассказу А.Аксёновой:
«Наша учительница»
Составила учитель нач.классов
Ильмухаметова Г.А.
2023-2024 уч.год
Тема урока: «Наша учительница» А.Аксёнова.
Тип урока: Урок получения нового знания.
Цель: учащиеся получать возможность познакомится с произведением А.Аксёновой «Наша учительница».
Задачи:
Обучающие: совершенствование навыка правильного чтения,
-логического мышления, развитие связной речи,
-обогащение умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно словарного запаса, расширения кругозора;
Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, способствовать
развитию у учащихся мотивации к совершению добрых дел, воспитывать интерес к чтению.
Используемое оборудование: учебник С.Ю.Ильина, Чтение 3 класс,1 часть, учебная презентация, компьютер, экран.
Словарь: учительница, ребята, пуговица, колено, лестница.
Метод. приёмы: объяснительно-иллюстративный метод.
Ход урока:
Организационный момент. - Встаньте. - Поздоровайтесь. - Сядьте. …., как ты меня слышишь? - Раз все слышат хорошо, можно начать. - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать?
II. Фонетическая зарядка - Но прежде вспомним, какой сегодня дежурный звук? - Прочитаем правильно. Все стараемся произносить звук М-Н хорошо. - Говорите все вместе. Произносим слитно, громко. - Прочитайте по одному.
III. Постановка целей и задач
Сегодня мы познакомимся с новым рассказом. Для этого мы разгадаем ребус и узнаем как называется рассказ. А потом сделаем речевую разминку.
IV. Первичное усвоение новых знаний Первичное чтение (хором) и знакомство с рассказом, объяснение материала с опорой на иллюстрации презентации.
ФИЗМИНУТКА. А теперь ребята встал! Быстро руки вверх подняли, В сторон, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели - вновь за дело.
V. Первичное закрепление. Выборочное чтение по учебнику с остановками для ответов на вопросы и выполнение заданий.
Итоги.
Что мы делали сегодня на уроке? Все молодцы.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: прочитайте произведение ещё раз, рассмотри вторую и третью картинку и объясни, как Маргарита Игоревна догадалась о том, что Коля сам пришил пуговицу.
VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Урок окончен |
– Здравствуйте.
- Хорошо (плохо).
- Чтение. - Слушать, говорить, читать, отвечать на вопросы.
М____ Н_____ МА___ НА___ МО___ НО___ МУ___ НУ___ МНА___ МНО___ МНУ___ - ГО МНО_ГО мно́го мно́го ребя́т В‿ кла́ссе мно́го ребят В‿ на́шем классе мно́го ребя́т
В этом рассказе встретятся трудночитаемые слова. Прочитай их по слогам и целыми словами: Смея́лся - за-сме-я́л-ся - засмея́лся Смотре́ла - по-смот-ре́-ла - посмотре́ла
-Откройте книгу на стр. 13 и прочитайте название рассказа. - Правильно, рассказ называется ««Наша учительница», сейчас мы его прочитаем и узнаем, что же написано про нашу учительницу.
1.Как зову́т учи́тельницу? - Маргари́та И́горевна 2.Что случи́лось с‿ма́льчиком одна́жды на‿ле́с(т)нице? - Бежа́л по‿ле́с(т)нице, упа́л, коле́но уда́рил. 3. Что сказа́ла учи́тельница Ко́ле За́йцеву? - Ты когда́ бу́дешь пу́говицу пришива́ть, то чё́рную пу́говицу пришива́й чёрными ни́тками, а бе́лую-бе́лыми. Мы г͞ов͞ори́ли и слу́шали 2.Мы чита́ли 3.Мы ͞отвеча́ли на͜ в͞опро́сы
|