Конспект урока по обучению грамоте «Сопоставление слов, различающихся одним звуком» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 18 November 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Сопоставление слов, различающихся одним звуком


ФИО (полностью): Викина Оксана Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ № 4 города Оленегорска Мурманской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет: обучение грамоте

Класс:1

Тема и номер урока в теме: 27

Базовый учебник: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова

Цель урока: Повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков, развивать фонематический слух, мыслительные процессы, продолжить учить детей наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков.

Формируемые предметные результаты:

Формируемые метапредметные результаты:

- личностные универсальные учебные действия

понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

-регулятивные универсальные учебные действия

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

-познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб­ных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы


Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Необходимое техническое оборудование: индивидуальные карточки для работы, цветные фишки для построения звуковых схем, рисунки с изображением мишки и мышки, магниты, музыкальная физкультминутка, компьютер, колонки.

Структура и ход урока:





Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.











II.Актуализация имеющихся знаний


























III

Работа по теме урока



Решение учебной задачи




























































IVЗакрепление знаний и способов действий






























































V.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов















VI.Самооценка













VII.Итог урока


Эмоциональный настрой на урок:

















Индивидуальная работа



Парная работа





























Игровой момент

Показывает героев урока – мишку и мышку












Звуковой анализ слов






Составление схем слов




































































































Инсценировка стихотворения

-Встало солнышко давно,

Улыбнулось нам оно.

Нас оно пригласило в класс,

Начинается урок для нас.

-Ребята, что нам даёт солнышко?

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, своей замечательной улыбкой поприветствуйте их.

-А теперь поверните головку друг к другу, улыбнитесь и тихонько пожелайте друг другу успехов на уроке.



-Давайте вспомним с вами буквы, которые мы изучили (называют)

-А теперь мы выполним задание. Расселите эти буквы по домикам. Поставьте их около своего домика. К доске пойдёт …



А все остальные ребятки пододвинут к себе листочки, возьмут в руки простые карандашики и стрелочками покажут, в какой домик пойдёт каждая буква.


-Итак, ребята, посмотрите на экран. Каждый сравнит со своей работой. У кого работа сделана также, как у Илюши?


-У кого не так?

-По какому признаку вы разделили эти буквы?









- -Ребята, а к нам в гости сегодня пришли, ой, забыла кто. Кто пришёл, вы мне сейчас сами скажите. Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

-На полу скребётся (мышка)

Спит в берлоге бурый (мишка)







-Кто же к нам пришёл?





-Мышка и мишка любят составлять схемы слов. Вот и сегодня, перед тем как пойти в школу они составляли схемы. Но пока играли, забыли, кому какая схема принадлежит.



--Какая схема подходит к слову мышка?

-Почему такую схему выбрали?



-Давайте проверим (м, м, м, )-ышка


Какой буквой мы обозначим 2-ой звук?


-Что показывает буква ы?

-А в слове мишка?


-Какой буквой обозначим 2-ой звук в слове мишка?


-Что показывает буква и?



-Ребятки, а как вы думаете, Мишка пойдёт в какой домик в гости? А мышка?

Физкультминутка

-Мишка вышел из домика и пошёл в лес шишки собирать, и мы пойдём.

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в нос,

Мишка испугался и ногами топ, топ, топ.

Больше я не буду шишки собирать,

А пойду с ребятами буквы изучать.

-Куда попала Мишке шишка?


(Самостоятельно проводят звуковой анализ слова нос)

-Составьте звуковую схему слова нос (дети выкладывают фишки)

-Посмотрите на доску, сравните свои схемы со схемой на доске. У кого так?

+

-Назовите второй звук в слове нос?


-Какой буквой обозначим?






-Докажите.



-Молодцы. А теперь поиграем в игру «День и ночь» (Закрываем ладошками глазки) (учитель меняет фишку)



+

-Назовите второй звук в слове нос?

+звук о

-Какой буквой обозначим?

+буквой о

-Докажите.

+После твёрдого согласного звук (о) обозначается буквой о, а звук (н) твёрдый.

-Молодцы. А теперь поиграем в игру «День и ночь» (Закрываем ладошками глазки) (учитель меняет фишку)

-Открываем глаза. Что изменилось?

+

- Какой звук обозначает зелёный квадрат?


-Какое слово нужно произнести?


-Что ещё нужно изменить?


-Что обозначает буква ё?


-Закрываем глазки (появляется буква а)

Какое слово получилось?




-Подходит ли эта схема к слову нас?


-Итак, сделаем вывод. Скажите, какие же буквы показывают нам твёрдость согласных?


-А мягкость?


-Мишка и мышка приглашают нас поиграть вместе с ними в футбол. Смотрим на экран. Учитель читает стихотворение, а дети читают получившиеся слова.

Если штангой сделать М,

Если штангой сделать Л.

И забить в ворота Е

Будет МЕЛ.

Если О забить, как гол,

Будет МОЛ.

У забьём: вратарь уснул!

Будем МУЛ (домашнее животное, помесь осла с кобылою)

И-мил

Ы-мыл

А-мал

Я-мял

Ё-мёл.

-Молодцы!У вас на партах лежат смайлики. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поднимите зеленый смайлик, если у кого-то не все получается, желтый смайлик. Если вы ничего не поняли, и вам было не интересно, поднимите красный смайлик.




-Давайте подведём и итог урока. Чему научились на уроке?

+

-Какая работа вызвала у вас особый интерес?

+

-На какие 2 группы можно разделить гласные буквы?

+Буквы, которые показывают твёрдость согласного, и буквы, которые показывают мягкость согласного.

-Спасибо за урок. Урок окончен.





+тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку.















(на доске по мере того, как дети называют те буквы, которые они изучили- буквы появляются на экране)















+ буквы а, о, у, э, ы- показывает твёрдость согласных, а буквы я,ё,ю, е, и- показывает на мягкость согласных.





-Ребята, а к нам в гости сегодня пришли, ой, забыла кто. Кто пришёл, вы мне сейчас сами скажите. Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

-На полу скребётся (мышка)

Спит в берлоге бурый (мишка)

-

++мышка и мишка (на слайде появляется изображение мишки и мышки)









++В слове мышка первый звук твёрдый.





± +ы +





+показывает твёрдость согласного





+показывает мягкость согласного


















+ в нос












+звук о


+буквой о




+

-

+После твёрдого согласного звук (о) обозначается буквой о, а звук (н) твёрдый.

















+квадратик стал зелёным

-

+Мягкий согласный нь.


+нёс


-

+букву о на ё

-

+показатель мягкости

-Закрываем глазки (появляется буква а)

-

+нас

-

+зелёный квадрат поменять нужно на синий.

-

+АОУЭЫ



-

+ЯЕИЮЕ

стихотворение, а дети читают получившиеся слова.

Е


-


















Личностные:

-активизация самостоятель-

ности, мотивирование на достижение цели познания;



Регулятивные:

- выполнение учебных действий;

- осуществление контроля, самоконтроля;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-знаково-символическое моделирование

Регулятивные:

- планирование.

Познавательные:

- моделирование, рассужде-ние, доказательства.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации








Регулятивные:

- контроль, коррекция.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с партнёром.











Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

- самоопределение.

















































Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КоммуникативноеУУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

























Метапредметные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Предметные: учащиеся характеризуют изученные звуки.












































































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации