12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Теложер Анастасия Ивановна11

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?

Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке?

2. Знакомство с учебником.

Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

Откройте учебник на странице 3. Что вы видите?

Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?

Прочитаем на странице 4 ответ на этот вопрос.

Физминутка

– Что удивительного и интересного окружает нас?

Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний?

А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь – дальше будешь»,

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха ...

 Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Кто живет в этом доме? (Муравьи.)

Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Вот он (показать на иллюстрации в учебнике). И был он такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросиком.

С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете.

– А почему днем светло, а ночью темно?

– А зачем дует ветер?

– А кто носит в своей сумке детенышей?

– А когда почки распускаются?

– А откуда появляются тучи?

– А зачем на небе много звезд?

– А какие бывают камни?

– А из каких частей состоит растение?

– А куда улетают птицы осенью?

– А где всегда бывает тепло?

И так он приставал со своими вопросами к друзьям до тех пор, пока они не посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята.

«Но как узнать дорогу в школу?» – спросил Вопросик у Мудрой Черепахи, которая жила уже триста лет в озере, неподалеку от его родного муравейника (показать на иллюстрации в учебнике).

Взяла Мудрая Черепаха Вопросика за руку и отвела в школу. Мудрая Черепаха тоже решила приходить к вам на уроки, ребята, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного об окружающем мире.

Возьмем Вопросика учиться с собой?

Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

3. Знакомство с учебными пособиями.

На следующих уроках мы попробуем ответить на все эти вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь. Возьмите её и рассмотрите.

Что нужно в ней делать?

Ещё на уроках мы будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.

А теперь возьмите тетрадь с тестами. Рассмотрите её. Как вы думаете, зачем она нам нужна?

4. Знакомство с условными знаками.

А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)

Кто готов узнать много нового об окружающем мире?

5. Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы, и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья — одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.

6. Подведение итогов урока

- Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?

(Учащиеся называют слова-помощники.)

Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

Кто нам поможет в поиске ответов на эти вопросы.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.