Конспект урока «Правописание –ться и -тся в возвратных глаголах»

3
0
Материал опубликован 7 November 2023


Учебный предмет: русский язык

Раздел: Глагол

Тема урока: Правописание –ться и -тся в возвратных глаголах.

Школа №1 с.Кулунды

Класс: 4


Цели и задачи урока.

Цель: Создать условия для ознакомления уч-ся с правописанием –ться и -тся в возвратных глаголах.

Задачи:

Предметные

- формировать умение находить в словах изученную орфограмму.

Метапредметные

Познавательные

- учить самостоятельно выделять и формулировать цель, сравнивать и классифицировать объекты по существенным признакам


Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи


Коммуникативные

- воспринимать мнение других людей

- понимать задаваемые вопросы

- выражать свою точку зрения

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию


Личностные

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родного языка

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к истории


Оборудование для учителя:

- компьютер

- проектор

- экран


Оборудование для учащихся:

- карточки для работы в группе

- тексты


План урока с хронометражем.

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Самоопределение к деятельности - 2 мин.

3. Актуализация знаний - 4 мин

4. Формирование новых знаний. - 6 мин.

5. Физминутка -1 мин.

6. Закрепление изученного материала. - 11 мин.

7. Самостоятельная работа в группах. - 10 мин.

8. Итог урока. - 2 мин

9. Рефлексия. - 1 мин.

10. Домашнее задание.- 1 мин.


Конспект урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент.


Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.


Ученики проверяют готовность к уроку.


Мотивация к учебной деятельности.




2. Самоопределение к деятельности.


Отгадайте загадку.

Он предметы оживляет,

И в делах их привлекает.

Что им делать – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет. (Глагол)




Отгадывают загадку.


Личностные

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные

Заинтересовать

детей.

Включение учеников в активную работу.

Мотивация.











3 . Актуализация знаний.

- Что вам известно об этой части речи?

- На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме?

-Какие суффиксы они имеют?

- Предлагаю вам поработать в группах и вместо пропусков вставить пропущенные орфограммы.

Выспит…ся Саша, поднимет…ся рано,

Черные косы завяжет у стана

И убежит, и в просторе полей

Сладко и вольно так дышит…ся ей.[…]

Всюду приволье, покой и свобода;

Только у мельницы злит…ся река:

[…]

Бедная, как она вырват…ся хочет!

Брызжет…ся пеной, бурлит и клокочет.

Н.А. Некрасов «Саша»

Отвечают на вопросы.


Работа с текстом.


4.Формирование новых знаний и умений.


- Задание было одно для всех?

- А как вы его выполнили?

- Почему результат выполнения отличается?

- Что вы заметили в правописании глаголов?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, когда в глаголах пишется –ться, а когда -тся.)

- Я предлагаю вам обратить внимание на глаголы и вопросы, которые к ним заданы.

Что делать? Учиться.

Что сделать? Научиться.

Что делает? Учится.

Что сделает? Научится.

- Какой вывод вы сделаете?

- А теперь прочитайте правило на с.104.

Давайте вместе с вами составим алгоритм действий.

1.Найти глагол.

2.Задать вопрос к глаголу.

3.Применить правило.

- Вернемся к тексту, который вы в начале урока и исправим ошибки в нем.



Отвечают на вопросы.




Дети формулируют тему урока и ставят цель.










Ответы детей.

Чтение правила.








Познавательные: формулирование познавательной цели; логический анализ объектов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний.













5. Физминутка.


Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

У тебя ленивы руки

Под столом ремень и брюки.

Не в шкафу рубаха, Николай – неряха.


Выполняют движения.









6.Закрепление изученного материала.









Работа в тетради и у доски.

- Спишите №219 на стр. 105, вставляя пропущенные орфограммы. Устно объясните свой выбор, используя алгоритм.



Списывают в тетрадь. Работают у доски.









Коммуникативные: воспринимать мнение других людей; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию



Познавательные: анализ объектов; построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.


7.Самостоятельная работа.


Вам сейчас предстоит работать самостоятельно.

На вашем рабочем месте лежат карточки с задание, которое необходимо выполнить.

- Вставь изученную орфограмму.


Собрался (что сделат…) улыбнут…ся, щенок (что делает…) умывает…ся, автобус (что делает…) приближает…ся, легко (что сделат…) запутат…ся, надо (что делат..) лечит…ся, быстро (что сделат…) окунут…ся, уехали (что делат…) купат…ся, солнце (что делает…) опускает…ся.



Выполняют задания самостоятельно.











Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

8. Итог урока.


- - Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Достиг ли вы поставленной цели?

- Какие затруднения вы испытывали на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Отвечают на вопросы.


9. Рефлексия.


Если вам было всё понятно и интересно на уроке, то постройте в тетрадях луч-успеха.


Крепят шаблоны на доску.

10. Домашнее задание.

Выучить правило. Выполнить задание на выбор. Стр.105 №218 или найти и выписать пословицы с возвратными глаголами -ться, -тся.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации