Конспект урока окружающего мира «Про кошек и собак»
1
Конспект урока окружающего мира
УМК «Школа России»
Тема: Про кошек и собак.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.
Задачи:
систематизировать знания о домашних животных;
познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;
выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;
Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы (познавательные УУД);
развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы (коммуникативные УУД)
Умение оценивать свою деятельность и других (регулятивные УУД)
воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).
Планируемый результат:
Узнают отличительные особенности некоторых кошек и собак;
Запомнят особенности ухода за кошками и собаками и их роль в жизни людей;
Средства обучения: А.А. Плешаков «Окружающий мир» , 2 класс, первая часть, страницы 84-87. Презентация, рабочие листы.
Составитель: Е.С. Мотуз
учитель начальных классов
18.04.2023 г.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Прозвенел звонок, Начался урок. На столе в порядке Книжки и тетрадки. А ещё необходимо нам внимание: Без него не получить новые знания. | Проверяют готовность. |
Повторение изученного материала | Ребята, напомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? (красная книга России) Что такое красная книга? Зачем её создали? Какая особенность страниц красной книги? У вас было домашнее задание? Какое? Спросим несколько человек на оценку (Полтанович, Галичева, Липнягова, Алгазина) Какую оценку поставим каждому из ребят? Критерии: Четкость Интересность Громкость | Рассказывают интересные факты о животных из красной книги. |
Целеполагание | Сегодня у нас будет интересная тема урока, но я её загадала в ребус, чтобы узнать, о чем пойдет речь, разгадайте его. Действительно, мы будем говорить про кошек и собак. Эта самая любимая тема учеников, потому что почти у каждого из вас есть дома питомец. Обратите внимание на план работы. У него сбита последовательность, предлагаю её восстановить. | Разгадывают ребус. Логически выстраивают пункты плана. |
Восприятие+ осмысление | Сейчас мы узнаем, откуда появились собаки и кошки. В мире живет более 400 миллионов кошек. Приручили их 6000 лет назад в Древнем Египте. В поселениях, где располагались зернохранилища, человеку было сложно справиться с огромным количеством мышей и крыс. Когда человек увидел, что с этим легко справляются дикие кошки, он окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться. В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам. В одной стране кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами. А вот в другой стране к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. На Древней Руси к кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же, кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами, так считали люди, живущие на Руси. Предлагаю поближе познакомиться с некоторыми видами кошек. Существует различные виды кошек. (Рассказ учеников) Про кошек узнали? А теперь погружаемся в мир собак. Физкультминутка. Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров. Рассказ особенностей собак. Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис. Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. Декоративные собаки для дома. | Слушают рассказ учителя, дополняют своими ответами. Рассказывают интересные факты про кошек. |
Закрепление | Работа с тетрадью и рабочим листом. Приступаем к последнем пункту плана. Нам необходимо дополнить памятку. Читаем пункт самостоятельно. | Самостоятельно работают с рабочими листами. |
Рефлексия | «Карандашики» Кто все понял, у кого не осталось вопросов поднимите зеленый карандаш вверх. У кого были затруднения желтый. Кто ничего не понял - красный. | Показывают нужный цвет. |
Итог | Что ты для себя узнал нового? Зачем люди приручили кошек и собак? | Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | В тетради с желтым уголком выполнить распечатку. Необходимо раскрасить собак и подписать их виды. | |
Резерв | Рассказ о собаках-помощниках | |