12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета102
Россия, Братск

1



Конспект урока окружающего мира

УМК «Школа России»

Тема: Про кошек и собак.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.

Задачи:

систематизировать знания о домашних животных;

познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;

выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;

Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы (познавательные УУД);

развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы (коммуникативные УУД)

Умение оценивать свою деятельность и других (регулятивные УУД)

воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).

Планируемый результат:

Узнают отличительные особенности некоторых кошек и собак;

Запомнят особенности ухода за кошками и собаками и их роль в жизни людей;

Средства обучения: А.А. Плешаков «Окружающий мир» , 2 класс, первая часть, страницы 84-87. Презентация, рабочие листы.






Составитель: Е.С. Мотуз

учитель начальных классов









18.04.2023 г.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Прозвенел звонок,

Начался урок.

На столе в порядке

Книжки и тетрадки.

А ещё необходимо нам внимание:

Без него не получить новые знания.


Проверяют готовность.

Повторение изученного материала

Ребята, напомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? (красная книга России)

Что такое красная книга?

Зачем её создали?

Какая особенность страниц красной книги?


У вас было домашнее задание? Какое?

Спросим несколько человек на оценку (Полтанович, Галичева, Липнягова, Алгазина)

Какую оценку поставим каждому из ребят?

Критерии:

Четкость

Интересность

Громкость

Рассказывают интересные факты о животных из красной книги.

Целеполагание

Сегодня у нас будет интересная тема урока, но я её загадала в ребус, чтобы узнать, о чем пойдет речь, разгадайте его.


Действительно, мы будем говорить про кошек и собак. Эта самая любимая тема учеников, потому что почти у каждого из вас есть дома питомец.

Обратите внимание на план работы.

У него сбита последовательность, предлагаю её восстановить.


t1695551755aa.png

Разгадывают ребус.

Логически выстраивают пункты плана.

Восприятие+ осмысление

Сейчас мы узнаем, откуда появились собаки и кошки.

В мире живет более 400 миллионов кошек. Приручили их 6000 лет назад в Древнем Египте. В поселениях, где располагались зернохранилища, человеку было сложно справиться с огромным количеством мышей и крыс. Когда человек увидел, что с этим легко справляются дикие кошки, он окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В одной стране кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.


А вот в другой стране к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.


На Древней Руси к кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же, кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами, так считали люди, живущие на Руси.


Предлагаю поближе познакомиться с некоторыми видами кошек.

Существует различные виды кошек.


(Рассказ учеников)


Про кошек узнали? А теперь погружаемся в мир собак.


Физкультминутка.


Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров.


Рассказ особенностей собак.


Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.

Декоративные собаки для дома.


Слушают рассказ учителя, дополняют своими ответами.



















Рассказывают интересные факты про кошек.

Закрепление

Работа с тетрадью и рабочим листом.

t1695551755ab.png

Приступаем к последнем пункту плана. Нам необходимо дополнить памятку. Читаем пункт самостоятельно.

Самостоятельно работают с рабочими листами.

Рефлексия

«Карандашики»

Кто все понял, у кого не осталось вопросов поднимите зеленый карандаш вверх.

У кого были затруднения желтый.

Кто ничего не понял - красный.

Показывают нужный цвет.

Итог

Что ты для себя узнал нового?

Зачем люди приручили кошек и собак?


Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

В тетради с желтым уголком выполнить распечатку. Необходимо раскрасить собак и подписать их виды.


Резерв

Рассказ о собаках-помощниках




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.