12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воеводкина Оксана Геннадьевна52
Россия, Архангельская обл., Березник Виноградовского муниципального округа

Конспект урока русского языка 4 класс

Учитель: Воеводкина О.Г.





Пояснительная записка

ФИО автора полностью

Воеводкина Оксана Геннадьевна

Должность

Учитель начальных классов

Квалификационная категория

1

Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Березниковская средняя школа имени Героя Советского Союза Коробова В.К."

Предмет

Русский язык

Тема урока

Обобщение сведений о типах текста.

Класс

4

УМК

«Система Эльконина-Давыдова»

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания о типах текстов.

Задачи урока

Совершенствовать знания учащихся о типах текстов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение). Выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам.

Способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать), связно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Применять в учебной деятельности различные виды работы с текстом (определение темы, основной мысли, типа текста). Стимулировать познавательную активность учащихся.

Создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения.

Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.


Оборудование к уроку (при наличии)

Мультимедийная презентация по теме «Типы текстов», листы оценивания, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.


Оформление кабинета и доски (при наличии)


Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии, Игровые технологии, Педагогика сотрудничества, Традиционные технологии (классно-урочная система), проблемная ситуация.

Формы организации деятельности

Коллективная, индивидуальная, групповая, парная.



Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.







Минутка чистописания.





Определение темы и задач урока.







Обобщение и систематизация знаний.



















































































































Рефлексия деятельности (Самостоятельная работа с самопроверкой)













Домашнее задание.

Проверьте готовность к уроку!

Оцените свое настроение в начале урока на оценочном листе.



На доске буквы: е, к, с, т. Напиши их красиво себе в тетрадь. Подчеркните самые красивые, пусть сосед по парте подчеркнет самую красивую. Отметьте свою работу в оценочном листе. Посмотрите внимательно на буквы, которые вы написали. Какое слово можно составить из этих букв. Текст.

Что мы с вами узнали про текст? (Презентация)

Текст – это несколько предложений связанных по смыслу и грамматически.

Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

Структура текста - в тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.



Давайте предположим, чем мы будем заниматься на уроке?

У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению.

Что поможет вам в вашей работе? Памятки. Докажите свое мнение!

Запишите.

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.



3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

Сейчас мы с вами будем играть в игру «Газета». Скажите пожалуйста, что такое газета? Посмотрите в толковом словаре. (Работа в группах)

Давайте вспомним правила работы в группах.

Сейчас вы не просто ученики, а журналисты. Прошу занять рабочие места и разойтись по своим отделам.

Как вы считаете, какими качествами, умениями должен обладать журналист?





















Прочитайте текст, определите его тип (описание, повествование, рассуждение). Обоснуйте свой выбор.

1 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.


2 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.


3 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?



Журналисты должны не только отлично различать типы текстов, но и уметь составлять текст. Пришла пора проявить свои творческие способности.

Однажды, писатель долго работал и заснул за письменным столом. Ночью он нечаянно толкнул стоящий на столе стакан молока. Часть рукописи оказалась смытой, но, к счастью, кое-что все же сохранилось. Помогите автору восстановить текст и определите тип текста.

1 группа: (Текст – описание)

Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____. Шубка у него ____, а мордочка _______. Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________.

Я давно дружу с_____________.

Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый.

(Спасибо, молодец, ты верно справился с заданием)

2 группа: (Текст – рассуждение)

Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________друг. А ещё с ним можно__________________. А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________.

Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь, утешает в горе.

3 группа:  Текст – повествование)

У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.

Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда у ____очень хорошее настроение он любит_______. Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________.

Вот такой он озорник!

Спасибо большое ребята! Вы хорошо поработали в группах! Оцените свою работу! Все ли принимали участие? Кого хотели бы отметить?

Какие выводы мы можем сделать? Подведем итог!



Самостоятельная работа с самопроверкой)

Выполним следующее задание:

-Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, сообщение – с, рассуждение – р.

Посмотрите на слайд и проверьте себя (с, о, р, о, с, р).


 


Оцените свою работу в оценочном листе.

Отметьте своё настроение в конце урока. Изменилось ли оно у вас? Что на уроке понравилось больше всего?







Составить на выбор любой тип текста. Записать в тетрадь.


Дети отмечают свое настроение на оценочном листе.




Дети работают в тетрадях.


Оценивают себя и соседа по парте.


Составляют слово текст.


















Ответы детей.



Работа в парах














Работа в группах.

Работают с толковым словарём.

Дети называют правила работы в группе.

- выслушивать мнение одноклассника,

четко, быстро излагать свою точку зрения,
- вместе, дружно выполнять задания.







-Люди, которые выпускают газеты, журналы, должны хорошо уметь работать с текстом. Уметь определять, различать тип текста, подбирать определённый тип в зависимости от ситуации.

Работа в группах.




















































Оценивают свою работу.












Выполнение самостоятельной работы.







Проверка.








Оценивание в оценочном листе.

Ответы детей.








предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование.

личностные: получат возможность расширить границы знаний по теме «Текст», научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться работать по предложенному плану.

познавательные: в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче; научатся различать особенности разных типов текстов, их структуру.

коммуникативные: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.