Конспект урока русского языка на тему «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 4 February


 


 

Конспект урока русского языка 2 класс

«Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»


 


 


 


 

 

Учитель: Волошина Светлана Викторовна


 


 


 


 


 


 


 


 

УМК: Школа России

Тип урока: закрепление

Тема урока: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Класс: 2

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал, интерактивная доска

Цель урока для ученика: повторить и закрепить правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цель урока для учителя: создать условия для закрепления знаний о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать умение определять в словах орфограммы.

Задачи урока:

Образовательная:

- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

Развивающая:

- развивать речь и мышление

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения при разных видах работы.

УУД:

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку

Метапредметные:

Базовые логические действия:

- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

Базовые исследовательские действия:

- формулировать цель урока с помощью учителя

Работа с информацией:

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные УУД:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

Самоорганизация:

-выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей

Предметные результаты:

- находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.


 


 

 

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что наш урок пройдет продуктивно, и у вас все получится. Можете садиться на свои места.

- Приветствуют учителя, садятся на свои места

Актуализация знаний

-Посмотрите на доску, представлены слоги. Соедините слог с правого столбика со слагами левого столбика, чтобы получилось слово.

-Что связывает эти слова? Какая здесь орфограмма?

-Верно, буквосочетания чк-чн-чт.

-Что вы можете сказать про эти сочетания?

-Молодцы, вспомнили, что проходили на прошлом уроке.

Составляют слова из слогов. Повторяют изученный материал.

Этап целеполагания

- Ребята, давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и «классная работа».

-Сколько пропускаем строчек от прошлой работы?

-Верно, две строчки.

-Не забываем выделять орфограммы.

-Сейчас вы будете разгадывать загадки, но не выкрикиваем, а поднимаем руку.Отгадки записываем в тетрадь.

-Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф).

-Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

-Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

- Вы записали три слова, какую орфограмму можно выделить в каждом слове?

-Верно, буквосочетания жи, ши, ча.

-Про какие ещё мы не сказали?

-Да, ща, чу, щу.

-Давайте придумаем слова с этими сочетаниями и тоже их запишем.

-Так какая тема нашего урока?

-А какую цель вы поставите себе на урок?

Отгадывают загадки, определяют тему урока, ставят цели.

Этап открытия нового знания

-Открываем учебник на странице 11.

-Кто прочитает правило?

-Хорошо, а теперь выполним 11 задание на странице 10. Кто прочитает первую пословицу? Как вы думаете, какой смысл у этой пословицы? А в каких словах здесь орфограмма, которую мы сегодня повторяем?

-Хорошо, прочитайте вторую пословицу, объясните её смысл. Найдите слова, связанные с нашей орфограммой.

-Третья пословица, как вы понимаете её смысл? А здесь в каком слове какое буквосочетание, которое надо запомнить?

-Кто выйдет к доске запишет вторую пословицу? Остальные пишут в тетради. Подчёркиваем орфограммы.

- Ребята, вы молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем и проведем физкультминутку?!

Читают, объясняют смысл пословиц, находят орфограммы.

Этап практического действия

- Ребята, а сейчас мы с вами проведём интеллектуальные соревнования. Я разделю вас на команды по 4 человека, поворачиваются передние парты к задним.

-Не забываем правила работы в группах, кто не будет кричать, а будет разговаривать шёпотом, тем я добавлю балл в конце соревнований.

-Я даю вам совсем немного времени, чтобы определиться с названием команд.

Каждая команда представляет своё название.

-Итак, я раздаю вам листочки, где вы будете писать ответы.

-Сейчас на электронной доске будут появляться задания, вы должны командой решать их , записывая ответы на листочках.

-Так 1 задание на доске вы видите слова, нужно записать только те, в которых допущена ошибка, но записать надо без ошибки!

-Кто справился первый поднимает руку.

-Я подхожу смотрю, если правильно я ставлю единичку, если нет, то вы продолжаете думать над этим заданием, если другие ещё не закончили.

-Чем меньше баллов, вы наберёте, тем лучше.

-Переходим ко 2 заданию. Вставляем пропущенные буквы.

-Выполняем 3 задание. С этого текста вам нужно выписать только те слова, в которых есть сочетание ЖИ или ШИ.

- Следующее 4 задание. Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами "жи-ши, ча-ща, чу-щу". Например, первое слово узкий, противоположное ему слово с орфограммой это широкий.

- Итак, 5 задание .Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова. Вам нужно дописать слово, добавляя только эти сочетания.

- 6 задание. Вам нужно придумать по 3 слова с сочетание ча, ща, чу.

- 7 задание. На доске в разнобоем даны разные слоги, но с каждым этим слогом можно составить слово, используя наши буквосочетания. Вам нужно составить 5 слов.

-Итак, ребята, наши соревнования подходят к концу, побеждает та команда, которая набрала меньше баллов, они получают пятёрки, команда, которая заняла второе место тоже получает пятёрки, но с минусом, остальные постарались не хуже, но немного не успевали, поэтому получают четвёрки.

-Я хочу поблагодарить вас всех за участие в соревнованиях, вы большие молодцы.Поэтому каждый сегодня получает от меня такую бумажную медальку за ваши старания.

Участвуют в соревнованиях.

Подведение итогов. Рефлексия

- Давайте подведём итог урока.

- Что мы сегодня повторяли?

- Понравилась ли ваша работа на уроке?

- С каким трудностями вы столкнулись?

- Ребята, спасибо вам за урок. Вы все большие молодцы! Мне очень приятно было с вами работать!

Ответы учеников

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации