12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бочкова Оксана Анатольевна145
Россия, Смоленская обл., Сафоново
6

Конспект урока русского языка по программе ,,Начальная школа 21 века'' во 2 классе ,,Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова''

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа 21 века» во 2 классе

Учитель: Бочкова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Дуровская СОШ»

Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Тип урока
: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению правил правописания безударного гласного в корне слова.

Задачи:

Образовательные: развивать умение определять ударение в слове, определять корень в словах, находить безударные гласные в корне слова. Закреплять понятие «опасное место» - «орфограмма». Изучить и отработать правило обозначения гласных в корне слова.

Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, логики, мышления.

Воспитательные: формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки

Планируемые результаты:

Личностные: умение оценивать материал, понимать важность работы.

Метапредметные

Регулятивные: с помощью учителя уметь определять и формулировать цель на уроке, следовать планированию действий на уроке, работать в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь работать в паре с собеседником, выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: с помощью учителя отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.

Уметь проверять слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.

Основные понятия: безударная гласная, корень слова.

Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.

Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2012 год

Ход урока:

1 Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Мотивация. Актуализация знаний

- Прочитайте пословицу: «Кто грамоте горазд – тому не пропасть».

- Ребята объясните эту пословицу.

Люди с уважением относятся к пословицам. От этого речь становится яркой. Грамотный человек, который может читать и писать никогда не пропадет.

Вы хотите быть грамотными?

Тогда я вас приглашаю к работе.

Минутка чистописания.

- Спишите пословицу.

- Подчеркните гласные буквы. (а, о, е, у)

-Поставьте ударение в словах.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

Тот слог ударный мы зовем,

Который мы произнесем

Сильнее всех и громче.

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

Ребята к нам на урок пришел Незнайка. Он услышал, что здесь учатся быть грамотными и пришел к вам за помощью. Он очень расстроен. Он гадал кроссворд, но у него ничего не получилось. Столько ошибок сделал в словах. Вы готовы помочь нашему герою? Давайте посмотрим его решение кроссворда. (Учитель показывает неправильный вариант решение кроссворда. Слова: гребы, рика, зирно, трова, граза) Незнайка встретился с «опасными местами» и попал в ловушку. Давайте сами научимся, а потом Незнайке поможем.

t1709059002aa.jpg

На уроке мы узнаем:

-В каких местах в словах Незнайка допустил ошибку? Найдем это «опасное место». Повторим постановку ударения в словах. Какую букву нужно написать? Какое «опасное место» в слове называют «орфограммой».Какую букву нужно написать? Почему?

- Откройте учебник на стр. 84 и прочитайте тему урока. («Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»)

- Для чего мы будем изучать эту тему? Конечно, чтобы быть грамотными.

- Какую задачу поставим на урок?

дети: « Научиться грамотно писать буквы безударных гласных в корне слова»

- Чтобы научиться грамотно писать, мы будем отвечать на следующие вопросы:

1. Где проверять?

2. Что проверять?

3. Как проверять?

- Какой результат вы должны получить в конце урока?

дети: «уметь грамотно писать слова»

4. Изучение нового материала

Прочитайте и произнесите слова: крот, барабан, книга, дома, стена, столы.

Совпадает ли произношение и написание слов? В каких словах заметили несоответствие?

-Какие звуки не совпадают с буквами? (Гласные)

-Какие гласные слышатся четко? (ударные)

-Над чем будем работать на уроке?



Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами изучать.

Надо же нам Незнайку выручать.

Вот вам материал для исследования.

Анаграммы.

-Слова состоят из букв, это каждому ясно. Нужно только, чтобы буквы стояли по порядку.

А эти что-то разбрелись кто куда. Попробуйте их построить.

1 группа:

с-л-т-о

т-с-о-ы-л

2 группа:

ь-д-д-о-ж

ж-о-и-д-д

3 группа:

д-а-в-о

в-ы-о-д

4 группа:

р-а-г-ч

ч-и-г-а-р

5 группа:

о-м-т-с

с-ы-т-о-м

6 группа:

м-о-х-л

м-ы-л-о-х





-Что интересного замелили?

дети: Один предмет – много предметов

-Поставьте ударение в словах. Что заметили?

Заметьте, безударные гласные в этих словах пишутся так же, как ударные.

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните , друзья,

Буквы а, о, и, я!

- Что вы заметили? Какие это слова?

дети: «Это родственные слова» Почему?

дети: «один корень»

- Какой гласный звук в корне под ударением слышится? А какой буквой обозначен этот звук в слове?

- Какой безударный гласный звук в корне? Какой буквой он обозначен?

- Сделайте вывод. Дайте ответ на первый и второй вопросы.

дети: « Проверяем безударную гласную в корне слова»

- Как пишутся гласные буквы в корне родственных слов в ударном и безударном положении?

дети: «одинаково»

- Какое слово в паре было проверочным?

дети: «где гласная буква в корне под ударением»

- Сделайте вывод. Дайте ответ на третий вопрос. Как же грамотно написать безударную гласную в корне слова?

дети: « Нужно подобрать родственное слово, где проверяемая гласная буква находится в ударном положении»

-Прочитайте правило из учебника. - Вы сделали такой же вывод? (ответы детей)

5. Первичная проверка усвоения знаний

А) - Объединитесь по группам. Помните о правилах работы в группах. Для каждой группы предлагается следующая работа: проведите исследование, какую букву нужно вставить в слове?

хвост – хв…сты

сом – с…мы

слон – сл…ны

рог – р…га

шар – ш…ры

враг – вр…ги

таз – т…зы

врач – вр…чи

край – кр…я

- Для чего проводили исследование? (ответы детей: «Чтобы научиться применять новое знание проверки безударной гласной в корне слова»)

Б) - Составим алгоритм правила: как мы действуем при проверке данной орфограммы. 1.Прочитать слово и поставить в нем ударение.

2. Определить безударную гласную, выделить корень.

3. Подобрать однокоренное проверочное слово, в котором безударный является ударным.

4. Написать грамотно слово.

- Для чего мы составили алгоритм правила? (ответы детей)

6. Физминутка

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

7. Первичное закрепление знаний

- Теперь поработайте в паре. Стр. 86 упр.3

Проверка с опорой на рубрику “Проверь себя”





Предлагаю игру «Найди слова-помощники». (Раздаются карточки с заданием) Договоритесь, кто из вас будет начинать первым соединять проверяемые и проверочные слова.

столбы

коты

леса

ряды

кроты

носы



крот

лес

ряд

столб

нос

кот

- Проверим как вы выполнили задание. - Чья пара выполнила задание без ошибок. Для чего вы выполняли это задание? (ответы детей)

8. Контроль и самопроверка знаний

- А теперь пришло время испытать свои силы и поработать самостоятельно: Вам нужно списать текст и исправить ошибки в нем. Этот текст написал Незнайка.

Сталы (стол) накрыты. У дороги сталбы (столб). Соды (сад) опустели. Идут дажди (дождь). Грочи (грач) улетели на юг.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Дождь.

Давно не было д…ждей. Вдруг налетела туча. Крупные капли д…ждя застучали по крышам. Все рады д…ждю.



Задание

Ой ты, зимушка-зима,

Все дорожки …(замела),

Все поля снежком покрыла,

Все овражки …(завалила),

Льдом одело озеро,

Речку… (заморозила).



Теперь я уверена вы сможете помочь Незнайке, найти орфограммы и исправить ошибки в словах. (Дети исправляют, зачеркивая красным фломастером)

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Под каким девизом мы работали на уроке? Какую учебную задачу мы ставили на урок? – Дети: находить “опасные места” в словах и уметь их проверять.

Удалось выполнить эту задачу?

- Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

Дети: Изменять форму слова и подбирать родственные слова.

(Безударные гласные о, а, и, е, я; в корне слова; изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением)

-Что было на уроке наиболее интересно?

-Что было не понятно?

10. Домашнее задание: стр 85 упр1

Вот прощаться настала пора.

Учебник закрыть нам пора.

С ним узнали мы много слов,

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их,

Не зря урок наш был потрачен.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.