Конспект урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной буквы г, Г»
Конспект урока русского языка в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы г, Г».
Цель урока: создать условия для формирования умений писать строчную и заглавную буквы г, Г.
Задачи:
1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма буквы г.
2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.
3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- каллиграфически правильно писать буквы г Г, соединения, слоги и слова с данными буквами;
- правильно оформлять предложения на письме;
Личностные результаты.
- Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность | |
Эмоциональный настрой. Актуализация знаний. Целеполагание. Открытие новых знаний. Письмо новой буквы. Работа по отработке правильного соединения букв. Самостоятельная работа. Итог урока. Рефлексия. | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. - Ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами, а вашими помощниками станут внимательность и усидчивость. - Перед вами на доске два дома, в которых живут буквы. Заселите буквы в свои домики. А К У М ы Т О С Е З Р Б Д П Я И - По какому признаку заселили буквы? - Расскажите всё, что вы знаете о гласных буквах. - Что вам известно о согласных буквах? - Назовите особенные гласные буквы. - В чём их особенность? - Вспомните, с какой буквой вы сегодня познакомились? - Что вы узнали об этой букве? В какой домик её заселим? - Ребята, какая цель у нас сегодня на уроке? Чему мы будем учиться? - Сегодня мы работаем по плану: Узнаём, как пишутся строчная и заглавная буквы г. Учимся писать эти буквы, учимся соединять буквы г, Г с другими буквами. В конце урока оцениваем свою работу. - Предлагаю пальчиковую гимнастику выполнить, чтобы подготовить руку к письму. - Откройте Прописи. Посмотрите, из скольких элементов состоит строчная буква г? Назовите их. - Показываю правильное написание буквы г строчной. - Прописываем букву г строчную в воздухе. - Пропишите по образцу букву г в Прописи. - Прочтите слоги с буквой г. - Какие слоги при произношении будут звучать твёрдо? Почему? - Показываю, как соединить букву г с гласными буквами а, о, у, ы. - Пропишите эти слоги в Прописи. - Предлагаю отдохнуть. - Посмотрите, как пишется заглавная буква Г. - Из скольких элементов она состоит? Назовите их. На какую букву похожа заглавная буква Г? - Показываю образец написания заглавной буквы Г. - Пропишите заглавную букву Г в Прописи, соблюдая наклон и высоту, расстояние между буквами. - Показываю, как правильно соединить заглавную букву Г с гласными буквами. - Пропишите слоги. - Прочтите в Прописи слова с буквой г. - Сколько слогов в слове…. - Какой слог ударный? - Пропишите эти слова. - Самостоятельно подчеркните синим карандашом буквы, звуки которых звучат твёрдо, зелёным карандашом буквы, звуки которых звучат мягко. Проверяем. - Прочтите предложение в Прописи. - Сколько в нём слов? Какое первое? Второе? Третье? Почему слово…написано с заглавной буквы? Как показан конец предложения? - Спишите по образцу на следующей строке это предложение. - Проверяем. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как справились с заданием. - Наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог. - Чему мы учились на уроке? Легко ли писать буквы Г, г? - Продолжите предложение: - Я узнал … - Я запомнил… - Я научился… - Я удивился… - Оцените свою работу на уроке, используя тучку и солнышко. Если у вас всё получилось - покажите солнышко. Если не получилось, вам было трудно -покажите тучку, если были ошибки, но вы старались – покажите солнышко, которое выглядывает из-за тучки.
- Ребята, вы у меня молодцы! Тучек нет. Я благодарю вас за плодотворную работу на уроке. | Отаеты детей. |