Конспект урока русского языка в 5 классе по ФГОС, коррекционная школа

4
0
Материал опубликован 7 November 2023

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания учащихся о глаголе.

Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать и обогащать устную и письменную речь.

Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

Коррекция слухового и зрительного восприятия, логического мышления, памяти, внимания.

Корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

Воспитательные:

Повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Способствовать овладению необходимыми навыками: самостоятельной учебной деятельности, воспитанию самокритичности, чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности.

Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!


В МИРЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

НАМ, ПОРОЮ. НЕИЗВЕСТНОГО,

МИРУ ЗНАНИЙ НЕТ ПРЕДЕЛА

ТАК СКОРЕЙ, ДРУЗЬЯ, ЗА ДЕЛО!


Присаживайтесь.

- сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-путешествие. А путешествовать мы будем в страну «Глаголию».

- вы уже догадались, какой теме посвящается наше путешествие?

- эту тему мы с вами уже прошли, так с какой целью мы будем путешествовать в эту страну?

На слайде

- изучать и закреплять новое?

- повторять, обобщать и закреплять пройденное?

- верно, ребята.

-повторить, обобщить и закрепить ваши знания, умения и навыки по теме Глагол.

- во время путешествия вы будете выполнять задания и в стране «Глаголии» узнаете какую заслужили оценку за свои знания.

- предлагаю сделать заявку на оценку.

- по каждому заданию будете оценивать сами себя по таблице. В конце баллы сложим.



-садятся за парты










-ответы детей












- выбирают тему урока











-учащиеся знакомятся с баллами по каждой оценке

«5» - от 60 до 90

«4» - от 45 до 60

«3» - от 30 до 45



- получают бланк с баллами за ответы



Активизация внимания

2.Повторение ранее изученного.

- и так, можно отправляться в путь.

- начнём с рукопожатия. Поприветствуйте друг друга. Поделитесь своей уверенностью с другом.


Давайте вспомним правило.

- что такое глагол, на какие вопросы отвечает и как изменяется. Слайд с пословицей.

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

- понятен смысл пословицы?

- проверим вашу грамотность.

Задание.

Я вам называю имена существительные, а вы образуете от них однокоренные глаголы и записываете в тетрадь.

Беседа- беседовать

Охрана – охранять

Благодарность – благодарить

Интерес – интересоваться

Тренер - тренировать

-какую орфограмму нужно запомнить в этих словах?

-проверьте себя.

- назовите значение каждого глагола.

Немного отдохнем.

-Закройте глаза и назовите что услышите.

Скрипит стул

Шуршит бумага

Бренчит пенал

Звенит колокольчик

Хлопают ладоши

Шелестят страницы

какое значение имеют эти глаголы?

Молодцы.

-оцените первое задание.


- учащиеся пожимают друг другу руки разными способами.






- записывают в тетрадь число, классная работа.


- один ученик рассказывает правило.















- записывают глаголы.


- проверка по слайду.







- непроверяемые безударные гласные




- ответ учеников. (глаголы звучания)







Тактильное восприятие














Мышление












Слуховое восприятие













Слуховое восприятие

3. Обобщение пройденного






















- с такими знаниями мы можем продолжать путешествие.

На слайде пословица.

Говорить, не думая, - что стрелять, не целясь.

2 задание.

На слайде две рожицы.

ДОБРО И ЗЛО

- назовите какие глаголы подойдут к этим словам?

- ура! Побеждает добро!

- вспомните знаменитое высказывание про добро и зло.

- запишем это предложение в тетрадь.

- сделайте разбор предложения

- определите время глагола.

Оцените себя по таблице





- объясняют смысл.



- ученики выходят к доске и распределяют глаголы по картинкам

- Добро (улыбается, веселится, помогает, уважает, радуется…)

Зло (злится, ругается, дерётся, дразнится…


- ответ.

Добро всегда побеждает зло.


- один ученик работает у доски.




Мышление




Динамическая пауза.

Тренинг эмоций.

Учитель показывает рожицы с разными эмоциями.

Игра-тренажер.


- дети повторяют.

Эмоциональный настрой

4.Закрепление знаний.

На слайде пословица.

Знанья подобны воде, дорогу пробьют везде.


3. задание.

- вспомним правило.

Работа по учебнику. Стр.182 (12)

- вставить подходящие по смыслу глаголы.

Оцените себя по таблице

- объясняют смысл пословицы.




- работают коллективно, определяют время глаголов.


Мышление








5. Самостоятельная работа.

На слайде пословица

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4. задание.

- учитель читает афоризмы.

Набрать в рот воды

Клевать носом

Обвести вокруг пальца

Чесать языком

Души не чаять

- глаголы стоят в неопределённой форме.

-образуйте от данных глаголов глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.


Оцените себя по таблице






- учащиеся заменяют их одним глаголом.






- учащиеся заполняют карточки.


-проверка на слайде

Мышление


6. Итог урока

-вот мы и добрались до страны «Глаголии».

- ещё раз повторим правило, чтоб открыть ворота.

-молодцы!

- пора подводить итог по нашим знаниям.





- повторяют правила про глагол


- учащиеся считают свои баллы.

- сверяют с заявленной оценкой.


7. Рефлексия.

-путешествие закончилось.

- ребята, что интересного было во время путешествия?

- что больше всего запомнилось?

- были ли в чем то затруднения?

- совпали ваши реальные оценки с заявленными?

- если вы довольны своей работой на уроке, покажите выражением лица, выбрав рожицу.

И на прощанье хочется сказать…

Подберите подходящие глаголы к слову добро

П________ добром

П________ добро

Ж________ добра

Д________ добро

- ответы ребят.










-озвучивают свои оценки



- показывают лицом свои эмоции.






Поминать добром

Помнить добро

Желать добра

Делать добро


анализ























глаголы

Настоящее

время

Прошедшее время

Будущее

время

молчать




дремать

дремлют


буду

обмануть


обман


болтать



поболтаю





глаголы

Настоящее

время

Прошедшее время

Будущее

время

молчать




дремать

дремлют


буду

обмануть


обман


болтать



поболтаю





глаголы

Настоящее

время

Прошедшее время

Будущее

время

молчать




дремать

дремлют


буду

обмануть


обман


болтать



поболтаю



глаголы

Настоящее

время

Прошедшее время

Будущее

время

молчать




дремать




обмануть




болтать




любить








Таблица оценивания работы на уроке

1 задание

Правильный устный ответ

10

Неточный устный ответ

7

Работа в тетради без ошибок

10

Работа в тетради с 1,2 ошибками

5

Работа в тетради более 3 ошибок

3



2 задание

Правильный устный ответ

10

Неточный устный ответ

7

Работа у доски без ошибок

10

1,2 ошибки в разборе предложения

5

Правильное определение времени глагола

7

Определение времени с подсказкой

3



3 задание

Точный устный ответ

10

Ответ устный с затруднениями

5

Работа у доски без ошибок

10

Работа у доски с незначительными ошибками

7

Правильное определение времени глагола

7

Определение времени с подсказкой

3



4 задание





Итог

Правильный устный ответ

10

Работа выполнена самостоятельно

7

Без ошибок

10

1,2 ошибки

7

Более 3х ошибок

5






t1699346381aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации