Конспект урока русского языка в 5 классе по ФГОС, коррекционная школа
Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о глаголе.
Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать и обогащать устную и письменную речь.
Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
Коррекция слухового и зрительного восприятия, логического мышления, памяти, внимания.
Корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся, развивать навыки самооценки, самоконтроля.
Воспитательные:
Повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Способствовать овладению необходимыми навыками: самостоятельной учебной деятельности, воспитанию самокритичности, чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности.
Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! В МИРЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО НАМ, ПОРОЮ. НЕИЗВЕСТНОГО, МИРУ ЗНАНИЙ НЕТ ПРЕДЕЛА ТАК СКОРЕЙ, ДРУЗЬЯ, ЗА ДЕЛО! Присаживайтесь. - сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-путешествие. А путешествовать мы будем в страну «Глаголию». - вы уже догадались, какой теме посвящается наше путешествие? - эту тему мы с вами уже прошли, так с какой целью мы будем путешествовать в эту страну? На слайде - изучать и закреплять новое? - повторять, обобщать и закреплять пройденное? - верно, ребята. -повторить, обобщить и закрепить ваши знания, умения и навыки по теме Глагол. - во время путешествия вы будете выполнять задания и в стране «Глаголии» узнаете какую заслужили оценку за свои знания. - предлагаю сделать заявку на оценку. - по каждому заданию будете оценивать сами себя по таблице. В конце баллы сложим. | -садятся за парты -ответы детей - выбирают тему урока -учащиеся знакомятся с баллами по каждой оценке «5» - от 60 до 90 «4» - от 45 до 60 «3» - от 30 до 45 - получают бланк с баллами за ответы | Активизация внимания |
2.Повторение ранее изученного. | - и так, можно отправляться в путь. - начнём с рукопожатия. Поприветствуйте друг друга. Поделитесь своей уверенностью с другом. Давайте вспомним правило. - что такое глагол, на какие вопросы отвечает и как изменяется. Слайд с пословицей. Грамоте учиться – всегда пригодиться. - понятен смысл пословицы? - проверим вашу грамотность. Задание. Я вам называю имена существительные, а вы образуете от них однокоренные глаголы и записываете в тетрадь. Беседа- беседовать Охрана – охранять Благодарность – благодарить Интерес – интересоваться Тренер - тренировать -какую орфограмму нужно запомнить в этих словах? -проверьте себя. - назовите значение каждого глагола. Немного отдохнем. -Закройте глаза и назовите что услышите. Скрипит стул Шуршит бумага Бренчит пенал Звенит колокольчик Хлопают ладоши Шелестят страницы –какое значение имеют эти глаголы? Молодцы. -оцените первое задание. | - учащиеся пожимают друг другу руки разными способами. - записывают в тетрадь число, классная работа. - один ученик рассказывает правило. - записывают глаголы. - проверка по слайду. - непроверяемые безударные гласные - ответ учеников. (глаголы звучания) | Тактильное восприятие Мышление Слуховое восприятие Слуховое восприятие |
3. Обобщение пройденного | - с такими знаниями мы можем продолжать путешествие. На слайде пословица. Говорить, не думая, - что стрелять, не целясь. 2 задание. На слайде две рожицы. ДОБРО И ЗЛО - назовите какие глаголы подойдут к этим словам? - ура! Побеждает добро! - вспомните знаменитое высказывание про добро и зло. - запишем это предложение в тетрадь. - сделайте разбор предложения - определите время глагола. Оцените себя по таблице | - объясняют смысл. - ученики выходят к доске и распределяют глаголы по картинкам - Добро (улыбается, веселится, помогает, уважает, радуется…) Зло (злится, ругается, дерётся, дразнится… - ответ. Добро всегда побеждает зло. - один ученик работает у доски. | Мышление |
Динамическая пауза. | Тренинг эмоций. Учитель показывает рожицы с разными эмоциями. Игра-тренажер. | - дети повторяют. | Эмоциональный настрой |
4.Закрепление знаний. | На слайде пословица. Знанья подобны воде, дорогу пробьют везде. 3. задание. - вспомним правило. Работа по учебнику. Стр.182 (12) - вставить подходящие по смыслу глаголы. Оцените себя по таблице | - объясняют смысл пословицы. - работают коллективно, определяют время глаголов. | Мышление |
5. Самостоятельная работа. | На слайде пословица Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 4. задание. - учитель читает афоризмы. Набрать в рот воды Клевать носом Обвести вокруг пальца Чесать языком Души не чаять - глаголы стоят в неопределённой форме. -образуйте от данных глаголов глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Оцените себя по таблице | - учащиеся заменяют их одним глаголом. - учащиеся заполняют карточки. -проверка на слайде | Мышление |
6. Итог урока | -вот мы и добрались до страны «Глаголии». - ещё раз повторим правило, чтоб открыть ворота. -молодцы! - пора подводить итог по нашим знаниям. | - повторяют правила про глагол - учащиеся считают свои баллы. - сверяют с заявленной оценкой. | |
7. Рефлексия. | -путешествие закончилось. - ребята, что интересного было во время путешествия? - что больше всего запомнилось? - были ли в чем то затруднения? - совпали ваши реальные оценки с заявленными? - если вы довольны своей работой на уроке, покажите выражением лица, выбрав рожицу. И на прощанье хочется сказать… Подберите подходящие глаголы к слову добро П________ добром П________ добро Ж________ добра Д________ добро | - ответы ребят. -озвучивают свои оценки - показывают лицом свои эмоции. Поминать добром Помнить добро Желать добра Делать добро | анализ |
глаголы | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
молчать | | | |
дремать | дремлют | | буду |
обмануть | | обман | |
болтать | | | поболтаю |
глаголы | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
молчать | | | |
дремать | дремлют | | буду |
обмануть | | обман | |
болтать | | | поболтаю |
глаголы | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
молчать | | | |
дремать | дремлют | | буду |
обмануть | | обман | |
болтать | | | поболтаю |
глаголы | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
молчать | | | |
дремать | | | |
обмануть | | | |
болтать | | | |
любить | | | |
Таблица оценивания работы на уроке
1 задание | Правильный устный ответ | 10 |
Неточный устный ответ | 7 | |
Работа в тетради без ошибок | 10 | |
Работа в тетради с 1,2 ошибками | 5 | |
Работа в тетради более 3 ошибок | 3 | |
| | |
2 задание | Правильный устный ответ | 10 |
Неточный устный ответ | 7 | |
Работа у доски без ошибок | 10 | |
1,2 ошибки в разборе предложения | 5 | |
Правильное определение времени глагола | 7 | |
Определение времени с подсказкой | 3 | |
| | |
3 задание | Точный устный ответ | 10 |
Ответ устный с затруднениями | 5 | |
Работа у доски без ошибок | 10 | |
Работа у доски с незначительными ошибками | 7 | |
Правильное определение времени глагола | 7 | |
Определение времени с подсказкой | 3 | |
| | |
4 задание Итог | Правильный устный ответ | 10 |
Работа выполнена самостоятельно | 7 | |
Без ошибок | 10 | |
1,2 ошибки | 7 | |
Более 3х ошибок | 5 | |
| |