12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутаева Лаура Борисовна104



Тема: Внеклассное мероприятие ко Дню писателя.
Цель: формирование интереса к книге и чтению через ознакомление с праздником Всемирный день писателя.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;

- учить узнавать героя произведения по фразе;

- расширить кругозор детей посредством ознакомления с памятниками литературным героям.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях;

- развивать умение отвечать на вопросы;

активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в единой команде, сопереживать;

- прививать интерес к книге и чтению.


Ход мероприятия.

Мотивация . Ученик читает стихотворение.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..(С.Михалков)


Введение в тему.

На слайде иллюстрация к сказке А.Пушкина , Остров Буян. Вспомните, как описывает это место А.С. Пушкин( Остров на море лежит, град на острове стоит) А что такое град? А вам встречалось это слово в названии какого – либо места еще? ( Да, в названии городов. Есть еще немецкое слово «бург» и оно тоже означает город. Давайте вспомним названия городов , заканчивающиеся на - град и –бург. А если жители города это …( слайд с фото коллажем с писателями) , то как бы вы назвали этот город? (Писатель- град или Писательбург). Мы сегодня отправимся в этот город, потому что 3 марта – это Всемирный день писателя.

Сочинять люди начали давно, ещё до того, как появилась письменность. Тексты передавались из уст в уста. Потом появилась письменность, и люди начали записывать свои произведения (на бересте, на папирусе, на табличках из глины). Благодаря трудам древних писателей мы можем узнать, чем занимались и о чём думали люди в те далёкие времена.

Длительное время писатели работали, не получая за свой труд никаких денег. О продаже произведений не шла даже и речь.

В мире существует масса произведений, масса книг. Они погружают нас в мир прошлого и настоящего, реального и фантастического, они позволяют нам почувствовать жизнь, заглянуть за пределы нашего окружения.

В прошлом веке в Великобритании некоторые писатели объединились, создали клуб писателей. Спустя некоторое время этот клуб писателей постановил ежегодно 3 марта отмечать Всемирный день писателя.

Во Всемирный день писателя вручаются награды и премии особо проявившим себя писателям. В библиотеках устраивают книжные выставки, проводят литературные игры, знакомят читателей с новыми книгами разных писателей, организуют встречи с авторами

Работа по теме.

Задание 1 «Исправь ошибки в названиях»

Цель: исправить ошибки в названиях литературных произведений.

1. «Приключения Всезнайки» - «Приключения Незнайки»

2. «Золотой велосипед или приключения Буратино» - «Золотой ключик или приключения Буратино»

3. «Серебряный цветочек» - «Аленький цветочек»

4. «Царевна-петрушка» - «Царевна-лягушка»

5. «Котенок по имени Кыш» - «Котенок по имени Гав»

6. «Приключения кузнечика Маси» - «Приключения кузнечика Кузи»

7. «Приключения в Киселёво» - «Приключения в Простоквашино»

8. «Малахитовое копытце» - «Серебряное копытце»

9. «Волшебник зеленого города» - «Волшебник изумрудного города»

10. «Живая панамка» - «Живая шляпа»


Задание 2 . «Портретная галерея»

Мы сейчас отправляемся в портретную галерею.  Первая в мире Национальная портретная галерея была основана в 1856 году в Лондоне с тем, чтобы увековечить образы британцев прошлых столетий. Вы должны соединить портрет писателя и его имя.

Задание 3 . Музей (кликнуть мышкой по рисунку с надписью «Музей»).

Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Исторический, литературный, краеведческий м. М. изобразительных искусств.(Слайд №7).

Мы отправимся в Музей литературных героев.

Оказывается, в мире существует множество музеев, посвященных героям литературных произведений. Это неудивительно, ведь герои книг часто оказываются не менее интересными, чем реальные исторические личности. Например: Музей литературных героев Астрид Линдгрен (Юнибаккен), Музей Шерлока Холмса(Великобритания), Музей Дон Кихота (Испания), Музей Д`Артаньяна (Франция), Музей барона Мюнхгаузена (Латвия) и др

 Предлагаю  посетить наш музей и отгадать по описанию, взятому из произведения, имя героя, затем назвать это произведение и его автора .


«Она,
Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.
Ждали три дня, но она
Не восстала ото сна.» (Царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. (Дедушка Ваньки Жукова)


….также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость. («Барбос и Жулька», Жулька)


Внешне похож на маленького белого гиппопотама. По местным меркам — подросток. Общий любимец, искренний и отзывчивый. Любит родителей и друзей. С удовольствием ищет приключений и пускается во всевозможные путешествия. Всегда жаждет чего-то нового, невиданного, таинственного и необыкновенного. (Муми- тролль, Туве Янссон)


Голова его была сделана из мешочка, набитого соломой.

На мешочке были нарисованы глаза и рот, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан, на голове была старая потёртая шляпа, а на ногах — старые голубые ботфорты. (Страшила «Волшебник Изумрудного города»)

…коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он носит широкополую голубую шляпу, канареечные брюки, оранжевую рубашку и зелёный галстук (Незнайка)


Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет добро

Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…» (Мороз- Воевода, Н.Некрасов)


Задание 4 .  Кунсткамера.

Кунсткамера - музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

Кунстка́мера есть в Санкт – Петербурге, в настоящее время это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым. В нём находится уникальная коллекция предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

Я приглашаю вас узнать в нашей Кунсткамере предметы из литературных произведений, прочитанных вами . Нужно назвать предмет, произведение и его автора( зеркальце, золотой ключик, самовар,

Задание 5 . Издательство.

А теперь  мы отправляемся в Издательство. Чем занимается Издательство? Правильно, изданием книг, журналов и газет. Мы будем издавать мини- газету, «Литературный листок» .

Класс делится на группы. Каждой группе раздается материал для создания листка- газеты о писателе .( фото, краткий рассказ, обложки книг) Затем 1 человек от группы прикрепляет лист к доске и вкратце рассказывает о писателе.(Н.Носов, Е.Шварц, В.Губарев , напр)


Задание 6. Театр

Каждая группа получает листок с заданием инсценировать отрывок:

Ворона и Лисица ( Автор, Ворона, Лисица, Дерево)

«Мама, глянь - ка из окошка( Мама, мальчик, кошка, )

Мужичок с ноготок (Мальчик, автор, лошадка)

Индюк и еж ( Индюк, еж, гусь, Петух)

Сказка о царе Салтане (Пристают к заставе гости…: царь Салтан, гости, и др) )




Рефлексия.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!


Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!


И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.