Конспект воспитательного занятия на тему «Если добрый ты …» (6–8 классы)

1
0
Материал опубликован 30 January

Конспект воспитательного занятия во 2 группе «Если добрый ты…». Мартенс Е.С.

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать умение оценивать проявления доброты в поведении человека. Коррекция эмоционально-личностной сферы через решение проблемных ситуаций.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение наше было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.  Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас все занятие.

2.Введение в тему:

- Ребята, тема нашего занятия спрятана в кроссворде. Давайте его разгадаем и узнаем то, о чем сегодня будем беседовать. Слушайте внимательно загадки.

 

t1706606090aa.png

 

 

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее (Дружба)

 

Поможет, утешит, подскажет.

Такая ее работа.

Поддержит. Услышит, расскажет.

Это конечно (забота)

 

Не сахар, но сладкая,

Нежная и мягкая,

Краткая и вечная,

Злобная, сердечная.

О чём говорю я вновь? Ну конечно про (любовь)

 

Дружба начинается там, где начинается (доверие)

 

Злой плачет от зависти, а добрый от (радости)

 

Наша бедная Федора наедается не скоро,

но зато, когда сыта, от Федоры (теплота)

 

Не нужен и клад, когда в семье (лад)

 

-  Какое слово у нас получилось? (Доброта)

- Мы сегодня будем разговаривать на занятии о доброте. Я хочу вам рассказать одну притчу.

II.Основная часть.

Притча о добром соседе

Как-то добродушный человек купил себе большой и красивый дом, с плодоносящим садом. А рядом по соседству в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно старался испортить ему настроение: то какую-нибудь гадость сделает, то мусор под ворота подбросит. 
В одно прекрасное утро проснулся добрый человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, и видит там – ведро с помоями. Взял он ведро, вылил помои, вычистил ведро до идеального блеска, насобирал в него больших, вкусных и спелых фруктов и пошел к своему соседу. 
Услышав стук в дверь, завистливый сосед злорадно подумал: «Ну, наконец-то я его достал!» Открывает дверь в надежде, что случится скандал, а добродушный человек протянул ему ведро с фруктами и сказал: 

- Кто, чем богат, тот тем и делится!

- Как вы, ребята думаете, чем богаты эти 2 соседа?(ответы детей)

Доброта! Какое волшебное слово! Этому слову много лет! А люди продолжают спорить о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?

-  А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите(ответы детей)

Правильно. Прочитайте, на доске, что такое доброта.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.

- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)

- Ребята, послушайте стих, который прочитает вам ______________

Чтение стих:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

 Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

  Когда они другим необходимы.

-Как вы думаете, о чем это стих? Как можно услышать доброту? Как об этом говорится в этом стих? Как можно увидеть доброту?

- В жизни важны не только добрые слова, а и дела, т.е. хорошие поступки.

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них (ответы детей)

Скажите, а важно ли, что бы о вашем поступке узнали другие люди?

Что вы чувствовали, когда совершал хороший поступок?

-  Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

(Можно просто улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.)

- Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите, какие?

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать. Книгу подклеить, грязную чашку вымыть.  На листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.)

 

Ребята, на доброту всегда надо отвечать благодарностью. Но не всегда у нас это получается. Ученые советуют ежедневно одну-три минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.

- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. 

(дети говорят друг другу добрые слова по цепочке)

 

Деловая игра: «Учимся сотрудничать».

- Я прошу вас вытащить из коробки один кружочек. У кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду. Каждой команде надо инсценировать ту ситуацию, которая написана у вас на листочках. Далее другой команде нужно обсудить эту ситуацию, объяснить, как бы вы поступили в той, или иной ситуации. Всем понятно задание? Отлично!

 

Ситуация первая.

Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит  ее подруга Маша.

Маша: – Гулять пойдешь?

Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается!    

 Ещё и сочинение по русскому писать.

Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!

Даша: – О! Ес! Ты настоящая подруга.

 

(Вопросы команде синих)

- Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Ведь она не жадная, она дает списвать?

- Считаете ли вы, что Маша думает только о себе, ведь ей было скучно и не с кем было погулять? (Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять)

- Как вы бы поступили на месте Маши? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах.

Вывод: Настоящий друг думает не  о своих интересах, а думает о том, как помочь товарищу.

Ситуация вторая (инсценирует другая команда)

На самостоятельной, по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.

Ваня: – Ой, чернила закончились!

Рома: – А у меня запасная ручка есть.

Ваня: – Будь другом, дай, а то мне Галина Николаевна пару влепит!

Рома:– А, что ты мне за это дашь?

Ваня: – Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Рома: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить!

Ваня: – да ладно, давай уж!

(Вопросы команде красных)

- Как вы считаете, Рома поступил, как настоящий друг?

-  Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей).

Воспитатель:

Он выручил Ваню, но и про себя не забыл.

Но, если бы Рома был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не требовал.

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно. Даже есть такая поговорка «Не бросай друга в несчастье.

 

А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и поиграем с вами в игру «Хорошо—плохо»

Оцените поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

(Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. )

Итак, я называю поступок или действие, а вы должны поднять фишку красную, если поступок «хороший» и черную, если «плохой». Всем понятно задание? Тогда начнем!

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие

Хорошие

порвал блузку;

защитил слабого;

обидел друга;

проведал больного друга;

поссорился с воспитателем;

накормил птиц

толкнул ногой щенка;

помог младшим детям заплести косы.

Не продежурил в классе

Вынес мусор

Не пошел на труд. час, в это время играл в телефоне

Принес мешок с чистым бельем из прачки

Ударил того, кто слабее

Защитил того, кто младше

Поделился последней конфетой

Отобрал конфету


 

Итог игры: По вашим ответам я поняла, что вы отличает хорошие поступки от плохих. Я желаю вам, чтобы вы всегда поступали благоразумно и по – доброму.

 

 

Ребята, мы сегодня говорили о добре. Давайте подумаем из чего может состоять доброта.

(Воспитатель предлагает на доске рассмотреть детям лепестки с составляющими доброты – это верность, забота, надежность, честность, уважение, поддержка, умение выслушать и с составляющими зла – это зависть, грусть, печаль, скупость, гнев, ненависть, гордыня).

 

Вам нужно подойти к доске и составить «Цветок Доброты»

 

Упражнение «Цветок доброты»

-Скажите, а почему вы выбрали именно эти составляющие? В чем они проявляются? (по каждой составляющей нужно дать ответ)

-подходит ли к доброте зависть? Почему? В чем она проявляется у людей?

-а гнев подходит? Что люди могут совершить в гневе?

 

 

 


 

t1706606090ab.png

 

III.Итог. 7.Упражнение «Волшебный мешочек»

 А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, сложить ладони чашечкой и мысленно сложить в неё всё злое, плохое, от чего вы хотели бы избавиться, все ваши плохие поступки, которые вы когда – то совершали.

Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный мешочек» и ребёнок осторожно, чтобы не расплескать, опускает в него своё зло.

Воспитатель: А теперь я крепко-крепко завяжу этот мешочек и мы от него избавимся, а значит и от того зла, которое вы в него положили.

Будь добрым! Умей добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека.

И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

А теперь давайте все вместе споем песню про доброту.

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

 

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

 

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить

 

Припев


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации