Конспект вводного занятия по направлению «Программирование на языке Java» (7–11 классы)
Конспект вводного занятия по направлению «Программирование на языке Java»
Автор: Щелева Е.А. педагог-наставник по направлению «Основы программирования на языке Java» IT-Куб г.Южноуральск
Тема урока: «Введение в программирование, или кто такой Джобс?»
Пояснительная записка: Занятие является вводным, рассчитано на 1 ак.час. Подготавливает и мотивирует детский коллектив к дальнейшей работе по данному направлению.
Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся, способностей работать в команде
Задачи урока:
Образовательная: познакомить обучающихся с историей возникновения языка, познакомить с приложениями, которые выполнены на языке Java
Развивающая: развивать самостоятельность учащихся, внимание, развивать умение работать поэтапно и последовательно, развивать навыки работы в команде, развивать навыки самостоятельной оценки своей деятельности
Воспитательная: воспитывать навыки самоорганизации, формировать интерес к программированию, воспитывать уважение к мнению участников команды, воспитывать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, микро-группе, создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с обучающимися
Здоровье сберегающая: Способствовать формированию правильной осанки при выполнении практической работы, привить стремление к физическому развитию и укреплению здоровья ребенка (физкульт пауза), обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками
Планируемые результаты:
Предметные результаты: дети ознакомились и составили представление о языке программирования Java, познакомились с приложениями, которые выполнены на языке Java, познакомились с программным обеспечением для программирования на зыке Java
Метапредметные результаты: развиваются личные качества: активность, инициативность, воля, любознательность, разовьются навыки анализа и оценки получаемой информации, начнут формироваться навыки самоорганизации и работы с коллективом
Личностные результаты: Развитие познавательного интереса к предметной области, расширение кругозора, Развитие умения ориентироваться в системе знаний, работать с информационным источниками, Развитие умения находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную ранее, Создание условий для развития эвристических умений и навыков, Развитие умения анализировать.
Вид занятия: ознакомительное
Тип занятия: комбинированный: открытие нового знания и формирование умения применять его на практике
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый метод – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися, игра, мозговой штурм, работа в микро-группах, рефлексия
Оборудование урока для учащихся: ноутбуки с необходимым ПО, интерактивная доска, флипчарт, маркеры, стикеры
Этапы урока |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
10 мин |
Всем здравствуйте! Добро пожаловать в команду будущих Стивов Джобсов и Джеймсов Гослингов. Разве вас не так зовут? Сегодня мы с вами для начала познакомимся, а уже потом будем заниматься делом. Игры на знакомство |
Играют, знакомятся, запоминают имена и отличительные особенности каждого, создается психологически положительный настрой |
Мотивационный этап |
10 мин |
Вступительное слово о программировании, краткий экскурс, показ видео-мотиваторов. «Давайте подумаем, где вы сталкивались с программированием, где уже работали с программами., а может вы где-то сталкивались с языком Java? Разделимся на мини-группы и в течение 5 минут Вы напишете на стикерах свои версии» Озвучивание результатов членами команды |
Разделение на подгруппы 3-4 человека, мозговой штурм |
Динамическая пауза |
2 мин |
Головой поработали, мозги размяли, теперь давайте разомнем пальцы перед работой на компьютерах
|
Упражнения для рук стоя |
Подготовка к практической работе, техника безопасновти, самостоятельная исследовательская работа |
15 мин. |
Теперь вы понимаете, что программы входят в нашу жизнь и без них мы уже плохо представляем себе учебу, быт, работу и др. Предлагаю вам попробовать себя в исследовании. В вашем распоряжении ноутбуки с выходом в интернет.
Перед тем как приступить к работе вспомним технику безопасности
Найдите ответы на вопросы: Кто такой Стив Джобс и Джеймсов Гослинг, о которых я упомянула в начале нашего знакомства? Сколько лет существует этот язык? Какие есть еще языки программирования? Какие из них самые популярные? Какие приложения можно создавать на Java? И другие вопросы… Озвучивание результатов, индивидуально-групповой опрос |
Самостоятельная работа, поиск ответов на вопросы, озвучивание ответов индивидуально, или в группе |
Рефлексия |
8 мин. |
Вопрос-ответ+Лайк тайм Что мы узнали на занятии? Как вы считаете, что мы можем узнать в конце нашего курса? Что бы вы хотели узнать? Поставили бы вы лайки – предлагаю устроить лайк тайм сегодняшнего занятия (большие пальцы вверх – положительный отзыв, вниз – отрицательный) Оцените свое состояние вначале занятия В середине В конце Как вы поработали в группе – ваши ощущения Как я поработала с вами Понравился ли вам метод самостоятельного поиска И т.д и т.п. Наставник так же ставит оценку на эти вопросы, и при возникновении отрицательных эмоций – кратко выяснение – что можно изменить Спасибо за занятие! До встречи! |
Ответы на вопросы, подведение итогов, лайк тайм – оценка своей работы и работы команды |