12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Аркадьевна Щелева37

Конспект вводного занятия по направлению «Программирование на языке Java»

Автор: Щелева Е.А. педагог-наставник по направлению «Основы программирования на языке Java» IT-Куб г.Южноуральск

Тема урока: «Введение в программирование, или кто такой Джобс?»

Пояснительная записка: Занятие является вводным, рассчитано на 1 ак.час. Подготавливает и мотивирует детский коллектив к дальнейшей работе по данному направлению.

Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся, способностей работать в команде

Задачи урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с историей возникновения языка, познакомить с приложениями, которые выполнены на языке Java

Развивающая: развивать самостоятельность учащихся, внимание, развивать умение работать поэтапно и последовательно, развивать навыки работы в команде, развивать навыки самостоятельной оценки своей деятельности

Воспитательная: воспитывать навыки самоорганизации, формировать интерес к программированию, воспитывать уважение к мнению участников команды, воспитывать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, микро-группе, создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с обучающимися

Здоровье сберегающая: Способствовать формированию правильной осанки при выполнении практической работы, привить стремление к физическому развитию и укреплению здоровья ребенка (физкульт пауза), обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками

Планируемые результаты:

Предметные результаты: дети ознакомились и составили представление о языке программирования Java, познакомились с приложениями, которые выполнены на языке Java, познакомились с программным обеспечением для программирования на зыке Java

Метапредметные результаты: развиваются личные качества: активность, инициативность, воля, любознательность, разовьются навыки анализа и оценки получаемой информации, начнут формироваться навыки самоорганизации и работы с коллективом

Личностные результаты: Развитие познавательного интереса к предметной области, расширение кругозора, Развитие умения ориентироваться в системе знаний, работать с информационным источниками, Развитие умения находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную ранее, Создание условий для развития эвристических умений и навыков, Развитие умения анализировать.

Вид занятия: ознакомительное

Тип занятия: комбинированный: открытие нового знания и формирование умения применять его на практике

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый метод – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися, игра, мозговой штурм, работа в микро-группах, рефлексия

Оборудование урока для учащихся: ноутбуки с необходимым ПО, интерактивная доска, флипчарт, маркеры, стикеры

Этапы урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

10 мин

Всем здравствуйте! Добро пожаловать в команду будущих Стивов Джобсов и Джеймсов Гослингов. Разве вас не так зовут?

Сегодня мы с вами для начала познакомимся, а уже потом будем заниматься делом.

Игры на знакомство

Играют, знакомятся, запоминают имена и отличительные особенности каждого, создается психологически положительный настрой

Мотивационный этап

10 мин

Вступительное слово о программировании, краткий экскурс, показ видео-мотиваторов.

«Давайте подумаем, где вы сталкивались с программированием, где уже работали с программами., а может вы где-то сталкивались с языком Java?

Разделимся на мини-группы и в течение 5 минут Вы напишете на стикерах свои версии»

Озвучивание результатов членами команды

Разделение на подгруппы 3-4 человека, мозговой штурм

Динамическая пауза

2 мин

Головой поработали, мозги размяли, теперь давайте разомнем пальцы перед работой на компьютерах


Упражнения для рук стоя

Подготовка к практической работе, техника безопасновти, самостоятельная исследовательская работа

15 мин.

Теперь вы понимаете, что программы входят в нашу жизнь и без них мы уже плохо представляем себе учебу, быт, работу и др.

Предлагаю вам попробовать себя в исследовании. В вашем распоряжении ноутбуки с выходом в интернет.


Перед тем как приступить к работе вспомним технику безопасности


Найдите ответы на вопросы:

Кто такой Стив Джобс и Джеймсов Гослинг, о которых я упомянула в начале нашего знакомства?

Сколько лет существует этот язык?

Какие есть еще языки программирования?

Какие из них самые популярные?

Какие приложения можно создавать на Java?

И другие вопросы…

Озвучивание результатов, индивидуально-групповой опрос

Самостоятельная работа, поиск ответов на вопросы, озвучивание ответов индивидуально, или в группе

Рефлексия

8 мин.

Вопрос-ответ+Лайк тайм

Что мы узнали на занятии?

Как вы считаете, что мы можем узнать в конце нашего курса?

Что бы вы хотели узнать?

Поставили бы вы лайки – предлагаю устроить лайк тайм сегодняшнего занятия (большие пальцы вверх – положительный отзыв, вниз – отрицательный)

Оцените свое состояние вначале занятия

В середине

В конце

Как вы поработали в группе – ваши ощущения

Как я поработала с вами

Понравился ли вам метод самостоятельного поиска

И т.д и т.п.

Наставник так же ставит оценку на эти вопросы, и при возникновении отрицательных эмоций – кратко выяснение – что можно изменить

Спасибо за занятие! До встречи!

Ответы на вопросы, подведение итогов, лайк тайм – оценка своей работы и работы команды


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.