Конспект занятия ДО на тему «Лепка дерева» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 24 January

Конспект занятия дополнительного образования «Пластилиновая сказка»

 

Тема: Предметная лепка: Лепка дерева.

Цель: актуализировать знания детей о конструктивном способе лепки, развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Задачи:

1) Актуализировать знания учащихся о пластических свойствах пластилина при изготовлении дерева.

2) Развивать умение ориентироваться в задании, анализировать качество изготовленных изделий по вопросам учителя и сравнивать их с образцом с помощью учителя.

3) Совершенствовать приёмы разминания, раскатывания, разрезания пластилина и составления изделия.

4) Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: пластилин, коврик для лепки, стека, салфетки, слайды с картинками.

 

Ход занятия

I. Организация учащихся

1.Создание психологического настроя на предстоящую роботу

-Приветствие учащихся

2. Проверка подготовленности к предстоящей работе

- Давайте посмотрим на свои рабочие места. Что у нас есть на столе? (пластилин, доска/клеёнка, стека) Значит, что мы будем сегодня делать? (лепить из пластилина)

3. Актуализация знаний по пройденному материалу

Из каких ещё материалов мы можем лепить? (из глины, из солёного теста) Что мы с вами уже лепили из пластилина? Давайте вспомним правила работы с пластилином (слайды с правилами).

t1706091532aa.pngt1706091532ab.pngt1706091532ac.png

II. Сообщение темы занятия

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Дерево.

t1706091532ad.png

Слайд

-Какие деревья вы знаете?

t1706091532ae.png

-Какие изменения происходят с деревьями зимой?

t1706091532af.png

Рассматривание строение дерева.

 

III. Организация рабочего места

- Давайте проверим готовность к занятию. У всех на столе застелена клеёнка. Слева вверху лежит пластилин, перед вами расположена доска.

Физкультминутка

- Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку!

IV. Ориентировка в задании

- Ребята, что мы будем с вами сегодня делать?

- Из чего будем лепить дерево?

- Из каких частей состоит дерево?

-Какого цвета дерево?

V. Планирование работы

1. Лепим ствол, раскатывая пластилин сначала в шар, затем в столбик.

t1706091532ag.pngt1706091532ah.png

2. лепим ветки, раскатав длинный столбик, разрезав его на кусочки. Каждый кусочек раскатать в тонкий столбик.

 

t1706091532ai.pngt1706091532aj.png

3. соединить ветки со стволом

t1706091532ak.png

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются», сложим руки в замочек и покрутим в разные стороны.

VI. Выполнение изделия

- Начнём лепить со ствола. Какой пластилин нам понадобится? (выберите). Возьмем кусок пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем раскатаем этот шар в столбик.

- Затем будем лепить ветки. Какой пластилин нам понадобится (коричневый)? Из коричневого пластилина раскатаем длинную тонкую «колбаску». Разрежем стекой ее на части. Раскатаем каждую часть в тонкую «колбаску».

-Теперь нужно присоединить ветки к стволу.

VII. Словесный отчет о проделанной работе

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке? (лепили дерево)

- Из какого материала сделаны наши деревья? (Из пластилина)

VIII. Оценка качества выполненного изделия

- Посмотрите, какие у вас получились красивые деревья!

- Молодцы! Все потрудились на славу.

IX. Подведение итогов

- А теперь давайте уберём своё рабочее место и вытрем руки.

- Занятие окончено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации