Конспект занятия ДО на тему «Лепка дерева» (1 класс)
Конспект занятия дополнительного образования «Пластилиновая сказка»
Тема: Предметная лепка: Лепка дерева.
Цель: актуализировать знания детей о конструктивном способе лепки, развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Задачи:
1) Актуализировать знания учащихся о пластических свойствах пластилина при изготовлении дерева.
2) Развивать умение ориентироваться в задании, анализировать качество изготовленных изделий по вопросам учителя и сравнивать их с образцом с помощью учителя.
3) Совершенствовать приёмы разминания, раскатывания, разрезания пластилина и составления изделия.
4) Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность.
Оборудование: пластилин, коврик для лепки, стека, салфетки, слайды с картинками.
Ход занятия
I. Организация учащихся
1.Создание психологического настроя на предстоящую роботу
-Приветствие учащихся
2. Проверка подготовленности к предстоящей работе
- Давайте посмотрим на свои рабочие места. Что у нас есть на столе? (пластилин, доска/клеёнка, стека) Значит, что мы будем сегодня делать? (лепить из пластилина)
3. Актуализация знаний по пройденному материалу
Из каких ещё материалов мы можем лепить? (из глины, из солёного теста) Что мы с вами уже лепили из пластилина? Давайте вспомним правила работы с пластилином (слайды с правилами).
II. Сообщение темы занятия
- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Дерево.
Слайд
-Какие деревья вы знаете?
-Какие изменения происходят с деревьями зимой?
Рассматривание строение дерева.
III. Организация рабочего места
- Давайте проверим готовность к занятию. У всех на столе застелена клеёнка. Слева вверху лежит пластилин, перед вами расположена доска.
Физкультминутка
- Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!
IV. Ориентировка в задании
- Ребята, что мы будем с вами сегодня делать?
- Из чего будем лепить дерево?
- Из каких частей состоит дерево?
-Какого цвета дерево?
V. Планирование работы
1. Лепим ствол, раскатывая пластилин сначала в шар, затем в столбик.
2. лепим ветки, раскатав длинный столбик, разрезав его на кусочки. Каждый кусочек раскатать в тонкий столбик.
3. соединить ветки со стволом
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются», сложим руки в замочек и покрутим в разные стороны.
VI. Выполнение изделия
- Начнём лепить со ствола. Какой пластилин нам понадобится? (выберите). Возьмем кусок пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем раскатаем этот шар в столбик.
- Затем будем лепить ветки. Какой пластилин нам понадобится (коричневый)? Из коричневого пластилина раскатаем длинную тонкую «колбаску». Разрежем стекой ее на части. Раскатаем каждую часть в тонкую «колбаску».
-Теперь нужно присоединить ветки к стволу.
VII. Словесный отчет о проделанной работе
- Ребята, что мы делали сегодня на уроке? (лепили дерево)
- Из какого материала сделаны наши деревья? (Из пластилина)
VIII. Оценка качества выполненного изделия
- Посмотрите, какие у вас получились красивые деревья!
- Молодцы! Все потрудились на славу.
IX. Подведение итогов
- А теперь давайте уберём своё рабочее место и вытрем руки.
- Занятие окончено.