12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
derepovkaOlesia38
педстаж 19 лет
Россия, Приморский край, с.Гражданка, Анучинский район

Конспект занятия кружка по ИЗО

Тема: «Золотая осень»

Педагог дополнительного образования: Дереповка О. Л.



Цели занятия: формирование у обучающихся с ОВЗ общих представлений о берёзе осенью, ёе внешнем облике через художественные средства живописи.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение передавать в рисунке колорит осени; последовательно раскрашивать красками рисунок; учить выделять тона цвета (яркий, тёмный).

Совершенствовать навык работы акварельными красками и гуашью.

Расширять представление обучающихся о дереве «береза».

Обогащение словарного запаса детей по теме «Осень».

2. Коррекционно – развивающие:

- исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной   деятельности и активности;

- формирование последовательности воспроизведения, умения устанавливать   причинно – следственные связи; 

- учить соблюдать в изображении пропорции, размер;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику рук, наглядно – образное и словесно – логическое мышление: сравнение, обобщение;

- умение делать выводы, анализ.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; бережное отношение к природе; 

- воспитывать в детях аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация учителя о березе, бумага для рисования, акварельные краски, кисточки, вода в баночках, салфетки, простые карандаши. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: беседы на тему «Приметы осени», наблюдения в природе на прогулке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем-
И работать начинаем.

- проверить правильность посадки.

- проверить готовность к занятию


2. Подготовка к работе по теме

Ребята, какое сейчас время года нам помогут узнать загадки. Кто быстрее и правильнее?

Пришла девица красна

И листья обсыпает.

А как она зовётся,

Кто, дети, угадает?


Все деревья пожелтели, кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели. Наступила... ( осень ).

Ребята, докажите, что сейчас осень.

(похолодало, пожелтела трава, листья на деревьях меняют цвет и опадают, птицы собираются в стаи и улетают на юг).

Как долго длится осень?

Назовите осенние месяцы?

(Сентябрь – ранняя осень, октябрь – середина осени, ноябрь- поздняя осень)

Какой осенний месяц сейчас?

Что происходит с деревьями в октябре нам расскажет….

Листья жёлтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковёр, ложатся.

Что за жёлтый снегопад? Это просто листопад

Что такое листопад?

Листопад - это красивое явление природы: посмотрите, как красив лес в пору листопада

(демонстрация фото осени).

У каждого дерева свой особенный лист. Чем различаются листья с разных деревьев? (формой, окраской).

3. Игра «Угадай – с какого дерева?»

Демонстрация листьев осины, дуба, клёна, берёзы, тополя.

4. Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку пoсaдили, (наклониться)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).


5. Практическая работа.

Ребята, скажите, какое дерево является символом нашей любимой Родины?

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.


Сегодня, ребята, мы нарисуем самое любимое, самое красивое дерево, символ нашей Родины – белоствольную берёзку в нарядном осеннем платье.



Докажите, что берёза – это дерево (у неё есть ствол, ветки, листья, корень).

Чем берёза отличается от всех других деревьев?

(у неё белая кора).

 У березы, действительно, белая кора, белый ствол, поэтому её называют белоствольной. У нее длинные тонкие розовато-коричневые веточки, гладкая белая кора, покрытая темными полосками. Свое название она получила по цвету коры.

Сегодня на занятии мы нарисуем осеннюю березку, но в разные месяцы осени она выглядит по – разному, посмотрите………..

Подумайте: какую березку вы нарисуете?


- Мы уже приготовили листы тонированной бумаги, на которых мы будем рисовать.


Но, прежде чем начнём работу, вспомним правила ТБ

Показ последовательности рисования березки:

- располагаем рисунок посередине листа. Белой краской рисую ствол березы снизу вверх, так, как растет дерево. Чем выше ствол дерева, тем тоньше он становится.

- от ствола рисуем большие ветки белым цветом. Они располагаются в стороны и вверх. От больших веток отходят маленькие. Ветки и большие, и маленькие образуют крону, т.е. крона – это ветки вместе с листьями.

- маленькие ветки рисуем коричневой краской тонкой кисточкой.

- Чем ствол берёзки отличается от других деревьев? (он белый, а по нему черные полоски)

- И вы на стволе березы нарисуете кору с черными штрихами, а на ветках берёзы вы должны нарисовать что? Какого цвета листья берёзы в середине осени?

А чтобы не получилось, что наше дерево висит в воздухе, под деревом мы нарисуем что?


6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки).

Листья берёзы, осины, тополя, дуба, рябины. (загибают пальчики)

Мы соберём и маме осенний букет отнесём. (шагают по столу средним и указат. пальчик.)


7. Самостоятельная работа детей. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»


Во время самостоятельной работы педагог следит за правильностью выполнения работы, за осанкой учащихся; за соблюдением правил ТБ.

8. Итог занятия.

1. Выставка детских рисунков. Нам удалось передать красоту осенней березки?

2. Какая работа вам понравилась больше всего?

9. Рефлексия

У меня все получается, у меня хорошее настроение.

Было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение.

У меня не все получилось, я нахожусь в плохом настроении.

Молодцы, ребята, все работы получились красивыми, вы правильно нарисовали ствол дерева, и крону. Повторим, что такое крона? (это ветки и листья в верхней части дерева) Посмотрите, какие белоствольные получились березки.





берёзы с тонкими изогнутыми ветками.

Анализ занятия кружка

«Волшебные краски»

Цели занятия: формирование у обучающихся с ОВЗ общих представлений о берёзе осенью, ёе внешнем облике через художественные средства живописи.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение передавать в рисунке колорит осени; последовательно раскрашивать красками рисунок; учить выделять тона цвета (яркий, тёмный).

Совершенствовать навык работы акварельными красками и гуашью.

Расширять представление обучающихся о дереве «береза».

Обогащение словарного запаса детей по теме «Осень».

2. Коррекционно – развивающие:

- исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной   деятельности и активности;

- формирование последовательности воспроизведения, умения устанавливать   причинно – следственные связи; 

- учить соблюдать в изображении пропорции, размер;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику рук, наглядно – образное и словесно – логическое мышление: сравнение, обобщение;

- умение делать выводы, анализ.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; бережное отношение к природе; 

- воспитывать в детях аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический.


На занятии кружка совершенствовались художественные навыки и умения детей; происходило формирование у обучающихся с ОВЗ общих представлений о березе осенью, ее внешнем облике через художественные средства живописи. Осуществлялось обогащение словарного запаса детей по теме «Осень», велось исправление дефектов общего и речевого развития детей.

Учила детей умению устанавливать   причинно – следственные связи; соблюдать в изображении пропорции, размер.

Дети использовали в своих работах новые знания: правильное расположение рисунка на бумаге; научились правильно рисовать ствол, листья; использовать дополнительные элементы рисунка, помогающие передать характер работы.

Развивала эстетическое и творческое восприятие; учила передавать в рисунке картину осенней природы, создавая образ берёзы; учила находить красивое композиционное решение (т. е. одно дерево в центре листа).

Закреплялось умение правильно изображать ствол дерева, рисовать осенние листья.

На занятии развивала творческую активность учащихся: работа с загадками, стихами, прослушивание классической музыки. Детям предлагалось дополнить рисунок по своему желанию так, чтобы передать настроение осени.

Воспитывала в детях любовь к родине через любовь к природе; чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Учила детей аккуратности при работе с красками.

Занятие способствовало развитию мелкой моторики и координации движения рук.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.