Конспект занятия по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: аппликация из шерстяных ниток)

2
0
Материал опубликован 12 March 2021

Конспект занятия по аппликации «Синичка и снегирь»

Автор Емельянова О.Ю. воспитатель д/с 47 ОАО «РЖД» г.Александров

(с использованием нетрадиционной техники: аппликация из шерстяных ниток)

Цель: развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации.

Задачи:

- закреплять представления о внешнем виде: форме, цвете, названиях частей тела;

- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

- продолжать учить изготавливать поделки из шерстяных ниток, воспитывать аккуратность.

Оборудование:

- фотографии синиц и снегирей;

- аудиозапись с голосами птиц.

Раздаточный материал:

- клейстер, шерстяные нитки;

- восковые мелки;

- альбомный лист с изображением силуэта птицы на ветке.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений птиц в книгах, на фотографиях;

- наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем;

- чтение рассказа Г. Скребицкого "Длиннохвостые разбойники";

- чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", И.Беляков «О чём ты думаешь ,снегирь»;

- дидактические игры и упражнения, загадывание загадок;

Ход занятия:

Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это, ребята?

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая.

Кто это, ребята?

Дети: Синичка.

Правильно, ребята. Давайте вместе рассмотрим картинки с изображением этих птиц. Из каких частей состоят птицы (голова, туловище, крылья). Какого цвета перышки у снегиря? А у синички? Правильно.

Игра "Вопрос-ответ"

Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)

Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)

Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)

Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить.(кормушки)

Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)

Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать,петь)

- Ребята зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И все-таки птицам очень тяжело зимой. И мы должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь.

А теперь, ребята, давайте посмотрим на заготовки у нас на столе. Можно из них сделать снегиря или синичку? ( Ответы детей) Возьмите те материалы, которые нужны для того, чтобы сделать синичку или снегиря и выложите макет птицы перед собой. Молодцы. А теперь давайте выйдем из-за столов на середину группы и представим, что мы превратились в синичек.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень, (прыжки на месте на двух ногах).

- Ну а теперь, можно вернуться к столам и начать делать наших птичек. Работайте аккуратно, дружно, сообща так, чтобы никому не мешать. Изготовление птиц.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались? (делали снегирей и синиц).

-Чем больше всего понравилось заниматься?

-Что вызвало затруднение?

Размещение работ на стенд.



t1615544225aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.