Аппликация из ниток «Белый гриб»
Краевое государственное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Александрова Антонина Леонидовна
КГОБУ Находкинская КШ
учитель
2 класс
Технология труда
«Аппликация из ниток»
Тема: Аппликация из ниток «Белый гриб».
Цели:
Образовательная: продолжить знакомство с видами грибов – «Белый гриб». Развивать умение ориентироваться в задании. Формировать навыки планирования и последовательности выполнения аппликации.
Коррекционная: Развивать умение слушать и выполнять словесные инструкции учителя. Пополнять активный словарь учащихся новыми словами.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, чувство успешности при выполнении задания. Прививать любовь и бережное отношение к растениям и животным родного края.
Словарь: белый гриб, ножка, шляпка.
Оборудование: Образец аппликации, тематическая иллюстрация, операционные карточки, готовая работа, нитки - меланж, ножницы, клей, корзинка, формочки для ниток, муляжи грибов.
Подготовительная работа: дома выполнить поделки грибов из пластилина на выбор учащегося и принести на урок.
Ход урока:
I. Организационный момент. Заинтересованность темой.
- Посмотри на картинку, где дети ходят? ( Дети ходят в лесу.)
- Что у них в руках? (В руках корзины.)
II. Сообщение темы.
1. Загадка.
- Отгадай загадку и узнаешь, что собирают дети в корзину.
- Под березой, у тропинки, что стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы.
Поклонюсь я ему и в корзину его заберу. Что в корзину заберу? (Это гриб).
- Что собирают дети в корзины в лесу? (Они собирают грибы).
- Посмотри, какие грибы собрали дети в корзину? Сюрпризный момент.
- Рассматривают муляжи грибов, находят мухомор. Этот мухомор - берем с собой? (мухомор – нельзя).
-А зачем грибы тебе, мне, маме? ( Можно кушать).
III. Знакомство с темой. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на этот гриб. Он называется – белый гриб. Повторите. (Белый гриб).
1. Тема нашего урока «Белый гриб».
- Давайте его рассмотрим.
- Что это? (Это ножка гриба).
- Какая она по форме? (Она вытянутая. Она овальная).
- Какого цветом ножка у белого гриба? (Она белая).
- Ножка тонкая или толстая у гриба? ( Толстая).
- А что надето на ножку? (Надета шляпка).
- Каким цветом шляпка? ( - показ цвета по подбору образцов). (Шляпка коричневая).
- Какой формы шляпка? Круглая? (Она не круглая). (–нахождение формы. – половина круга).
- Где растет белый гриб? (Он растёт на земле в лесу).
IV. Закрепление новой темы.
1. Рассматривание готовой аппликации.
- Ребята, вам нравится аппликация гриба? Обратите внимание, как аккуратно и красиво выполнена аппликация. Мы ведь тоже так умеем?
2. Составление плана работы по операционным карточкам.
- Посмотрите на карточки.
- Назовите, какие инструменты нужны для работы? (Ножницы, нитки, формочки для ниток, цветной картон).
– Составь карточки так, чтобы порядок выполнения работы был правильным. (Повторяем план выполнения работы).
3. Правила Т/Б при работе с ножницами, клеем.
Повторение Т/Б при работе с ножницами.
Повторение Т/Б при работе с клеем.
4. Практическая работа. Выполнение аппликации с помощью учителя.
а) Нарезание ниток по цвету. (Дети режут нитки по цвету и раскладывают в формочки.
У 3 группы детей готовые нитки. Они раскладывают их по формочкам).
- Смазываем клеем ножку гриба. Выкладываем белыми нитками ножку.
- Смазываем клеем шляпку гриба. Выкладываем коричневыми нитками шляпку.
- Смазываем клеем траву. Выкладываем зелеными нитками траву.
V. Физминутка.
- Гриша шел, шел, шел и грибок нашел.
Раз - грибок, два – грибок, положил их в кузовок.
Если встретишь мухомор — ты в корзинку не берёшь.
VII. Оценка работ учителем и учащимися. (Поддержка навыков, умений в самостоятельности выполнения работ.)
- Сегодня старался работать по плану…
- Аккуратно наносил клей…
- Нитки старался располагать в контуре…
- Распределил нитки по цвету правильно…
- Аппликацию « Белый гриб» сделал успешно…
- Нравится вам гриб?
Молодцы! Вы сделали красивый белый гриб. И теперь в лесу обязательно его найдёте.
VIII. Итог урока.
- Как называется гриб, о котором мы говорили сегодня на уроке? (Белый гриб).
- Из чего делали аппликацию? (Из ниток.)
- Белый гриб можно кушать? (Да, он съедобный).
Литература:
«Учимся работать с нитками». Надежда Сотникова, Москва, 2006 г.
«Я всё умею делать сам». Татьяна Геронимус, Москва, 2007 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Васильева Татьяна