Краевое государственное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

 

Александрова Антонина Леонидовна

КГОБУ Находкинская КШ

учитель 

2 класс
 

Технология труда

«Аппликация из ниток»

Тема: Аппликация из ниток «Белый гриб».

Цели:

Образовательная: продолжить знакомство с видами грибов – «Белый гриб». Развивать умение ориентироваться в задании. Формировать навыки планирования и последовательности выполнения аппликации.

Коррекционная: Развивать умение слушать и выполнять словесные инструкции учителя. Пополнять активный словарь учащихся новыми словами.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, чувство успешности при выполнении задания. Прививать любовь и бережное отношение к растениям и животным родного края.

Словарь: белый гриб, ножка, шляпка.

Оборудование: Образец аппликации, тематическая иллюстрация, операционные карточки, готовая работа, нитки - меланж, ножницы, клей, корзинка, формочки для ниток, муляжи грибов.

Подготовительная работа: дома выполнить поделки грибов из пластилина на выбор учащегося и принести на урок.

Ход урока:

I. Организационный момент. Заинтересованность темой.

- Посмотри на картинку, где дети ходят? ( Дети ходят в лесу.)

- Что у них в руках? (В руках корзины.)

II. Сообщение темы.

1. Загадка.

- Отгадай загадку и узнаешь, что собирают дети в корзину.

- Под березой, у тропинки, что стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы.

Поклонюсь я ему и в корзину его заберу. Что в корзину заберу? (Это гриб).

- Что собирают дети в корзины в лесу? (Они собирают грибы).

- Посмотри, какие грибы собрали дети в корзину? Сюрпризный момент.

- Рассматривают муляжи грибов, находят мухомор. Этот мухомор - берем с собой? (мухомор – нельзя).

-А зачем грибы тебе, мне, маме? ( Можно кушать).

III. Знакомство с темой. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на этот гриб. Он называется – белый гриб. Повторите. (Белый гриб).

1. Тема нашего урока «Белый гриб».

- Давайте его рассмотрим.

- Что это? (Это ножка гриба).

- Какая она по форме? (Она вытянутая. Она овальная).

- Какого цветом ножка у белого гриба? (Она белая).

- Ножка тонкая или толстая у гриба? ( Толстая).

- А что надето на ножку? (Надета шляпка).

- Каким цветом шляпка? ( - показ цвета по подбору образцов). (Шляпка коричневая).

- Какой формы шляпка? Круглая? (Она не круглая). (–нахождение формы. – половина круга).

- Где растет белый гриб? (Он растёт на земле в лесу).

IV. Закрепление новой темы.

1. Рассматривание готовой аппликации.

- Ребята, вам нравится аппликация гриба? Обратите внимание, как аккуратно и красиво выполнена аппликация. Мы ведь тоже так умеем?

2. Составление плана работы по операционным карточкам.

- Посмотрите на карточки.

- Назовите, какие инструменты нужны для работы? (Ножницы, нитки, формочки для ниток, цветной картон).

– Составь карточки так, чтобы порядок выполнения работы был правильным. (Повторяем план выполнения работы).

3. Правила Т/Б при работе с ножницами, клеем.

Повторение Т/Б при работе с ножницами.

Повторение Т/Б при работе с клеем.

4. Практическая работа. Выполнение аппликации с помощью учителя.

а) Нарезание ниток по цвету. (Дети режут нитки по цвету и раскладывают в формочки.

У 3 группы детей готовые нитки. Они раскладывают их по формочкам).

- Смазываем клеем ножку гриба. Выкладываем белыми нитками ножку.

- Смазываем клеем шляпку гриба. Выкладываем коричневыми нитками шляпку.

- Смазываем клеем траву. Выкладываем зелеными нитками траву.

V. Физминутка.

- Гриша шел, шел, шел и грибок нашел.

Раз - грибок, два – грибок, положил их в кузовок.

Если встретишь мухомор — ты в корзинку не берёшь.

VII. Оценка работ учителем и учащимися. (Поддержка навыков, умений в самостоятельности выполнения работ.)

- Сегодня старался работать по плану…

- Аккуратно наносил клей…

- Нитки старался располагать в контуре…

- Распределил нитки по цвету правильно…

- Аппликацию « Белый гриб» сделал успешно…

- Нравится вам гриб?

Молодцы! Вы сделали красивый белый гриб. И теперь в лесу обязательно его найдёте.

VIII. Итог урока.

- Как называется гриб, о котором мы говорили сегодня на уроке? (Белый гриб).

- Из чего делали аппликацию? (Из ниток.)

- Белый гриб можно кушать? (Да, он съедобный).


 

Литература:

«Учимся работать с нитками». Надежда Сотникова, Москва, 2006 г.

«Я всё умею делать сам». Татьяна Геронимус, Москва, 2007 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ

                     

      

Комментарии

Вы послали конспект не на тот конкурс.

28 November 2016