Конспект занятия по общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Волшебный мир общения» для детей старшей логопедической группы на тему: «Мой ласковый и нежный зверь»
Конспект занятия по общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Волшебный мир общения» для детей старшей логопедической группы на тему: «Мой ласковый и нежный зверь».
Цели:
- Учить гуманно относиться к животным, любить их, ухаживать за ними;
- Учить различать диких и домашних животных
- Распознавать детенышей и взрослых животных
- Учить видеть особенности общения разных животных между собой (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
- Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Снятие эмоционального и телесного напряжения
Оборудование: игрушка -кошка; схема-рассказ о домашнем животном; маски: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, кролик, лиса, медведь, волк; корзинка; муляжи: рыба, кость, сено, капуста, желуди, морковь; картинки диких животных: белка, лиса, заяц, медведь, волк, еж; магнитная доска.
Ход занятия
1.Оргмомент
(Дети стоят в круге)
Мы все дружные ребята, (Взяться всем за руки)
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим, (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга)
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо (Поднять руки вверх и помахать)
Будет радостно, светло!
2.Введение в тему занятия.
Воспитатель: Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
-Ребята, слышите, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, кто это.
(Воспитатель выходит и заносит игрушку – кошку).
Это бездомная, голодная кошка Мурка. Она пришла к нам.
Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.
- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему у нее нет своего дома, теплого места, миски с едой? (Дети отвечают)
- Да, правильно. К сожалению, она потерялась и у нее теперь нет дома.
Животные, тоже, могут испытывать чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, радость.
Мурке очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.
Ребята, мне так жалко Мурку. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней и никогда ее не брошу.
3.Дидактическая игра «Расскажи о животных, которые живут у тебя в доме».
Воспитатель: расскажите у кого дома есть домашнее животное?
Кто может рассказать о домашнем животном?
(Рассказ проводится по схеме: название, внешний вид, где живет, какую приносит пользу, как и чем помогает людям)
4.Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».
Два щенка: «Гав – гав».
Два жеребёнка: «Иго-го»
Два поросенка: «Хрю-хрю»
Два телёнка: «Му-у!»
Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делают «рога»)
5.Игра «Угощение» («Кто что любит»).
Воспитатель: а сейчас мы превратимся сами в домашних животных.
(Раздает маски домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, кролик) детям, помогает их надеть)
Воспитатель: Миша привез домашним животным угощение. Миша, предлагай!
(Ребенок держит корзинку, в которой лежат муляжи: рыба, кость, сено, капуста, желуди, морковь. Он достает из корзинки по одному гостинцу и спрашивает у детей: «Кто это любит?». Ребенок в маске животного должен узнать свою пищу.)
6.Игра «Доброе животное».
(Дети встают в круг, держась за руки)
Мы с вами одно большое доброе животное, давайте изобразим, как оно дышит (вдох-выдох-3раза).
У нашего животного ровно стучит его доброе сердце. (Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад, тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад)
7.Дидактическая игра «Загадки о диких животных».
Воспитатель: все животные нуждаются в защите человека, не только домашние, но и дикие.
Беречь нужно и самых обычных животных, которые обитают в природе. Они обратились к нам за помощью и просят отгадать про них загадки.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
(Дети отгадывают загадку, находят отгадку на картинке и прикрепляют ее на магнитную доску.)
8.Игра -имитация «Дикие животные».
Воспитатель: кто хочет сейчас превратиться в медведя?
(Надеть на ребенка маску медведя, воспитатель читает стихи, а ребенок пытается движениями изобразить животное, в соответствии со словами. Другие дети тоже «помогают» изображать животное).
Медведь (Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.)
Я зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином живу
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Воспитатель: теперь лиса.
Лиса (Ребенок показывает походку лисы. Все дети повторяют эти движения.)
Я хитрая лиса,
Леса темного краса
По полянке бегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку подстерегу
Я рыжая плутовка
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду.
Воспитатель: вот к нам пришел волк.
Волк (Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет, подражая волку.)
Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду
Я всегда голодный - у-у-у
Поскорее побегу
Может что-нибудь найду.
9.Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: все лесные животные очень благодарны вам, что вы пытаетесь им помочь, не хотите их обижать и готовы всегда защищать. За это медведь хочет с вами поиграть.
(Дети становятся в круг, в центре ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит.
(Медведь рычит, дети разбегаются, а медведь старается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем.)
10. Рефлексия:
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?
Дети: кошка Мурка сказала бы «Мур - мур, большое спасибо.»
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили.
- Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных?
Дети: добрая забота о животных – это когда человек помогает животным, а животные благодарят его.
- Это кормить, ухаживать и строить им жильё.
- Добрая забота – это доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Не мешать животным жить в лесу.