Конспект занятия по общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Волшебный мир общения» для детей старшей логопедической группы на тему: «Мой ласковый и нежный зверь»

6
0
Материал опубликован 5 November 2023

Конспект занятия по общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Волшебный мир общения» для детей старшей логопедической группы на тему: «Мой ласковый и нежный зверь».

Цели:

- Учить гуманно относиться к животным, любить их, ухаживать за ними;

- Учить различать диких и домашних животных

- Распознавать детенышей и взрослых животных

- Учить видеть особенности общения разных животных между собой (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

- Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Снятие эмоционального и телесного напряжения

Оборудование: игрушка -кошка; схема-рассказ о домашнем животном; маски: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, кролик, лиса, медведь, волк; корзинка; муляжи: рыба, кость, сено, капуста, желуди, морковь; картинки диких животных: белка, лиса, заяц, медведь, волк, еж; магнитная доска.



Ход занятия

1.Оргмомент

(Дети стоят в круге)

Мы все дружные ребята, (Взяться всем за руки)

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга)

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо (Поднять руки вверх и помахать)

Будет радостно, светло!

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель: Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

-Ребята, слышите, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, кто это.

(Воспитатель выходит и заносит игрушку – кошку).

Это бездомная, голодная кошка Мурка. Она пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему у нее нет своего дома, теплого места, миски с едой? (Дети отвечают)

- Да, правильно. К сожалению, она потерялась и у нее теперь нет дома.

Животные, тоже, могут испытывать чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, радость.

Мурке очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.

Ребята, мне так жалко Мурку. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней и никогда ее не брошу.

3.Дидактическая игра «Расскажи о животных, которые живут у тебя в доме».

Воспитатель: расскажите у кого дома есть домашнее животное?

Кто может рассказать о домашнем животном?

(Рассказ проводится по схеме: название, внешний вид, где живет, какую приносит пользу, как и чем помогает людям)



4.Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Гав – гав». 

Два жеребёнка: «Иго-го»

Два поросенка: «Хрю-хрю»

Два телёнка: «Му-у!»

Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делают «рога»)

5.Игра «Угощение» («Кто что любит»).

Воспитатель: а сейчас мы превратимся сами в домашних животных.

(Раздает маски домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, кролик) детям, помогает их надеть)

Воспитатель: Миша привез домашним животным угощение. Миша, предлагай!

(Ребенок держит корзинку, в которой лежат муляжи: рыба, кость, сено, капуста, желуди, морковь. Он достает из корзинки по одному гостинцу и спрашивает у детей: «Кто это любит?». Ребенок в маске животного должен узнать свою пищу.)

6.Игра «Доброе животное».

(Дети встают в круг, держась за руки)

 Мы с вами одно большое доброе животное, давайте изобразим, как оно дышит (вдох-выдох-3раза).

У нашего животного ровно стучит его доброе сердце. (Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад, тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад)

7.Дидактическая игра «Загадки о диких животных».

Воспитатель: все животные нуждаются в защите человека, не только домашние, но и дикие.

Беречь нужно и самых обычных животных, которые обитают в природе. Они обратились к нам за помощью и просят отгадать про них загадки.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

                             (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

                           (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

                                       (Волк)

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

                        (Белка)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят.

                           (Ёжик)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                                (Медведь)

(Дети отгадывают загадку, находят отгадку на картинке и прикрепляют ее на магнитную доску.)

8.Игра -имитация «Дикие животные».

Воспитатель: кто хочет сейчас превратиться в медведя?

(Надеть на ребенка маску медведя, воспитатель читает стихи, а ребенок пытается движениями изобразить животное, в соответствии со словами. Другие дети тоже «помогают» изображать животное).

Медведь (Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.)

 Я зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином живу

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Воспитатель: теперь лиса.

Лиса (Ребенок показывает походку лисы. Все дети повторяют эти движения.)

Я хитрая лиса,

Леса темного краса

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу

Я рыжая плутовка

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.

Воспитатель: вот к нам пришел волк.

Волк (Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет, подражая волку.)

 Я серый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду

Я всегда голодный - у-у-у

Поскорее побегу

Может что-нибудь найду.

9.Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: все лесные животные очень благодарны вам, что вы пытаетесь им помочь, не хотите их обижать и готовы всегда защищать. За это медведь хочет с вами поиграть.

(Дети становятся в круг, в центре ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит.

(Медведь рычит, дети разбегаются, а медведь старается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем.)

10. Рефлексия:

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

Дети: кошка Мурка сказала бы «Мур - мур, большое спасибо.»

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили.

- Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных?

Дети: добрая забота о животных – это когда человек помогает животным, а животные благодарят его.

- Это кормить, ухаживать и строить им жильё.

- Добрая забота – это доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Не мешать животным жить в лесу.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации