Конспект занятия по развитию речи с лепкой из пластилина в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»
Конспект занятия по развитию речи с лепкой из пластилина в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»
Цель: создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста.
Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания;
расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обозначающих название игрушек;
развивать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук.
Материалы: игрушки или картинки собачка, котик, курочка, петушок, корова, волшебный сундучок, аудиозаписи голосов, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла
(обращает внимание детей на волшебный сундучок). Послушайте в сундучке кто - то живёт (голоса домашних животных). Посмотрим, кто в сундучке.
Воспитатель: (предлагает ребенку достать игрушку из сундучка), дети его называют. Показ каждого животного воспитатель сопровождает художественным словом.
Петушок.
Ярко красный гребешок
Носит Петя-петушок,
Ходит важно по двору
И кричит: «Ку-ка-ре-ку»
Собачка.
Подарили мне щеночка.
Я зову его «звоночком»
Если к нам стучатся в дверь,
Звонкий слышен лай теперь,
Гав – гав.
Корова.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка,
Малых деток не бодай.
Молока нам лучше дай.
Муу- муу.
Котик.
«Мяу-мяу» рыжий котик,
Моет лапкой свой животик
Ушки моет, спинку,
Каждую шерстинку.
Курочка.
Зёрна курочка клюёт,
И яички нам несёт,
Цыпляткам говорит: «Ко-ко»,
Не ходите далеко!
Воспитатель: поиграем в игру «Кто как кричит?»
Как кричит петушок? Как лает собачка? Как мычит корова? и т. д. (ответы детей сопровождаются аудиозаписью голосов)
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети имитируют все движения по тексту.
Воспитатель: мы с вами покормим цыплят и курочку зернышками, слепим зёрнышки из пластилина.