Конспект занятия по теме «Грибы съедобные и ядовитые» (1–2 классы)

3
0
Материал опубликован 17 October 2023

Конспект занятия по теме «Грибы съедобные и ядовитые»



Цель: создание условий для осознанного изучения материала

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о различных, изучаемых темах.

Расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию.

Воспитывать умение самостоятельной работы

Воспитывать самоконтроль, рефлексию.

Развивающие:

Содействовать формированию учебно-познавательных компетенций.

Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры).

Тип урока: дистанционное занятие открытия новых знаний.

Методы обучения: частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, дистанционная.

Оборудование:  иллюстрации по теме занятий, видео материалы.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на занятиях клуба по интересам «ДАР».

Сегодня мы приглашаем вас на виртуальную прогулку в лес за грибами. Но прежде всего нужно узнать какие грибы можно собирать, а какие ядовитые.

Предлагаем вам ответить на несколько вопросов и заданий.

Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную. (Белый гриб — боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он … (волнушка.)

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (дождевик)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)

Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)

Давайте сделаем разминку, чтобы продолжить сбор грибов в корзинку.

Разминка «За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Продолжаем сбор грибов.

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок. (Моховик)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

В роще у берёзки
Повстречались тёзки! (Подберезовики)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик).

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки)

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)

Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте… (мухомор)



Вы много узнали. Что вы запомнили, о чём ещё хотите узнать? Жду ваши фото и рисунки грибов.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации