12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Русанова Людмила Ивановна132

Конспект занятия «Домашние питомцы. Кот и пёс. Породы и повадки»


Цель: создание условий для осознанного изучения материала.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о различных, изучаемых темах.

Расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию.

Воспитывать умение самостоятельной работы

Воспитывать самоконтроль, рефлексию.

Развивающие:

Содействовать формированию учебно-познавательных компетенций.

Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры).

Тип урока: дистанционное занятие открытия новых знаний.

Методы обучения: частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, дистанционная.

Оборудование:  иллюстрации по теме занятий, видео материалы.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на занятиях клуба по интересам «ДАР».

Сегодня мы поговорим про наших домашних питомцев, которые с давних пор живут с людьми. Это коты и собаки. Предлагаю вам посмотреть мини презентацию «О собаках и кошках».

Просмотр мини презентацию «О собаках и кошках».

Просмотр изображений фотографий котов и собак.

Познавательная минутка.

Педагог: Ребята, а кто живёт дома у вас…если кошки, мяукните, если собаки, то погавкайте. (Обратная связь) Знаете, ребята, существует около 300 пород кошек, а собак - 500.Какие породы вы знаете собак? (Обратная связь. Ответы детей)
Педагог: Отлично. А давайте нарисуем наших питомцев. Чтобы нарисовать собаку мы возьмём лист бумаги, простой карандаш и, конечно же, нам помогут наши ладошки, которые мы уже размяли. Давайте произнесём заклинание и начнём.

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились! (повторяют)
- Вот вы и превратились в волшебников, которые с помощью ладошек могут нарисовать кого угодно.

Физминутка: Но сначала давайте разомнём наши пальчики и вспомним, как они называются.

Имена для пальчиков

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)

Называется Большой.

Палец второй —

Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)

Неторопливый он и упрямый.

Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)

По счету он пятый,

Зовется Мизинец

Педагог: Вспомнили? (Обратная связь) Давайте приступим.

Изобразительная деятельность Приложение 1

Педагог: Положите перед собой лист бумаги и карандаш. Вам необходимо сложить пальцы на левой руке следующим образом... Ладошка смотрит вбок. Большой палец подняли вверх, а мизинчик опустили вниз. Приложим к листку бумаги и обведём простым карандашом. Уберём ладонь. На листке мы увидим силуэт головы собаки с открытой пастью. Все увидели? Теперь с помощью кисточки, мы раскрасим этот силуэт, и подождём пока краска высохнет, чтобы дорисовать детали. Отложим рисунок в сторону.

А пока приступим к изображению мордочки котика. Для этого нам нужно сжать ладошку в кулачёк, подогнув большой палец во внутрь, а указательный палец и мизинец нам нужно немного выдвинуть вперёд. Так мы образуем ушки для нашего котика. Прикладываем к листу бумаги и обводим. Затем с помощью кисточки раскрасим в любой цвет и отложим, чтобы рисунок высох.

Снова берём изображение собаки и дорисовываем детали: глаза, нос, зубы, язык, ошейник. Придумайте имя для вашего питомца. (Обратная связь)

Теперь дорисуем кота. Нам нужно нарисовать глаза, нос, усы и придумать имя.
Очень здорово у вас получилось.

Давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Физминутка

Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Давайте посмотрим на ваши рисунки.

Молодцы ребята! Здорово у вас получается.
3. Заключительная часть

Педагог: Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими?(Дети обмениваются мнениями.)

Рефлексия. Анализ работ. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые питомцы! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками? А кто, помнит, как называется техника, которую вы использовали? Нарисуйте на листике смайлик, который характеризует ваше настроение.

- Молодцы ребята! Отличная работа. А теперь нам пора возвращаться.

Заклинание для возвращения.

Завертелись, закружились… и в детей мы превратились! (крутятся на месте)



Предлагаем для самостоятельного просмотра изучения видео в котором рассказывается какие ещё бывают домашние питомцы.

Посмотрите и нарисуйте или сделайте фотографии ваших домашних питомцев.

Приложение 1




t1697541139aa.jpg























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.