Конспект занятия по теме «Морские обитатели. Рыбы»

2
0
Материал опубликован 17 October 2023


Конспект занятия по теме «Обитатели морей. Рыбы».



Цель: создание условий для осознанного изучения материала

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о различных, изучаемых темах.

Расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию.

Воспитывать умение самостоятельной работы

Воспитывать самоконтроль, рефлексию.

Развивающие:

Содействовать формированию учебно-познавательных компетенций.

Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры).

Тип урока: дистанционное занятие открытия новых знаний.

Методы обучения: частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, дистанционная.

Оборудование:  иллюстрации по теме занятий, видео материалы.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на занятиях клуба по интересам «ДАР».

Сегодня мы вас приглашаем на морские глубины, чтобы познакомится с их обитателями. Но сначала отгадайте загадки.

https://youtu.be/wf30tiLK6Pc?si=AeADGSJ_XuA4Ib02

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(рыба)

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)



Залежался я на дне,

Мне б поплавать в тишине, —

Так подумать мог бы он

На бревно похожий … (Сом)

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь — в котел попала. (Щука)

По морям всю жизнь скитаюсь,

Но бывает, что тайком

По земле передвигаюсь

По-змеиному, ползком. (Угорь.)

В глубях моря полиняю

И, как мудрая змея,

Кожу запросто снимаю,

Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

От плотвы, ершей, уклеек

Я пропалывать умею

Свой подводный огород. (Судак.)

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (Щука)







Разминка «Подводный мир»



Посмотри скорей вокруг!


Делают ладошку у лба «козырьком».


Что ты видишь, милый друг?


Приставляют пальцы колечками у глаз.


Здесь прозрачная вода.


Плывет морской конек сюда.


Вот медуза, вот кальмар.


А это? Это рыба-шар.


А вот, расправив восемь ног,


Гостей встречает осьминог.


Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.



Отлично, но в морях живут не только рыбы.

Отгадайте загадки о морских обитателях.

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

Одна голова,

Три сердца,

Восемь ног,

Что за чудо? (осьминог)

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Коль жив – черный, а как сварился – красный.

(Рак)

В океане я живу на дне,

Там в разы спокойней мне.

Как желе мои бока,

Плавны и прозрачны,

Но если словишь ты меня,

Могу и руку я обжечь!

(Медуза)

Братец рака, живет в море, ходит боком. (Краб)



Посмотрите видео по теме занятия.

https://youtu.be/_ms-5Oqxcxo?si=jpH1lpxL4zHcNMH6

А каких ещё вы знаете рыб и морских обитателей? Напишите и нарисуйте их,пожалуйста.

Вы много узнали. Что вы запомнили, о чём ещё хотите узнать? Жду фото и рисунки.

t1697542148aa.jpg













t1697542148ab.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации