Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Лесной банк» (1 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 1
Дата: 01.09.2023
Предмет: финансовая грамотность
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
Тема: Лесной Банк.
Цель урока: создать условия для расширения представления детей о природе денег и культуре обращения с деньгами.
Задачи
Образовательные: способствовать формированию понятия о природе денег и культуре обращения с деньгами.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления через приём анализа.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной записи в тетрадь
:
для учителя – средства ИКТ (презентация, иллюстрации);
для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
УУД |
1.Мотивация (самоопределение) |
— Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли
И порядок навели. |
-Здравствуйте; |
|
самоопроеделение к деятельности – (Л);
|
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
—Ребята, вспомним тему, которую проходили на прошлом уроке?
|
—смотрят;
—выдвигают своё мнение;
|
|
-волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К |
3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. |
—Примечание для учителя: На доске размещаются: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, 6 мешков с монетами.
—Стоит в поле теремок. Живут в нём: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Пришла весна. Жители теремка решили вскопать огород. И только трудолюбивые звери решили вскопать огород, как зайчик-побегайчик радостно закричал: «Ура! Клад!»
—Почему вы так считаете?
—Кто назовёт тему урока? —Какую цель мы поставим для себя?
—Выполним 1-е задание. Обрадовались звери, бросились на помощь зайчику-побегайчику и дружно вытащили 6 мешков с монетами. Стали звери планировать, ка будут тратить денежки. И только одна мышка-норушка задумчиво стояла в сторонке. —Да слышала я, что тот, кто нашёл клад, имеет право оставить себе половину, а вторую должен отдать государству, —ответила мышка-норушка. |
—слушают учителя;
—смотрят на слайд;
—лучше всего хранить сбережения нашим героям в проверенном банке; —хранение «под подушкой» и в «банке(стеклянной)» ненадёжно, так как есть инфляция;
—Лесной банк. —познакомиться с понятием «хранение и приумножение»;
—думают, выдвигают свои мнения;
В общении, в пище, в труде;
—выполняют;
|
|
-самоопределение – Л; смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П;
|
4.Проектирование и фиксация нового понятия. Построение проекта из затруднения. |
—Давайте ознакомимся с документами(законами). Это то, о чём говорила мышка-норушка.
—С законодательной частью познакомились, теперь снова вернёмся к нашим героям. |
—знакомятся. —читают;
—читают по ролям реплики героев;
—выполняют задание выходя к доске. |
|
смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;
|
5. Первичное закрепление. Физминутка |
—Что хотел сделать зайчик-побегайчик? —Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в копилке, пусть она и большая будет? —Что хотела сделать квакушка-лягушка? —Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в кошельке, пусть он и вместительный будет?
Раз, два, три, четыре, пять!
—Что хотела сделать лисичка-сестричка?
—Как вы думаете можно ли всю сумму на покупки?
—Что хотела сделать мышка-норушка?
—Правильно ли она поступила?
—А что сделал неправильно волчок?
—Почему это не правильно?
—Теперь у знаем, что же такое банк? —Раньше я жила в банке. Банк-это финансовая организация, которая поможет нам не только сберечь наши монетки, но и умножить их количество. Я даже несколько раз видела самого главного человека в банке. Только вот забыла, как его называли…(банкир). —А какие услуги оказывает банк?—робко спросил зайчик-побегайчик мышку, которая погружалась в воспоминания.
—Задание 4. —Слышал я, что вы хотите «Лесной банк» создать». Возьмите меня охранником. Буду на посту стоять—денежки лесных жителей охранять.
—Квак так, квак так! —расквакалась лягушка. —Как мы сами не догадались, что в нашем банке нужны работники разных профессий.
—Какова работа управляющего в банке?
—Какова работа консультанта в банке? —Какова работа кассира в банке? —Какова работа инкассатора в банке?
—Какова работа охранника в банке?
—Задание 5.
—Запишем домашнее задание. |
—он предложил хранить свои монетки в копилке; —нет, копилка подходит на короткий срок и на малые суммы; —хотела сложить всю сумму в кошелёк; —нет большие суммы опасно носить в кошельке при себе. Кошелёк подходит для небольших сумм на нужны конкретного человека;
—Лисичка хотела потратить сумму на новую шубу; —Всю сумму тратить сразу нельзя, наша цель приумножить сумму; —мышка-норушка хотела свои сбережения положить на вклад для приумножения своей суммы. Банк её вознаградит процентами, за то что он(банк) пользуется деньгами мышки несколько лет; —правильно, так как мышка сможет свои монеты уберечь от обесценивания, а также сможет приумножить свои сбережения; —он хотел хранит свои сбережения в банке из под варения; —так как волчок не сможет приумножить свои сбережения, а также уберечь от обесценивания монет;
-записывают в дневники.
—банкир;
—определяют: хранение денег, обмен денег(валют); выдача наличных;
—выбирают: управляющий, консультант, кассир, инкассатор, охранник; —управляет, руководит сотрудниками; —консультирует клиентов банка; —принимает и выдаёт наличность; —занимается обслуживанием и перевозкой наличности в большом размере; —охраняет сотрудников банка;
—рассматривают, объясняют;
—записывают домашнее задание; |
|
- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
|
6. Рефлексия. |
-Как называлась наша тема?
-Напомните мне нашу цель урока?
-Продолжите фразу «Я сегодня…» -Я сегодня…
-Мне сегодня было… |
—Лесной банк.
Оценивают себя.
|
|
|
Зайчик-побегайчик
Лягушка-квакушка
Мышка-норушка
Лисичка
-сестричка
Волчок
-серый бочок
Услуги, которые
оказывает банк
Хранение денег
Обмен денег
Выдача денег
Продажа продуктов
продуктов
Профессии банка
Управляющий
Консультант
Кассир
Инкассатор
Охранник