Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Лесной банк» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 28 January

 

 

Технологическая карта урока

 

 

Класс: 1

Дата: 01.09.2023

Предмет: финансовая грамотность

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

Тема: Лесной Банк.

Цель урока: создать условия для расширения представления детей о природе денег и культуре обращения с деньгами.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию понятия о природе денег и культуре обращения с деньгами.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления через приём анализа.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной записи в тетрадь

:

для учителя – средства ИКТ (презентация, иллюстрации);

для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Характеристика этапов урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

— Долгожданный дан звонок,

 

Начинается урок.

 

Он пойдет ребятам впрок.

 

Постараюсь все понять

 

И внимательно читать.

 

Звуки с буквами пришли

 

И порядок навели.

-Здравствуйте;

 

самоопроеделение к деятельности – (Л);

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

—Ребята, вспомним тему, которую проходили на прошлом уроке?

—Что нового вы узнали?
—Какие знания можете применить в своей жизни?

 

—смотрят;

 

 

—выдвигают своё мнение;

 

 

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К

3. Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Примечание для учителя: На доске размещаются: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, 6 мешков с монетами.

 

—Стоит в поле теремок. Живут в нём: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Пришла весна. Жители теремка решили вскопать огород. И только трудолюбивые звери решили вскопать огород, как зайчик-побегайчик радостно закричал: «Ура! Клад!»

—Герои наши клад то нашли, а где хранить то его можно?
—Дам вам несколько вариантов ответов. А вы должны подумать и решить.
—Сейчас каждый поделиться своим мнением.

 

 

 

—Почему вы так считаете?

 

 

 

 

 

—Кто назовёт тему урока?

 

—Какую цель мы поставим для себя?

 

 

—Выполним 1-е задание.

Обрадовались звери, бросились на помощь зайчику-побегайчику и дружно вытащили 6 мешков с монетами. Стали звери планировать, ка будут тратить денежки. И только одна мышка-норушка задумчиво стояла в сторонке.
—О чём призадумалась? — спросила лисичка-сестричка.

—Да слышала я, что тот, кто нашёл клад, имеет право оставить себе половину, а вторую должен отдать государству, —ответила мышка-норушка.

—У каждого на столах 6 мешков с монетами. Нужно оставить только часть героев, а стальное пойдёт в казну государства.

—Что же это за закон такой о находке клада?

 

 

 

 

 

—слушают учителя;

 

 

 

 

 

—смотрят на слайд;

 

 

—лучше всего хранить сбережения нашим героям в проверенном банке;

—хранение «под подушкой» и в «банке(стеклянной)» ненадёжно, так как есть инфляция;

 

—Лесной банк.

—познакомиться с понятием «хранение и приумножение»;
—узнать как она работает;

 

 

 

 

—думают, выдвигают свои мнения;

 

В общении, в пище, в труде;

 

 

—выполняют;

 

 

 

-самоопределение – Л;

смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

 

4.Проектирование и фиксация нового понятия.

Построение проекта из затруднения.

—Давайте ознакомимся с документами(законами). Это то, о чём говорила мышка-норушка.

 

—С законодательной частью познакомились, теперь снова вернёмся к нашим героям.

—Задание 2.
Собрались вместе жители теремка, чтобы решить, где они будут хранить свои монеты. Зайчик-побегайчик громко заявил:
—У меня есть копилка!
—А я свои монетки положу в кошелёк,—проквакала лягушка-квакушка.
—Ох, а я на свои монетки куплю новую шубку,—задумчиво произнесла лисичка-сестричка.
—А я, пожалуй, буду хранить свои монетки в банке , —робко прошептала мышка-норушка.
—Хорошая идея! — закричал волчок. Не дослушав мышку-норушку, он побежал в погреби уже через минуту держал в руках самую большую банку из под варенья.
—Хи-Хи-Хи!—пропищала мышка-норушка.—Волчок, ты не дослушал. Я говорила про банк, а не про банку.

—Теперь нам нужно подробно разобрать, о чём говорили наши герои. Можно ли так поступать. И чья идея самая подходящая и на долгое время?(в конце технологической карты будет материал)

—Это задание мы будем выполнять у доски с объяснением своего мнения;

 

—знакомятся.

—читают;

 

 

 

 

 

—читают по ролям реплики героев;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—выполняют задание выходя к доске.

 

смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

 

5. Первичное закрепление.

Физминутка

—Что хотел сделать зайчик-побегайчик?

—Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в копилке, пусть она и большая будет?

 

—Что хотела сделать квакушка-лягушка?
 

—Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в кошельке, пусть он и вместительный будет?

 

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

—Что хотела сделать лисичка-сестричка?
 

 

—Как вы думаете можно ли всю сумму на покупки?

 

 

—Что хотела сделать мышка-норушка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—Правильно ли она поступила?

 

 

 

 

 

—А что сделал неправильно волчок?

 

—Почему это не правильно?
 

 

 

 

—Теперь у знаем, что же такое банк?

—Что нам об этом говорит мышка-норушка?

—Посмеялась мышка-норушка и сказала:

—Раньше я жила в банке. Банк-это финансовая организация, которая поможет нам не только сберечь наши монетки, но и умножить их количество.

—Ох, хорошие времена были,—вспомнила мышка-норушка,—

Я даже несколько раз видела самого главного человека в банке. Только вот забыла, как его называли…(банкир).

—А какие услуги оказывает банк?—робко спросил зайчик-побегайчик мышку, которая погружалась в воспоминания.
—Банк-это очень важная организация!—торжественно произнесла мышка-норушка и начала перечислять, какие оказывает банк услуги.

—Задание у доски. Определи какие услуги оказывает банк?

 

 

 

—Задание 4.
Решили жители теремка монеты свои пока не тратить, а создать лесной банк, чтобы преумножить свою находку. Однажды стены теремка содрогнулись от громкого стука, и на пороге появился медведь:
 

—Слышал я, что вы хотите «Лесной банк» создать». Возьмите меня охранником. Буду на посту стоять—денежки лесных жителей охранять.

 

—Квак так, квак так! —расквакалась лягушка. —Как мы сами не догадались, что в нашем банке нужны работники разных профессий.

—стали звери обсуждать, работники каких профессий нужны для работы в лесном банке.

—Задание. Выбери, люди каких профессий работают в банке.
Объясни, чем они занимаются.

 

 

—Какова работа управляющего в банке?

 

—Какова работа консультанта в банке?
 

—Какова работа кассира в банке?
 

—Какова работа инкассатора в банке?
 

 

 

—Какова работа охранника в банке?

 

 

—Задание 5.
—Распределили жители теремка, кто какую работу будет выполнять. И вскоре заработал «Лесной банк». Появились в теремке разные предметы, без которых не может работать ни один банк.

—Рассмотри изображения. Назови предметы, которые здесь изображены. Устно объясни, для чего они нужны.

 

 

 

—Запишем домашнее задание.

—он предложил хранить свои монетки в копилке;

—нет, копилка подходит на короткий срок и на малые суммы;

—хотела сложить всю сумму в кошелёк;

—нет большие суммы опасно носить в кошельке при себе. Кошелёк подходит для небольших сумм на нужны конкретного человека;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—Лисичка хотела потратить сумму на новую шубу;

—Всю сумму тратить сразу нельзя, наша цель приумножить сумму;

—мышка-норушка хотела свои сбережения положить на вклад для приумножения своей суммы. Банк её вознаградит процентами, за то что он(банк) пользуется деньгами мышки несколько лет;

—правильно, так как мышка сможет свои монеты уберечь от обесценивания, а также сможет приумножить свои сбережения;

—он хотел хранит свои сбережения в банке из под варения;

—так как волчок не сможет приумножить свои сбережения, а также уберечь от обесценивания монет;

 

 

 

 

-записывают в дневники.

 

 

 

—банкир;

 

 

 

 

 

 

 

 

—определяют: хранение денег, обмен денег(валют); выдача наличных;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—выбирают: управляющий, консультант, кассир, инкассатор, охранник;

—управляет, руководит сотрудниками;

—консультирует клиентов банка;

—принимает и выдаёт наличность;

—занимается обслуживанием и перевозкой наличности в большом размере;

—охраняет сотрудников банка;

 

 

 

 

 

 

 

—рассматривают, объясняют;

 

 

 

—записывают домашнее задание;

 

- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

 

6. Рефлексия.

-Как называлась наша тема?

 

-Напомните мне нашу цель урока?

 

 

 

 

 

-Продолжите фразу «Я сегодня…»

-Я сегодня…

 

-Мне сегодня было…

—Лесной банк.

 

 

 

 

 

Оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107aa.png

 

 

t1706463107ab.gif

 

 

t1706463107ac.pngt1706463107ac.pngt1706463107ac.pngt1706463107ac.pngt1706463107ac.pngt1706463107ac.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107ad.gift1706463107ae.pngt1706463107af.png

t1706463107ag.png

t1706463107ah.png

 

 

t1706463107ai.gift1706463107aj.gift1706463107ak.gift1706463107al.gift1706463107am.gift1706463107an.gif

Зайчик-побегайчик

Лягушка-квакушка

Мышка-норушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107ao.gift1706463107ap.gif

Лисичка

 

 

 

 

 

t1706463107aq.gif

-сестричка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107ar.gif

Волчок

 

 

 

t1706463107as.gif

 

 

t1706463107at.gif

-серый бочок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107au.pngt1706463107av.png

 

 

 

 

t1706463107aw.pngt1706463107ax.png

 

 

t1706463107ay.jpg

 

 

 

 

t1706463107az.gift1706463107ba.gif

Услуги, которые

 

 

 

 

 

t1706463107bb.gif

оказывает банк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bc.gif

t1706463107bd.gif

Хранение денег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107be.gif

t1706463107bd.gif

Обмен денег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107be.gif

t1706463107bd.gif

Выдача денег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bf.gif

Продажа продуктов

 

 

t1706463107bg.gif

 

 

t1706463107bf.gif

продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bh.gif

 

t1706463107bi.gif

Профессии банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bj.gif

 

t1706463107bi.gif

Управляющий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bj.gif

 

t1706463107bi.gif

Консультант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bj.gif

 

t1706463107bi.gif

Кассир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bj.gif

t1706463107bi.gif

Инкассатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706463107bj.gif

 

t1706463107bi.gif

Охранник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации